Dava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна Фэйтфул
Dava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна Фэйтфул

Рецензия: Глеб Александров - «Что мне делать здесь?»

обложка альбома

2020, Navigator Records

Оценка: 7 из 10.

Глеб Александров – московский музыкант, выросший на песнях Бориса Гребенщикова, Владимира Высоцкого и «Машины времени». Как сообщает издатель нового альбома, параллельно Глеб всегда увлекался британской музыкой, и его второй диск (первый вышел два года назад) «стал сложным симбиозом этих почти противоположных музыкальных традиций». В начале пластинки, впрочем, английские влияния проявляются довольно слабо - вместо этого Александров предлагает старый добрый акустический бард-рок для поклонников Бориса Гребенщикова, Алексея Романова и даже, не побоюсь этого слова, Юрия Морозова. Старым добрым этот жанр является далеко не для всех, так что говорить о новом интересном артисте преждевременно, но искренняя романтичность продукта и решительность, с которой Глеб игнорирует модные тренды, определённо найдёт некоторое число почитателей.

- Для меня новый альбом – это, конечно, вопрос, но вопрос со знаком плюс, если можно так выразиться, - отмечает Глеб Александров. - Человек всегда интересовался и будет интересоваться «что мне делать здесь?». Но в этот вопрос я вложил положительный смысл: человек действительно хочет сделать что-то, но либо не знает что, либо не знает с чего начать, либо не уверен в себе.

Вот только не надо судить о проекте по первым песням альбома. На старте «Что мне делать здесь?» уводит слушателей в старомодные дебри русского рока, что, конечно, отсекает часть потенциальной аудитории, которая не дослушает и до середины трек-листа. По ходу дела становится всё меньше романтики и всё больше нравоучительной скуки, вызывающей у рецензента неизбежные мысли о кризисе русского рока. Правда, в некоторых треках Глебу Александрову удаётся развеять скуку. Так, в «Остаётся здесь» музыкант повышает градус тревожности, что явно взбодрит неравнодушного слушателя. А дуэт с Кирой Малыгиной «Странные вопросы» вообще выводит музыку Александрова из узкого стилистического сегмента на простор: это бодрый и запоминающийся поп-рок-трек, мелодия которого вполне может прийтись по душе и любителям мейнстрима.

Доказав таким образом, что он не занудный рок-бард, Глеб Александров продолжает демонстрировать широту стилистического диапазона, так что прослушивание превращается в увлекательный аттракцион. В песне «Тебя саму» в его интонациях появляется манерность, а в текстах - порочность, будто в списке его музыкальных увлечений авторы аннотации забыли указать блюз-рок и группу «АукцЫон». В «Похмельных мыслях» певец проявляет какую-то болезненную уязвимость, чтобы в «Так хороша» вернуться в образе уверенного в себе альфа-блюзмена. Тягуче-развязная песня «Покажи мне небо» сменяется ладным рок-боевичком «Хватит сил», а в двойном треке «Не жалко/Архангельск» Глеб возвращается к тому, с чего начинал альбом: «архангельская» часть местами очень похожа на гребенщиковский «Туман над Янцзы».

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно