Концертные залы откроются для зрителей в сентябре
Министерство культуры РФ направит в Роспотребнадзор предложения по возобновлению деятельности концертных организаций. Планируется, что концертные залы откроются для зрителей уже в сентябре 2020 года, сообщается на сайте ведомства.
Такое решение было принято на заседании специальной рабочей группы под председательством статс-секретаря – заместителя министра культуры Российской Федерации Аллы Маниловой по поддержке учреждений культуры в условиях распространения коронавирусной инфекции. Главной темой дискуссии стало возобновление деятельности филармоний и концертных организаций, а также подготовка предложений Роспотребнадзору по санитарно-эпидемиологическим нормам безопасности, необходимым для пошагового движения к нормальной жизни организаций.
В совещании приняли участие народный артист РФ Денис Мацуев, генеральный директор Московской государственной академической филармонии, президент Союза концертных организаций России Алексей Шалашов, специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой, директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России Оксана Косарева.
- Мы благодарны за обратную связь, которую получаем от вас и учреждений культуры. Наша основная задача – совместно с профессиональным сообществом и Роспотребнадзором разработать как можно скорее рекомендации по вопросам проведения репетиций, возобновлению работы учреждений и, конечно же, санитарно-эпидемиологические требования для этих процессов, – подчеркнула Алла Манилова.
На мероприятии одобрены предложения, подготовленные Московской филармонией с учётом мнения профессионального музыкального сообщества, и принято решение взять их за основу при подготовке соответствующих материалов для направления в Роспотребнадзор. В частности, в этом документе отражены ориентировочные даты возобновления работы концертных учреждений: в ближайшее время может начаться репетиционный процесс, а в сентябре они будут готовы к встрече со зрителем.
- Сегодня очевидно, что невозможно предсказать сентябрьские требования санитарно-эпидемиологической безопасности. Поэтому проработанные с профессиональным сообществом требования по рассадке зрителей будут направлены в Роспотребнадзор не ранее августа, а требования к проведению репетиционного процесса будут согласованы уже в ближайшее время, – рассказала замглавы ведомства, добавив, что предложения Московской филармонии будут доработаны, а в итоговом документе будут прописаны все условия соблюдения социальной дистанции и санитарной безопасности в учреждениях.
Документ также будет содержать детально прописанные нормы и требования по дезинфекции залов и рабочих помещений, по организации работы в кабинетах при соблюдении социальной дистанции, по созданию умной маршрутизации с целью разведения встречных потоков во время передвижения внутри учреждения, в том числе для сотрудников во время репетиционного процесса.
Денис Мацуев попросил дополнить предложения по возобновлению работы требованиями к организации концертов на открытых площадках: так как эти мероприятия начнутся раньше, чем концерты в залах, то для них, в первую очередь, необходимо предусмотреть меры по обеспечению санитарной безопасности. Рабочей группой принято решение включить дополнительные требования по проведению событий в формате open-air в предложения Роспотребнадзору.
Михаил Швыдкой отметил важность и значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических мер на всех этапах возобновления деятельности учреждений культуры, проведения необходимых профилактических и дезинфекционных мероприятий, соблюдение которых позволит обеспечить безопасное и комфортное пребывание на территории учреждений сотрудников и зрителей, а также будет способствовать скорейшему возобновлению деятельности творческих коллективов в полном объёме. Кроме того, участники совещания затронули вопросы дополнительной помощи молодым музыкантам, которые будут рассмотрены для включения в перечень общих мер поддержки учреждений культуры и деятелей искусства.
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»