Рецензия: RSAC - «Собрание частных случаев»

2019, Universal Music
Оценка: 6,5 из 10.
Спустя всего лишь четыре месяца после хитового поп-альбома «Fella» RSAC выпускает новую пластинку «Собрание частных случаев». На ней вы не услышите нежного вокала Эллы и абстрактных текстов про печаль и нерасправленные крылья. Только голый Феликс Бондарев, не одетый в попсовую структуру треков, не прикрытый ангельским пением розововолосой девушки. «Собрание частных случаев» возвращает старых поклонников к изначальной концепции группы и знакомит с ней новую аудиторию.
Тексты Феликса отбивают у ханжей желание слушать его музыку, а иногда могут испортить аппетит даже самому прожжённому слушателю. Его метод стихосложения можно озаглавить его же цитатой: «Я агрессивный, обдолбанный, пошлый, зато интереснее, чем человек». Непотребная, но от того не менее романтичная лирика придает песням панковский задор, компенсируя монотонное и незатейливое исполнение. Именно исполнение. Это не речитатив и точно не вокал, а скорее расслабленный рассказ какой-то байки. Такой подход распространен среди русских андеграундных эмо-рок-групп, но, вы удивитесь, солист RSAC умудряется использовать эту манеру даже в боевиках. Получается довольно органично.
Энергичных и меланхоличных песен в релизе приблизительно поровну. Баллады посвящены любви во всех ее ипостасях («Какниктоникогда», «Настоящие чувства»). Темами громких гаражных песен стали события и ситуации, вызвавшие у автора особенно сильные эмоции, например, свадьба лучшего друга и лесбийский секс ( «Свадьба», «Лижи»).
Как бы музыка группы RSAC ни менялась, приставку «инди» участники убирать не хотят, да, наверное, и не могут. После недолгого периода инди-попа вернулся альтернативный рок. Грязное влажное звучание и базовое сведение создают ретро-атмосферу и ощущение кустарности записи. В «Дорогах», «Скучаю» и «Настоящихчувствах» можно услышать джэнгловую гитару. Внимания также заслуживает полный отказ от электронных ударных.
Оценка «Собрания частных случаев» зависит исключительно от того, кому дать слово. Давних поклонников русского андеграунда этим альбомом не удивить, они помнят Феликса Бондарева еще со времен его выступлений в составе группы «Мумий Тролль». Релиз не вызовет у этой аудитории ни отвращения, ни восторга. Слушатели, пришедшие к RSAC с просторов TikTok’а, вряд ли оценят пластинку по достоинству. Сейчас рупор у меня в руках, и я постараюсь быть максимально объективным. «Собрание частных случаев» не подарило нам никаких новшеств, потенциальных хитов в этом альбоме тоже нет, но RSAC держит марку.
Данила Головкин, InterMedia
Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.
Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».
В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».
Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»