Рецензия: «Бумбокс» - «Таэмний код. Рубiкон»
2019, Melomania LLC
Оценка: 8,5 из 10.
Обычно рецензия подразумевает нечто рациональное. Нужно ли это самое рациональное в случае нового двухчастного альбома «Бумбокса»? Вопрос спорный. Можно похвалить музыку: первые 7 треков выполнены в тяжелой манере, что подразумевает сложную мелодику и аранжировки. Вторая часть - гитарный шансон, напоминающий культовый «Family бiзнес». Впрочем, в том, дворовом альбоме 2006 года планка была не ниже последующих рок- и фанк-историй. Можно сказать, что Андрей Хлывнюк необычайно хорошо поет, что тоже не для кого не секрет. Удивительно и даже обидно, что солист группы не создает «вау-эффекта» в инфополе, не попадает в топы вокалистов и нарезки на YouTube. Тексты же «Бумбокса» редко доставляют лингвистическое удовольствие, но умело вызывают сильные чувства.
Именно об эмоциональной составляющей «Таэмний код. Рубiкон» мы и поговорим, ведь несмотря на изрядное мастерство во всех аспектах музыки, на первый план в творчестве «Бумбокса» всегда выходило созданное ими настроение.
Сентябрьский диск отличился проникновенной любовной лирикой и «Цоевскими» социальными этюдами. Сразу после интро идет «Ангела». Это хип-хоп - аранжировкой, но не духом. Надрывное любовное послание, адресатом которого по тексту стала конкретная девушка, а по ощущениям - так сами небеса. Особенно цепкими оказались фальцетные моменты припева. Обращения к чему-то высшему, непонятному стали лейтмотивом пластинки. Так, уже в четвертом номере Андрей Хлывнюк вместе с Тиной Кароль пытаются докричаться до бездны в поисках утраты. В «Безодня» эмоциональное давление через вокал достигает своего пика. Экстремально высокие ноты от обоих исполнителей, форсирование, расщепление Андрея и мощные унисонные партии делают свое дело. После прослушивания этой песни возникает вопрос: так это про любовь или про войну? И вашему рецензенту что-то подсказывает, что трек-то про жизнь, а значит, про всё сразу. А вот в «ДШ» социальный подтекст сменяется непосредственно социальным текстом. Единственная песня на русском языке - витиеватый эпистолярный монолог о потерях близких, страданиях детей, о том, что «мало кто остался в светлой памяти», «сильные да смелые головы сложили в поле», а остальные ждут перемен. Тут эмоциональный контекст преимущественно создается текстом, хлесткими и точными метафорами, вроде «как разбилось стекло, покатилась ртуть», «наизнанку не значит внутрь».
Декабрьский же релиз не отстает от предыдущего музыкально, но уступает именно с точки зрения проникновенности и ощущения искренности. Именно поэтому и не цепляет слушателя. Треки из второй половины кажутся картонными и не получают такого фидбэка. Эта часть ощущается провальной на фоне первой, но не является таковой. Правильнее назвать это несостоявшимся повторным прыжком через голову.
Общая же картина остается яркой, несмотря на смазанный финал. Рациональное и эмоциональное сплелись воедино в «Таэмний код. Рубiкон» и сделали альбом по-настоящему сильной работой. Хотя ваш рецензент и считает идею членения проигрышной.
Данила Головкин, InterMedia
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».
«Звук» представил генератор плейлистов с искусственным интеллектом
HiFi-стриминг Звук анонсировал новый функционал — ГигаМикс, который использует искусственный интеллект для создания персонализированных музыкальных подборок. С его помощью пользователи смогут быстро и легко находить музыку, идеально подходящую под настроение, время дня или конкретную ситуацию. Алгоритмы ГигаМикса анализируют музыкальные предпочтения пользователя и подбирают композиции, исходя из контекста запроса. Для создания плейлиста достаточно ввести любое описание, будь то настроение, жанр или активность, и через несколько секунд на экране появится подборка, соответствующая запросу.
- Мы стремимся окружить пользователя подходящей музыкой в любой момент жизни, - генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев. – Задача «Звука» — сделать так, чтобы любимые и новые треки находили слушателя сами, подстраиваясь под его контекст, настроение и вкусы. Модели искусственного интеллекта, лежащие в основе ГигаМикса, постоянно обучаются и совершенствуются, чтобы предлагать еще более точные подборки и качественно обрабатывать даже самые нестандартные запросы. Мы создали такой инструмент, который сможет не только генерировать уникальные плейлисты, но и заботливо и чутко сопровождать слушателя в любом контексте, делая его будни ярче.
Vavan и Galibri выпустили сингл для самодостаточных девушек
Vavan и Galibri представили совместный трек «Раф на миндальном» 22 ноября 2024 года. Сингл посвящен самодостаточным женщинам в поисках любви. В треке артисты подняли тему, близкую сегодня большинству девушек — быть сильной и делать все самой. При этом сам мотив песни — красивая любовная лирика проводит параллель с нежной, заботливой, любящей девушкой, которая мечтает хотя бы в объятиях любимого человека оставаться слабой и мечтает о искренних чувствах.
- Сейчас в тренде самодостаточность, — комментирует Vavan (Владимир Селиванов), — и это очень неплохо, что девушки сегодня становятся сильнее мужчин и все могут самостоятельно, но даже они мечтают о любви и ищут её. Именно любовь делает нас теми, кто мы есть, именно любовь делает девушек нежными и слабыми, и им по их природе иногда остро необходимо такими побыть.
По словам артистов, трек писался под Селиванова, но именно в студии было принято решение оставить припев за Galibri, так как исполнение всем понравилось. Этот фит уже не первый у музыкантов — совсем недавно состоялась премьера «Тишка».