Рецензия: «Торба-на-Круче» - «Восток 7»
2019, «Бомба-Питер»
Оценка: 7 из 10.
«Торбе-на-Круче» так и не удалось стать российскими Radiohead, несмотря на проникновенный фальцет Макса Иванова. Но популярности группы вполне хватает на то, чтобы проводить успешные краудфандинговые кампании по сбору денег на запись альбома. Диск «Восток 7», ставший первым номерным за пять лет, вызвал бурное обсуждение в среде поклонников «Торбы». Да, большинство населения страны вообще не заметило этот релиз, но вы зайдите в паблик коллектива «ВКонтакте»: там идёт ожесточённая дискуссия, в рамках которой оппоненты, например, всерьёз рассматривают вопрос, а можно ли вообще критиковать группу в её же аккаунте. Договориться пока удалось только о том, что хвалить можно, причём не обязательно аргументированно: заявлений типа «а мне нравится», «хороший альбом» и «спасибо товарищам» там больше, чем попыток анализа. Тех, кто сравнивает новые песни «Торбы» со старыми и намекает на то, что команда, в общем-то, топчется на месте, подвергают наиболее решительной обструкции.
Но правы и те, и другие. «Топтание на месте» можно заменить «устоявшимся творческим почерком», похожесть новых песен на прежние - «верностью собственному стилю» (тем более что часть треков нового альбома поклонники уже слышали): суть от этого не меняется, а выбор терминологии зависит только от желания комментатора похвалить или поругать. Если же попробовать сохранить объективность, то можно сказать, что «Восток 7» «Торбы-на-Круче» не стал важным культурным событием, не стал для группы прорывным и не открыл у неё второе дыхание. Но! Привычная «Торба» сохранила в новом альбоме и все свои привычные преимущества: красивый вокал, взволнованные мелодии, качественный гитарный звук, крепкий уровень. Если вы всё это любите, то, даже не будучи поклонником Макса Иванова и Ко, отнесётесь к новинке вполне позитивно - по крайней мере, без раздражения. Более того - пара-тройка песен прям очень хороши, а такое не всегда бывает на альбомах у групп в возрасте 20+. Вряд ли эти композиции станут всенародными хитами, но хоть понимающих порадуют.
Открывающая диск песня «Сны Йети» веско напоминает поклонникам о типичной «Торбе» (даже фальцетные фрагменты есть), а в «Пейджере» группа как раз отходит от своих мелодических привычек - результат получился любопытным, но неоднозначным. В «Цунами» Макс Иванов проявляет себя нежным лириком и одновременно взволнованным трагиком. Дальше группа начинает уже в рамках одного этого альбома эмоционально и стилистически повторяться - впрочем, светлые моменты есть почти в каждом треке, и баллады или боевички себе по вкусу здесь может найти любой слушатель. Ну а умную, красивую и трогательную композицию «Ждать зимы» вы не пропустите, даже если не собирались пристально вслушиваться, а просто поставили пластинку фоном.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»