Бокс-офис США: «Холодное сердце» вновь околдовало весь остальной прокат

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 22 по 24 ноября 2019 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
«Холодное сердце 2» стартовало в прокате США, собрав 127 млн долларов. Мультфильм явно хочет стать таким же феноменом, как и первая часть. Хотя все остальные картины просели на 40–60%, благодаря одному только «Холодному сердцу» общая касса за уикенд выросла почти вдвое по сравнению с прошлой неделей.
Стоит отметить, что кассовая судьба первой части была сложнее – мультфильм несколько дней болтался в ограниченном прокате, прежде чем стартовал на всю страну. Вышел он под День благодарения, когда в США появляется дополнительный выходной, поэтому за три дня выходных фильм собрал 67,4 млн долларов. При этом за расширенный уикенд, включавший в себя целых пять выходных, оригинальный мультфильм про Анну и Эльзу собрал 93,6 млн долларов – это много, но сиквел сумел обойти.
Среди всех ноябрьских релизов новая работа Disney заняла пятое место по объему стартовых сборов. При этом выше в рейтинге находятся только фильмы с живыми актерами, так что «Холодное сердце 2» показало лучший дебют среди анимации, выходившей в ноябре.
Мультфильм получил хорошие отзывы от критиков. Так, на портале Rotten Tomatoes у него 76% положительных рецензий. При этом на первую часть отзывы были выше, а доля положительных составляла 90%. Аудитория, согласно опросу CinemaScore, присудила высокую среднюю оценку «А-» (у первой части была «А+»). На женскую аудиторию пришлось 59% зрителей, а доля семейной составила 70%.
В международном прокате мультфильм собрал 223,2 млн долларов. Во всех странах, где «Холодное сердце 2» уже вышло, оно заняло первое место. Лучший старт картина показала в Южной Корее (31,5 млн), следом идут Япония (18,2 млн), Великобритания (17,8 млн), Германия (14,9 млн), Франция (13,4 млн), Мексика (9,3 млн), Индонезия (6,2 млн), Филиппины (6,1 млн) и Испании (5,8 млн).
Драма от Sony и TriStar «Прекрасный день по соседству» стартовала с третьей строчки, собрав 13,5 млн долларов. От критиков фильм удостоился 96% положительных рецензий, по данным Rotten Tomatoes, от зрителей – средней оценки «А». При этом аудитория на 52% состояла из представителей прекрасного пола, а на 75% – в возрасте от 25 лет.
Боевик «21 мост» от STXFilms дебютировал с четвертой строчки, явно не оправдав ожиданий студии. Чедвик Боузман в главной роли сумел привлечь только 9,3 млн долларов.
Критики новинку не оценили – на нее оставлено всего 48% положительных рецензий. Своего немногочисленного зрителя фильм нашел. Как показал опрос CinemaScore, аудитория присвоила неплохой средний балл «В+». При этом мужчин среди зрителей было значительно больше – 56%, кроме того, аудитория на 75% была в возрасте старше 25 лет. При таком возрастном и гендерном перекосе надеяться на хорошие сборы в перспективе фильму не стоит.
«21 мост» также вышел в международный прокат. Сейчас 20 стран принесли ему суммарно 2,7 млн долларов.
ПримечаниеInterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 22 ноября | 127.000.000 | – | 4.400 | 127.000.000 | н/д | |
2 | 1 | 15 ноября | 16.000.000 | -48% | 3.528 | 57.989.570 | 97.600.000 | |
3 | N | Прекрасный день по соседству | 22 ноября | 13.500.000 | – | 3.235 | 13.500.000 | 13.500.000 |
4 | N | 21 мост | 22 ноября | 9.300.000 | – | 2.665 | 9.300.000 | 33.000.000 |
5 | 2 | Мидуэй | 8 ноября | 4.700.000 | -46% | 2.627 | 43.107.561 | 100.000.000 |
6 | 4 | Игры с огнем | 8 ноября | 4.615.000 | -46% | 2.760 | 31.621.647 | 25.000.000 |
7 | 7 | Хороший лжец | 15 ноября | 3.375.000 | -40% | 2.454 | 11.765.794 | 10.000.000 |
8 | 3 | 15 ноября | 3.175.000 | -63% | 3.452 | 13.940.592 | 48.000.000 | |
9 | 5 | Рождество на двоих | 8 ноября | 3.040.000 | -55% | 2.411 | 27.792.390 | 25.000.000 |
10 | 8 | 4 октября | 2.820.000 | -50% | 1.410 | 326.931.813 | 55.000.000 | |
11 | 10 | Гарриет | 1 ноября | 2.310.000 | -52% | 1.346 | 36.004.055 | н/д |
12 | 9 | 16 октября | 2.000.000 | -62% | 1.605 | 108.923.058 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia