Концертные залы откроются для зрителей в сентябре
Министерство культуры РФ направит в Роспотребнадзор предложения по возобновлению деятельности концертных организаций. Планируется, что концертные залы откроются для зрителей уже в сентябре 2020 года, сообщается на сайте ведомства.
Такое решение было принято на заседании специальной рабочей группы под председательством статс-секретаря – заместителя министра культуры Российской Федерации Аллы Маниловой по поддержке учреждений культуры в условиях распространения коронавирусной инфекции. Главной темой дискуссии стало возобновление деятельности филармоний и концертных организаций, а также подготовка предложений Роспотребнадзору по санитарно-эпидемиологическим нормам безопасности, необходимым для пошагового движения к нормальной жизни организаций.
В совещании приняли участие народный артист РФ Денис Мацуев, генеральный директор Московской государственной академической филармонии, президент Союза концертных организаций России Алексей Шалашов, специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой, директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России Оксана Косарева.
- Мы благодарны за обратную связь, которую получаем от вас и учреждений культуры. Наша основная задача – совместно с профессиональным сообществом и Роспотребнадзором разработать как можно скорее рекомендации по вопросам проведения репетиций, возобновлению работы учреждений и, конечно же, санитарно-эпидемиологические требования для этих процессов, – подчеркнула Алла Манилова.
На мероприятии одобрены предложения, подготовленные Московской филармонией с учётом мнения профессионального музыкального сообщества, и принято решение взять их за основу при подготовке соответствующих материалов для направления в Роспотребнадзор. В частности, в этом документе отражены ориентировочные даты возобновления работы концертных учреждений: в ближайшее время может начаться репетиционный процесс, а в сентябре они будут готовы к встрече со зрителем.
- Сегодня очевидно, что невозможно предсказать сентябрьские требования санитарно-эпидемиологической безопасности. Поэтому проработанные с профессиональным сообществом требования по рассадке зрителей будут направлены в Роспотребнадзор не ранее августа, а требования к проведению репетиционного процесса будут согласованы уже в ближайшее время, – рассказала замглавы ведомства, добавив, что предложения Московской филармонии будут доработаны, а в итоговом документе будут прописаны все условия соблюдения социальной дистанции и санитарной безопасности в учреждениях.
Документ также будет содержать детально прописанные нормы и требования по дезинфекции залов и рабочих помещений, по организации работы в кабинетах при соблюдении социальной дистанции, по созданию умной маршрутизации с целью разведения встречных потоков во время передвижения внутри учреждения, в том числе для сотрудников во время репетиционного процесса.
Денис Мацуев попросил дополнить предложения по возобновлению работы требованиями к организации концертов на открытых площадках: так как эти мероприятия начнутся раньше, чем концерты в залах, то для них, в первую очередь, необходимо предусмотреть меры по обеспечению санитарной безопасности. Рабочей группой принято решение включить дополнительные требования по проведению событий в формате open-air в предложения Роспотребнадзору.
Михаил Швыдкой отметил важность и значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических мер на всех этапах возобновления деятельности учреждений культуры, проведения необходимых профилактических и дезинфекционных мероприятий, соблюдение которых позволит обеспечить безопасное и комфортное пребывание на территории учреждений сотрудников и зрителей, а также будет способствовать скорейшему возобновлению деятельности творческих коллективов в полном объёме. Кроме того, участники совещания затронули вопросы дополнительной помощи молодым музыкантам, которые будут рассмотрены для включения в перечень общих мер поддержки учреждений культуры и деятелей искусства.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Иванушки International» отметят «30 солнечных лет»
Юбилейный концерт группы «Иванушки International» состоится на площадке «Live Арена» 29 ноября 2025 года. Программа будет носить название «30 солнечных лет». На большом концерте коллектив исполнит все свои знаковые песни за три десятилетия существования.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.