Рецензия: Musica di strada - «Домашний»
2020, «Студия Союз»
Оценка: 7 из 10.
Под звонким названием «Musica di strada», что в переводе с итальянского означает «уличная музыка», скрывается Арам Бадалян. Как написано у него «ВКонтакте», это «российский инди-фолк-музыкант, певец и автор песен». Musica di strada - творческий псевдоним Арама, а также название сопровождающего состава.
Состав сопровождает Арама Бадаляна далеко не всегда, ибо тот тяготеет к необардовской манере: в его музыке можно обнаружить элементы инди-попа, романса, проникновенной баллады - сочетание, честно говоря, «на любителя». Но, будучи разлучённым с остальными музыкантами из-за режима самоизоляции, Бадалян записал сольное нечто, сверхкороткий альбом-шутку из пяти композиций, самая продолжительная из которых длится 1 минуту 27 секунд. Обложка диска демонстрирует специфическое чувство юмора Musica di strada: там изображён артист, с аппетитом поедающий лапшу из белого кроссовка. Сразу становится понятно, что романтическими балладами бард на сей раз поклонников не порадует.
Альбом записан дома на диктофон телефона модели iPhone 11. В 19-секундном «Интро» Арам Бадалян просит кого-то выключить пылесос, поскольку шум мешает записывать пластинку. Первая песня называется «ЖКХ» и действительно повествует о жилищно-коммунальном хозяйстве - точнее, о трудностях оплаты его услуг. Текстовый абсурд усиливается характерной исполнительной манерой Musica di strada: несмотря на лапшу в кроссовке, его интонации напоминают лауреата конкурса «Романтика романса» - хотя и застигнутого в неожиданном месте, например, с гитарой у костра. В следующем номере «Порошок» Арам остаётся верным тематической концепции: на сей раз он, срываясь на фальцет, жалуется на нехватку денег на покупку стирального порошка для любимой, которая так тяжело переживает ситуацию, что готова разлюбить героя.
Затем идёт песня «Вода» - вы угадали, здесь автор затрагивает тему дороговизны водоснабжения, обращаясь при этом непосредственно к воде: «Скажи мне, вода, когда станешь бесплатной навсегда». Нельзя не отметить, что фразы вроде «будь, как моя бывшая, вода, стань скорей доступной навсегда» Арам исполняет без тени улыбки и совершенно без «раскола»: благодаря этому юмор не самого высокого пошиба начинает сверкать новыми гранями - к людям, которые с непроницаемыми лицами несут полную околесицу, всегда хочется присмотреться повнимательнее (и не только психиатрам).
Правда, на весь семиминутный альбом юмористического запала не хватило. Песня под многообещающим названием «Карантин» оказалась заунывной балладой: как только исполнитель бросил стебаться и запел о реальных чувствах и проблемах, стало скучно. Невесёлой оказалась и финальная песня - хотя её название «Домой» для карантинного альбома выглядит довольно парадоксальным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»