Белль дю Берри (Paris Combo): «Мы всегда открыты к новой музыке»
Единственный московский концерт французской группы Paris Combo в рамках нового тура состоится 6 марта 2020 года в ММДМ. Paris Combo называют свой стиль «музыкой мира», сочетая в творчестве французский шансон, американский свинг, итальянский фольклор и джаз-мануш. Солистка коллектива Белль дю Берри рассказала в интервью информационному агентству InterMedia о том, что ждет российских зрителей на предстоящем выступлении.
Сколько раз вы уже были в Москве?
- Весной мы прилетим в Россию уже в третий раз за последние пять лет. Нам здесь нравится.
Какие места в Москве вы считаете особенными?
- Однажды мы прошли всю Красную площадь пешком под дождем – это очень красивое воспоминание. Мы тогда только прилетели, это была первая ночь в городе. В основном мы видим города, в которых выступаем, из окон машины, но нам бы правда очень хотелось пройтись по Москве и понять ее полностью, увидеть нечто большее, чем центральная площадь.
Что ждать на концерте 6 марта?
- Основной акцент в туре 2020 года сделан на последнем альбоме – «Tako Tsubo». «Такоцубо» – это название реально существующего заболевания, в народе его еще называют «синдромом разбитого сердца». Это состояние, при котором внезапно снижается сократимость сердечной мышцы – миокарда; очень часто оно бывает вызвано эмоциональным стрессом, сильными переживаниями, связанными с близким человеком. Поэтому мне кажется, что этот альбом в той или иной степени близок каждому – ведь кто из нас хотя бы раз не страдал от разбитого сердца, от неразделенной любви? Это очень важный для нас альбом, результат долгой рефлексии.
Сыграете ли вы свои хиты со старых альбомов?
- Безусловно. Мы исполним треки с альбомов «Attraction», «Living Room», «5», а также джазовый стандарт «Is You Is or Is You Ain’t My Baby» Луи Джордана 1944 года.
Чем вам запомнились прошлые выступления в Москве?
- В России есть коммьюнити, очень тесно связанное с Францией, французским языком и музыкой – в частности, шансоном. Это франкофоны, которые порой разбираются в нюансах французской культуры лучше любого гражданина Франции. Поэтому нам всегда очень комфортно выступать перед московской публикой, нас очень тепло принимают, знают тексты песен.
На ваших концертах сложно усидеть на месте, вы всегда призываете зрителей двигаться и танцевать вместе с вами. Не смущает ли вас, что вы выступаете на академической площадке с сидячими местами?
- Совершенно не смущает. Мы не в первый раз выступаем в ММДМ, и поначалу мы действительно были удивлены, что публика сидит, и что мы играем в зале, где обыкновенно проходят концерты классической музыки. Но от этого было даже более приятно и здорово, ведь нам удалось расшевелить людей, к концу концерта весь зал поднялся со своих мест и пританцовывал. Более того, мы выходили на бис два или три раза. Надеемся, в этот раз концерт пройдет не хуже, мы очень ждем встречи с московскими слушателями.
В вашем творчестве вы сочетаете совершенное разные музыкальные стили – латиноамериканскую музыку, джаз, шансон. Стоит ли после московского концерта ждать русских мотивов в ваших треках?
- Кто знает?! Мы всегда очень открыты к новой музыке, стараемся впитывать и вдохновляться всем, что есть вокруг. И русская культура, безусловно, богатейшая - здесь есть, что почерпнуть. Мы сейчас как раз работаем над новым альбомом ремиксов (если кто-то из российских диджеев прочитает это, дайте знать!).
Для справок: volk@teamplusone.ru, +7 (985) 125-3863 (Дарья Волкова)
Обзор: «5 вещей, которые Beatles изменили в музыке»
2024, «Сломанные пляски».
Актуально! Николай Редькин решил закончить 2024 год выпуском о группе Beatles, распавшейся в 1970-м. Впрочем, ведущий «Сломанных плясок» сразу признался, что не претендует на какие-то открытия и не собирается разрушать битловскую мифологию. Просто он решил рассказать зумерам, как им «подступиться» к Beatles, чтобы их не придавило величием этой древней легендарной группы. При этом сам Николай – вполне «в материале»: по его словам, биографию Beatles с 1965 по 1970 годы он помнит лучше, чем себя с 20 до 25 лет.
Это, вероятно, всё-таки шутка, но нужно отметить, что Редькин добросовестно подошёл к теме: он не стал в тысячный раз пересказывать историю успеха «битлов», а выделил 5 пунктов, делающих группу столь значимой в истории музыки. Список не претендует на истину в последней инстанции, но что-то в нём есть. Для пущей доходчивости Редькин использует примеры из современного шоу-бизнеса, сравнивая Beatles, в частности, с Тейлор Свифт и Федуком: это звучит, конечно, странновато, но для целевой аудитории норм, да и бумерам не помешает свежий взгляд на предмет.
Итак, Beatles стали, возможно, первой группой, практиковавшей коллективное творчество: до них практически все ансамбли имели лидера или хотя бы фронтмена, а сопровождающий состав просто аккомпанировал. Beatles были первой группой, где продюсер был полноценным участником. И это не про Брайана Эпстайна, а про Джорджа Мартина, чьё влияние на звучание «битлов» было колоссальным. Профессии саунд-продюсера тогда ещё не было, но Мартин дописывал, переделывал, улучшал, сокращал, заставлял, играл нужные партии и делал всё, чтобы неогранённый алмаз стал бриллиантом. Про него смотреть в выпуске особенно интересно, ведь о значении Джорджа Мартина часто забывают.
Кроме того, Beatles были одной из первых стадионных групп (жаль, что аппаратура тогда ещё не была способна передать всю мощь их музыки), а потом стали первой чисто студийной группой: их поздние альбомы были столь сложными, что невозможно было исполнять на концертах; при этом «битлы», даже экспериментируя с концептуальностью, оставались изрядными хитмейкерами, а также позволяли себе разножанровость в пределах одной пластинки – как в «Белом альбоме», который фактически был сборником сольных вещей четырёх участников.
Пятёрку заслуг Beatles завершает пункт «Первая группа массового общества»: эта неуклюжая формулировка означает, что музыка ливерпульской четвёрки объединяла людей независимо от их классов, сословий и возрастов. Спустя 60 лет факт, что музыка была разделена и в каждом социальном слое слушали свой жанр, многие даже не поймут – что только подтверждает значение Beatles, полностью снявших это разделение с повестки дня.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 90 лет со дня рождения Элвиса
8 января 2025 года, среда.
Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ.
Юбилейный концерт Эмина Агаларова со звёздами покажет НТВ.
25 лет певице Ноа Сайрус.
26 лет солисту группы Måneskin Дамиано Давиду.
32 года актрисе Жене Евстигнеевой.
36 лет актёру Карану Сони.
38 лет актрисе Синтии Эриво.
40 лет стендап-комику Дмитрию Романову.
58 лет рэперу Ар Келли.
60 лет назад умер кинорежиссёр Борис Барнет (1902-1965).
62 года пианисту Александру Мясникову.
62 года лидеру группы «АукцЫон» Леониду Фёдорову.
75 лет назад родился актёр Олег Вавилов (1950-2022).
78 лет актрисе Марине Неёловой.
78 лет назад родился певец Дэвид Боуи (1947-2016).
79 лет гитаристу группы Doors Робби Кригеру.
80 лет назад родился актёр и преподаватель Владимир Поглазов (1945-2018).
88 лет певице Шарли Бэсси.
90 лет назад родился Элвис Пресли (1935-1977).
Элвис Арон Пресли родился 8 января 1935 года в Тьюпело. Американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. Также известен как «король рок-н-ролла». В мире продано более 1 млрд экземпляров пластинок (включая новейшие издания с ранее не издававшимися записями). Лауреат трёх премий «Грэмми» (1968, 1973, 1975), один из первых музыкантов, включённых в Зал славы рок-н-ролла (1986), причём шесть его песен вошли в список «Песни, которые сформировали рок-н-ролл». Умер 16 августа 1977 года в Мемфисе.
115 лет назад родилась балерина Галина Уланова (1910-1998).
9 января.
36 лет актрисе Нине Добрев.
39 лет актрисе Светлане Степанковской.
43 года супруге принца Уильяма Кейт Миддлтон.
44 года солистке группы «Инфинити» Татьяне Бондаренко.
47 лет участнику группы Backstreet Boys Александру Маклину.
51 год певцу Александру Ломинскому.
52 года певцу Шону Полу.
55 лет певице Ларе Фабиан.
59 лет актрисе Имелде Стонтон.
60 лет певцу Haddaway.
70 лет актёру Дж.К.Симмонсу.
74 года актёру Семёну Фурману.
81 год гитаристу группы Led Zeppelin Джимми Пейджу.
84 года певице Джоан Баэз.
10 января.
31 год рэперу OG Buda.
32 года певцу Рау Алехандро.
36 лет певцу Павлу Пиковскому.
44 года клипмейкеру Алану Бадоеву.
45 лет кинорежиссёру Брэндону Кроненбергу.
51 год актёру и режиссёру Джемейну Клементу.
67 лет клавишнику и баянисту группы «Любэ» Виталию Локтеву.
67 лет актёру Гранту Тохатяну.
70 лет гитаристу Майклу Шенкеру.
80 лет певцу Роду Стюарту.
80 лет актрисе Валентине Теличкиной.
96 лет хоровому дирижёру Владимиру Минину.
Умер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
Американский музыкант Питер Ярроу, известный как участник фолк-группы Peter, Paul and Mary, скончался 7 января 2025 года в возрасте 86 лет в своем доме в Нью-Йорке. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на официальных представителей покойного. В последние годы Питер боролся с онкологическим заболеванием.
Питер Ярроу родился 31 мая 1938 года в Нью-Йорке, начал петь, будучи студентом Корнеллского университета, а во время выступления на Ньюпортском фолк-фестивале его заметил менеджер Альберт Гроссман, у которого было видение «обновленной версии Weavers» - легендарной фолк-группы Пита Сигера. Вскоре в коллектив были приглашены вокалисты Ноэль Пол Стуки и Мэри Трэверс, и в 1961 году была создана группа Peter, Paul and Mary.
Трио подписало контракт с Warner Bros. Records и быстро добилось успеха со своими первыми синглами «The Lemon Tree» и «If I Had a Hammer», а также выиграло две премии «Грэмми» в 1962 году. Их кавер-версия песни Боба Дилана «Blowin’ in the Wind», выпущенная в июне 1963 года и исполненная ими рядом с Мартином Лютером Кингом на историческом Марше на Вашингтон в августе того же года, сделала их суперзвездами и одной из самых влиятельных и популярных фолк-групп США 1960-х. В последующие годы трио записало много хитов, в том числе «Puff the Magic Dragon», соавтором которой (как и многих других песен Peter, Paul and Mary) был Ярроу. Он также много занимался общественной деятельностью, высказывался против войны во Вьетнаме. Питер также выступал вместе со своей дочерью Бетани Ярроу и виолончелистом Руфусом Каппадокией в составе трио Peter, Bethany and Rufus.
- В честь моего отца и его наследия вместо цветов или любого другого подарка, пожалуйста, рассмотрите возможность внесения пожертвования в его некоммерческую организацию Operation Respect - программу по борьбе с буллингом, которая была реализована в более чем 22 000 школ по всему миру, помогая создавать следующее поколение чутких, заботливых, уважительных граждан, - заявила Бетани. - Ему было бы очень приятно знать, что дело его жизни будет продолжаться.
- Будучи единственным ребенком в семье, росшим без братьев и сестер, я мог бы получить все внимание моих родителей, но с образованием Peter, Paul and Mary у меня внезапно появился брат по имени Питер Ярроу, - говорит единственный оставшийся в живых участник группы Ноэль Пол. - Он был шафером на моей свадьбе, а я на его. Он был любящим «дядей» для моих трех дочерей. И хотя его комфорт в городе и моя любовь к деревне, как правило, разделяли нас географически, наши разные взгляды часто отмечались в нашей дружбе и нашей музыке. Я был на пять месяцев старше Питера, который стал моим творческим, неудержимым, непосредственным и музыкальным младшим братом, но в то же время я вырос, чтобы быть благодарным и любить его зрелую не по годам мудрость и вдохновляющее руководство, которыми он делился со мной, как старший брат.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Мэри Трэверс скончалась в 2009 году в возрасте 72 лет от лейкемии.