Последствия сделки века: Disney топит Fox
Публикация квартального отчета Disney обнажила конфликт между компанией Микки Мауса и приобретенной ею студией Fox. Variety опубликовало информацию о массовых увольнениях и отменах проектов. Боссы Disney полагают, что у фильмов, созданных Fox, нет кассового потенциала. Под угрозой такие ожидаемые проекты, как «Новые мутанты», «К звездам» и «Кролик Джоджо».
The Walt Disney Company, одна из крупнейших в мире корпораций сферы культуры, медиа и развлечений, 6 августа 2019 года опубликовала финансовый отчет за третий квартал и девять месяцев 2019 фискального года (в США он начинается 1 октября). В этом документе компания однозначно выразила недовольство работой студии 21st Century Fox. InterMedia напоминает, что Disney закрыл сделку по приобретению компании Fox только 20 марта 2019 года, а потому первые результаты этой покупки впервые были отражены именно в этом отчете.
По данным Variety, исполнительный директор компании Disney Роберт Айгер вместе с финансовым директором Кристин Маккарти объявили инвесторам плохие новости: прибыль на акцию упала, прогнозы не оправдались. Причину неудач они списали на работу Fox, хотя тщательное изучение отчета показывает, что рост доходов тормозили и другие сегменты деятельности (например, посещаемость парков развлечений – главного источника доходов корпорации, оказалась ниже запланированной).
Среди всех фильмов Fox, дистрибьюцией которых занималась Disney, только один оказался прибыльным – религиозная драма «Прорыв». Она собрала 50,4 млн долларов по всему миру при бюджете в 14 млн. Прочие фильмы – «Люди Икс: Темный Феникс», «Али, рули!» и «Невероятный мир глазами Энцо» показали себя в прокате очень слабо. Пикантность ситуации добавляет тот факт, что многие картины Fox выходили одновременно или близко по времени с кассовыми хитами Disney, такими как «Мстители: Финал», «Аладдин» и «Король Лев», в коммерческом успехе которых никто не сомневался.
«Люди Икс: Темный Феникс» оказался самым крупным провалом во франшизе, что привело к списанию 170 млн долларов. Студия после этого фильма опустилась на седьмое место по доле рынка. По итогам проката Айгер заявил, что руководству Fox будет поручено пересмотреть стратегию работы над фильмами, применяя «стандарты успеха Disney, Pixar, Marvel и Lucasfilm».
Стремясь сократить издержки, Disney закрыл большую часть проектов Fox, находящихся в разработке, отменив, таким образом, производство на 50 млн долларов. К примеру, под раздачу попали мультфильм про фей из «Питера Пэна» и экранизация инди-комикса «Дровосечки». Также очень негативно компания отнеслась к необходимости проведения досъемок – в частности, от режиссеров стали требовать подробных раскадровок, оправдывающих дополнительные расходы. Многие из готовых фильмов вместо выхода в кинотеатральный прокат были отложены для видеосервиса Disney+. Кроме того, компанию покинули ключевые топ-менеджеры – такие как генеральный директор Fox Film Стейси Снайдер и глава Fox 2000 Элизабет Габлер – и ряд режиссеров, снимавших телепроекты по заказу Fox.
У студии были уже законченные фильмы, которые Disney должен был выпустить в прокат до 2020 года – «Новые мутанты» (хоррор по вселенной «Людей Икс») и драма «К звездам» с Брэдом Питтом. Однако оба проекта были приостановлены, поскольку руководство Disney решило отдать предпочтение более прибыльным фильмам – таким как продолжение «Аватара» Джеймса Кэмерона и ремейк «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга – а также относительно безопасной в коммерческом плане драме «Последняя дуэль» (The Last Duel) с Беном Аффлеком и Мэттом Дэймоном. Кроме того, по словам инсайдера Variety, Disney с пренебрежением отнесся к фильму «Люди Икс: Темный Феникс» – в частности, была уволена маркетинговая команда из Fox, хорошо ориентирующаяся в проекте, а сам Disney не стал тратить ресурсы на продвижение.
В компании собираются передать полученных у Fox супергероев (Людей Икс и Фантастическую четверку) Кевину Файги (главе Marvel Studios, занимающемуся киновселенной Marvel), что должно повысить их качество. Но в этой передаче прав есть очевидные проблемы. Компанию не впечатлили уже готовые «Новые мутанты» – по мнению руководства Disney, фильм ужасов имеет ограниченный кассовый потенциал. Другая проблема касается «Дэдпула» – обе части фильмов про болтливого наемника снискали любовь зрителей и критиков, а также стали весьма успешными в прокате, что обычно не свойственно фильмам с возрастным рейтингом R (детям до 18 лет – с родителями). Студия хочет встроить Дэдпула в свою основную киновселенную с Мстителями, но не знает, как это сделать, поскольку остальные картины про супергероев от Disney рассчитаны на аудиторию PG-13 (детям до 13 лет – с родителями).
Подразделение Fox Searchlight, занимающееся прокатом независимого авторского кино, также столкнулось с трудностями. Картина «Кролик Джоджо» от Тайки Вайтити (режиссер фильмов «Тор: Рагнарек» и «Реальные упыри») должна была выйти осенью 2019 года и стать претендентом на международные премии. Согласно синопсису, мальчик, растущий без отца, выдумывает себе воображаемого друга – Адольфа Гитлера, в то время как его мама укрывает у себя дома евреев. Сатирическая картина должна жестко высмеивать нацизм, однако после тестовых просмотров руководство Disney высказало опасения, что фильм оттолкнет от компании целевую аудиторию – семьи с детьми.
По мнению ряда западных аналитиков, киноподразделения компании Fox в любом случае переживали не лучшие времена, поэтому многим сотрудникам грозили бы увольнения, а проектам – закрытия. Но в составе Disney будущее проектов выглядит особенно мрачно.
Павел Соломатин, InterMedia
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.
Сегодня 40 лет Марку Богатырёву
22 декабря 2024 года, воскресенье.
Григорий Лепс отметит Рождество.
31 год певице Меган Трейнор.
33 года комику Нурлану Сабурову.
35 лет актёру Владимиру Любимцеву.
38 лет кинорежиссёру Карле Симон Пипо.
40 лет Марку Богатырёву.
Марк Константинович Богатырёв родился 22 декабря 1984 года в Москве. Российский актёр театра и кино, телеведущий. Наибольшую известность получил благодаря роли Максима Лаврова в телесериале «Кухня».
44 года певцу Геле Гуралиа.
44 года журналистке Алёне Жигаловой.
52 года певице и актрисе Ванессе Паради.
55 лет театральному режиссёру Антону Яковлеву.
56 лет певцу Олегу Погудину.
60 лет лидеру группы Rage Пиви Вагнеру.
62 года актёру Рэйфу Файнсу.
65 лет гитаристу Андрею Васильеву.
66 лет режиссёру и продюсеру Сергею Мирову.
71 год актёру Грегору Фишеру.
10 лет назад умер певец Джо Кокер (1944-2014).
75 лет назад родился участник группы Bee Gees Морис Гибб (1949-2003).
75 лет назад родился участник группы Bee Gees Робин Гибб (1949-2012).
23 декабря.
Сериал «Последний богатырь. Наследие» покажет «Россия».
Сериал «Плевако» с Сергеем Безруковым покажет НТВ.
22 года актёру Финну Вольфхарду.
37 лет певцу Селиму Алахярову.
37 лет актёру Артёму Цуканову.
42 года актрисе Юлии Волковой.
43 года актрисе Анастасии Макеевой.
48 лет певице Севаре Назархан.
56 лет актрисе Инге Оболдиной.
57 лет модели и певице Карле Бруни.
60 лет лидеру группы Pearl Jam Эдди Веддеру.
68 лет гитаристу группы Iron Maiden Дэйву Мюррэю.
88 лет барду Юлию Киму.
90 лет актрисе Наталье Фатеевой.
95 лет назад родился джазмен Чет Бейкер (1929-1988).
100 лет назад родился артист оперетты Михаил Водяной (1924-1987).
24 декабря.
33 года певцу Лут Томлинсону.
35 лет певице Александре Воробьёвой.
36 лет актрисе Марии Шумаковой.
40 лет актёру Бураку Озчивиту.
43 года певцу Диме Билану.
53 года певцу Рики Мартину.
65 лет кинорежиссёру Ли Дэниэлсу.
72 года актрисе Елене Шаниной.
Мистический сериал «Охотники за призраком» выйдет в январе
Новый трейлер и дату премьеры сериала «Охотники за призраком» (ранее известного как «Мы здесь, чтобы вам помочь») представил 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон» онлайн-кинотеатр Okko. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в мистическом проекте режиссёра Дмитрия Тюрина исполнили Арсений Касперович, Алексей Маклаков, Вадим Филипченков, Марьяна Спивак, Сергей Яценюк, Алиса Дмитриева, Владимир Верёвочкин, Виталий Даушев, Мария Лисовая, Таисья Калинина, Александр Робак, Эльдар Калимулин, Денис Прытков и другие.
В центре сюжета – 12-летний Женя Кирсанов (Филипченков), чья мама (Спивак) погибла во время пожара у них дома. Когда подросток приходит в себя в больнице и узнает страшную новость, с ним знакомятся двое мужчин - бывший следователь Максим (Маклаков) и его странный немой напарник (Касперович). Они рассказывают Жене, что его маму убил не пожар, а некая таинственная сущность, которая вселяется в людей. Чтобы поймать и победить призрака, мальчику надо погрузиться в сон и пообщаться с умершей матерью.
Премьерный показ «Охотников за призраком» стартует в Okko 17 января 2025 года.