Худрук оркестра Kremlin Миша Рахлевский обратился к Михаилу Мишустину за помощью

Художественный руководитель Камерного оркестра Kremlin Миша Рахлевский опубликовал обращение к председателю правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину, в котором подробно рассказал о деятельности коллектива и попросил о предоставлении финансовой поддержки в связи с трудностями во время пандемии коронавируса. InterMedia приводит полный текст обращения.
— Уважаемый Михаил Владимирович!
Я, Миша Рахлевский, основатель (сезон 1991-1992) и художественный руководитель Камерного оркестра Kremlin, был обрадован и воодушевлён Вашей оперативной реакцией на обращение продюсера Иосифа Пригожина по поводу бедственного положения, в которое попали “звезды” отечественной эстрады. Я не разделяю ёрничания в СМИ – совершенно очевидно, что г-н Пригожин не намеревался просить 1 МРОТ для себя лично или своей супруги, но вот если у “звезды” нет работы, то без средств существования оказывается и армия сотрудников: музыканты, певцы, танцоры, сценографы, осветители, аудио и видеоинженеры, гримеры, парикмахеры, костюмеры, рабочие сцены, шоферы, курьеры, поставщики сценического оборудования, производители спецэффектов, видеоконтента и фонограмм – без любого из них “звезда” функционировать не может. Замечательно, что г-н Пригожин поднял свой голос в поддержку этих профессионалов, и ещё замечательнее, что этот голос был услышан.
Это и сподвигло меня попробовать использовать подобный алгоритм и рассказать о нашей проблеме.
Мои молодые коллеги по Камерному Оркестру Kremlin и я имеем привилегию служить классической музыке. Последние 50 лет – а возможно и дольше – не прекращаются разговоры о том, что классическая музыка, с ее большинством седоголовых слушателей, умирает. С уверенностью, и на основании личного опыта, я опровергаю эту точку зрения – хотя средний возраст аудитории действительно 50+, на смену одним седоголовым приходят другие, для которых классическое наследие – необходимая составляющая бытия либо с детства, либо приобретенное с жизненным опытом и эмоциональным взрослением. Аудитория у классической музыки сравнительно скромная и составляет где-то около 5% общего населения, но эти люди – носители культурного генома. Позволю себе пометку “на полях”: философы, изобретатели, ученые, писатели, художники, архитекторы в количественном выражении скорее всего даже суммарно не превышают 5% от общего населения.
Классическая музыка практически всегда существует при поддержке государства, по разному выраженной в разные периоды и в разных странах. У России замечательные традиции – со времен Романовых, в СССР и в современной России культура щедро поддерживается государством.
Но позвольте представить исключение...
Из своей почти 29-летней истории Камерный оркестр Kremlin поддерживался государством (Департамент Культуры г. Москвы) 13 лет – с июля 1999 и по январь 2013. Как и почему эта поддержка прекратилась, можно узнать по этой ссылке: www.ChamberOrchestraKremlin.ru/SOS.
После хаотичного 2013 и безуспешных попыток отстоять свое место в Департаменте Культуры г. Москвы, в 2014 оркестр продолжил свою деятельность под эгидой специально созданной АНО “Камерный Оркестр “Кремлин”.
И произошла рокировка – оркестр, не получая ни рубля поддержки от государства, стал его финансировать:
По информации от компании 1БИТ, которая ведет финансовый учет и делопроизводство АНО “Камерный оркестр “Кремлин” с января 2014 года, за последние 5 лет нами было переведено в бюджет 6.894.390 рублей. Это – прямые поступления. Кроме того, есть и значительные “вторичные” поступления: аренда офиса и репетиционной базы, аренда концертных залов, билеты на международные перелеты на компании Аэрофлот – получатели этих денег от оркестра или его спонсоров платят с этих поступлений налоги в бюджет, которых бы не было, если бы не было оркестра. Перечень “вторичных” поступлений далеко не полный, но достаточный для иллюстрации.
Хотя вышеназванные суммы и вызывают улыбку в контексте “финансирования государства оркестром”, они совсем не кажутся пустяковыми в сравнении с МРОТ и предполагаемой суммой поддержки – вышеобозначенная сумма только прямых выплат оркестром в бюджет в 20+ раз больше, чем предполагаемая двухмесячная сумма поддержки оркестра из бюджета.
Но финансы это далеко не главное из того, чем Камерный оркестр Kremlin полезен для государства. Вот несколько фактов:
За 7 лет после прекращения гос. поддержки, Камерный оркестр Kremlin исполнил 382 концерта в России и 290 концертов за рубежом, т.е. в среднем 96 концертов в год. Качество исполнения проще всего оценить путем просмотра видеозаписей, что мы и приглашаем сделать на YouTube канале оркестра www.YouTube.com/user/Leviant17 (на 3 июня у канала 3.970 подписчиков и 3.946.337 просмотров)
Камерный оркестр Kremlin дает возможность молодым музыкантам реализовать свой артистический потенциал и получить бесценный старт в профессии – “выпускники” Камерного Оркестра Kremlin работают в самых известных коллективах Москвы, от Большого Театра и Российского Национального оркестра до «Солистов Москвы» и «Виртуозов Москвы». А когда в нашем оркестре появляется вакансия, количество претендентов доходит до 40 на одно место.
При практически нулевом рекламном бюджете, Камерный оркестр Kremlin смог обзавестись своей лояльной и хорошо подготовленной публикой.
Оркестр активно гастролирует за рубежом, демонстрируя лучшие качества национальной школы и традиций.
Мы продолжаем делать аудиозаписи. Последний диск с музыкой современного американского композитора Ричарда Даниэльпура, выпущенный компанией Naxos, был номинирован на International Classical Music Awards (ICMA).
Камерный Оркестр Kremlin продолжает активно поддерживать благотворительные фонды “Подари жизнь” и “Вера” и Детский хоспис “Дом с маяком”
И, повторюсь – все это без единого рубля государственной поддержки.
29 лет я гордился успехами оркестра и нашей “непотопляемостью” (многие коллективы, появившиеся в 90-е, давно канули в лету). Сознаюсь, обидно вспоминать о возможностях, от которых приходилось отказываться в связи с отсутствием стабильной государственной поддержки, но в главном нам все же удалось реализоваться. Конечно, отсутствие государственной поддержки не означает, что оркестр функционировал вообще без поддержки – многие из наших слушателей делают благотворительные взносы, скромные, но как правило повторяющиеся, и у нас есть три ангела-мецената, которые в трудные минуты удерживали оркестр на плаву.
Но все это было в более стабильные времена, а сейчас нам необходима помощь государства.
Наши коллеги – я сейчас говорю о московских музыкантах, работающих в высокопрофессиональных коллективах с устойчивой международной репутацией – находятся на полном или, только в одном известном мне случае, значительном государственном финансировании. Вынужденному отпуску по случаю пандемии никто не радуется, но, согласитесь, пережить его с сохранением зарплаты и уверенностью в завтрашнем дне куда проще, чем не имея первого и, как результат, в сомнениях по поводу второго.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409, мы ещё 3 мая подали заявление на получение субсидии в размере 1МРОТ, и хотя наш основной вид деятельности относится к наиболее пострадавшей отрасли, утвержденной Постановлением Правительства РФ, и на первые марта-апреля-мая количество сотрудников у нас не уменьшалось, нам в поддержке отказали.
И вот именно по этому, уважаемый Михаил Владимирович, я и вдохновился, увидев Вашу оперативную реакцию на обращение наших “двоюродных братьев” по цеху.
Заранее большое спасибо за Ваше время и внимание к нашей проблеме. Мы все – мои молодые коллеги, наши преданные слушатели и благотворители и я лично, с нетерпением ждем ответа от Вашей администрации или любого другого уполномоченного Вами органа.
С уважением,
Миша Рахлевский
Художественный руководитель
Камерного Оркестра Kremlin
Чарли XCX собрала урожай наград на BRIT Awards

Церемония вручения BRIT Awards состоялась на O2 Arena в Лондоне 1 марта 2025 года. Ведущим в пятый раз стал Джек Уайтхолл.
Певица Чарли XCX, пришедшая в «голом» платье, стала триумфатором вечера, получив шесть наград – британский артист года, лучший альбом «Brat», лучшая песня «Guess» (исполненная в дуэте с Билли Айлиш), лучший исполнитель танцевальной музыки и сонграйтер года. Кроме того, ее многолетний соавтор A.G.Cook был назван продюсером года.
Участница Little Mix Джейд стала лучшим поп-исполнителем, Сэм Фендер – лучшим рок-исполнителем, Stormzy – лучшим хип-хоп-исполнителем, Raya – лучшим R’n’B-исполнителем. Ezra Collective – группой года, Last Dinner Party – лучшим новым артистом, а Майлз Смит назван восходящей британской звездой.
Американская певица Чаппелл Роан стала лучшим международным исполнителем и получила приз за лучшую международную песню года «Good Luck, Babe!», а лучшей международной группой названы Fontaines D.C. Специальную награду за глобальный успех получила Сабрина Карпентер. Ее объявляла певица Дайана Росс, а статуэтку вручала актриса Милли Бобби Браун.
Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»

Церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория» состоялась 1 марта 2025 года в «Live Арене». По две статуэтки премии получили Леонид Агутин и Татьяна Куртукова.
Список победителей премии:
Певица года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Певец года
Филипп Киркоров – «Чёрная пантера»
Поп-группа года
«Моя Мишель» - «Облака»
Лучшая рок-группа, рок-исполнитель
Александр Иванов – «Песня про любовь»
Поэт года
Михаил Гуцериев – «Песня про любовь»
Хип-хоп-исполнитель года
ST – «Спасибо»
Саундтрек года
Сергей Лазарев, Therr Maitz – «Олимпиада-80»
Городской романс года
Михаил Шуфутинский, Mia Boyka – «Помада на щеке»
Танцевальный хит года
Артём Качер – «Сердце в сердце»
Музыкальное видео года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Композитор года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Концерт года
«Руки вверх» - «Трилогия в Лужниках»
Песня года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Специальные номинации:
Чемпион радиоэфира
Дима Билан, Anna Asti
За выдающийся вклад в развитие российской музыкальной культуры
Игорь Крутой, Максим Дунаевский
Трансляция церемонии пройдет на телеканале «Россия-1».
Сайт премии: www.musicpremia.ru.
Умер фронтмен New York Dolls Дэвид Йохансен

Дэвид Йохансен, более всего известный как вокалист группы New York Dolls, скончался 28 февраля 2025 года в возрасте 75 лет в своем доме в Нью-Йорке. О смерти музыканта сообщил его пресс-атташе, со ссылкой на жену Мару Хеннесси и дочь Ли. Последние десять лет Йохансен боролся с раком и опухолью мозга и несколько лет скрывал эту ситуацию от публики. Однако после падения, в результате которого он сломал позвоночник в двух местах в ноябре 2024 года, дела пошли хуже, и в январе 2025 года он раскрыл свой диагноз и попросил финансовой помощи.
Дэвид Роджер Йохансен родился 9 января 1950 года в Нью-Йорке. Начал карьеру в конце 1960-х как солист группы Vagabond Missionaries, а в 1971-м он присоединился к тогда еще молодой прото-панк-группе New York Dolls в качестве фронтмена, приняв участие в записи двух альбомов «New York Dolls» (1973) и «Too Much Too Soon» (1974). Хотя проект просуществовал всего несколько лет, New York Dolls оставили прочное наследие в рок-музыке, оказав влияние на творчество Sex Pistols, Kiss, Aerosmith, Green Day и многих других.
Когда в 1976 году группа распалась, Йохансен покинул New York Doll начал сольную карьеру, выпустив свой дебютный альбом «David Johansen» в 1978-м. Затем последовали «In Style» (1979), «Here Comes the Night» (1981) и «Sweet Revenge» (1984).
В начале 80-х Дэвид также начал еще один проект, посвященный традиционной поп-музыке и джамп-блюзу, используя псевдоним Бастер Пойндекстер (чтобы поклонники панка не рассекретили его). Как Пойндекстер он гастролировал и выступал с меняющейся командой музыкантов, включая бэк-вокалистку Патти Шиалфа. В 1987 году проект записал кавер на песню Arrow «Hot Hot Hot», которая впоследствии стала неотъемлемой частью караоке-вечеров, свадеб, вечеринок и многого другого. В одном из интервью Йохансен назвал эту песню «проклятием» своей жизни.
С 1980-х Йохансен также занимался актерской карьерой, он сыграл Призрак прошлого Рождества в фильме 1988 года «Новая рождественская сказка», снимался в картинах «Замужем за мафией», «Приключения Пита и Пита», «Патрульная машина 54», «Корпорация «Бессмертие», «Мистер Няня», «200 сигарет» и других, озвучивал мультфильмы, а также вел еженедельное шоу «Особняк веселья» на спутниковом радио Sirius.
В 2004 году Йохансен воссоединился с New York Dolls, и их реюнион продлился до 2011-го. В этот период они дали множество концертов и выпустили еще три альбома: «One Day It Will Please Us to Remember Even This» (2006), «Cause I Sez So» (2009) и «Dancing Backward in High Heels» (2011).