Константин Богомолов: «Театр — не место для ханжей и зануд»
ОБ ОЩУЩЕНИЯХ НАКАНУНЕ 45-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ
- Давайте так: я ощущаю себя точно так же, как ощущал себя в 15 лет, в 20 лет и в 30 лет. Опыт или успех не должны сообщать человеку ощущение самодовольства и самоуверенности, а неуспех — приводить к унынию. Я храню свое чувство неуверенности в себе как дар; оно заставляет постоянно себя выбрасывать из зоны комфорта и искать. Бороться и искать, найти и не сдаваться. А ко всем ярлыкам отношусь иронично.
О ПРЕМИИ «ГВОЗДЬ СЕЗОНА»
— Я с удовольствием продолжил бы хулиганить на той премии, если б нас с Сережей Епишевым, с которым мы премию делали очень много лет, не отстранили. Церемонии награждения требовали большой свободы и от учредителей, и от "получателей наград", и от зрителей. Обид было много, уязвленных самолюбий, оскорбленных мэтров. В итоге СТД нас тихо-мирно уволил — и зря, но хозяин — барин.
О РУКОВОДСТВЕ ТЕАТРОМ НА МАЛОЙ БРОННОЙ
- Театр вообще дело хулиганское и неполиткорректное. И занимаясь театром, на какой бы должности ты ни находился — рядовой сотрудник театра, актер, приглашенный режиссер или руководитель театра, надо сохранять в себе веселость, любовь к жизни и к ее самым разнообразным проявлениям. Как только ты превращаешься внутри театра в чиновника, то это смерть и театру в тебе, и тебе в театре. Занудство и скука вообще едва ли не больший грех, чем уныние (или они суть одно?). Театр — не место для ханжей и зануд. Они несут энергию смерти и болезни. Я всегда привожу в пример доктора Львова из "Иванова". Помните? Человек, рассуждающий о честности, моральности и без конца разоблачающий "мерзавца" Иванова, в конечном счете самый малоприятный персонаж пьесы.
О СВОБОДЕ
— Свобода определяется не теми правилами, которые тебе навязывают внешние обстоятельства, а тем, насколько ты сам способен заявлять себя свободным, быть свободным, действовать свободно и не зависеть не только от давления извне, но и от своих собственных страхов потерять что-то: деньги, позицию, влияние, возможности.
Русский художник хочет выходить перед зрителем без страха, но очень боится в результате своего бесстрашия потерять работу. Это не есть свобода. Свобода — это готовность потерять все. Такую свободу нельзя задушить. Нельзя испугать
А свобода, которая заявляет себя, но трусит, — это дешевая игра. Поэтому вопрос об отношении художника и власти, в принципе, мне кажется надуманным. Давление может возникнуть в любую секунду. В любом обществе. От власти, от спонсора, от общественного мнения, которое стало сегодня агрессивней любых цензурных комитетов советских времен, — какая разница? Если ты сталкиваешься с этим давлением, прежде чем голосить, спроси себя: а готов ты отстоять свое произведение или право говорить даже ценой потери благ, благополучия или работы? Если да — ты свободен. Если нет — выбираешь иной путь. И кстати, никто не знает, какой путь верный.
О ЦЕНЗУРЕ
- Я свободно работаю и не испытывал никогда с этим проблем. Просто об этом не думаю. Кстати, по поводу цензуры. Есть спектакль "Слава", его отказались номинировать на "Золотую маску", которая так и не состоялась из-за карантина. Экспертный совет объяснил это этическими мотивами. Якобы это спектакль, не обозначающий четкой антисталинистской позиции. Поэтому, несмотря на мнение профессионального сообщества, он не может быть номинирован. Заметьте, эту цензуру осуществило не государство, а люди с очень либеральными взглядами, которые вроде бы декларировали свое резкое противостояние государству и обвиняли государство в цензурировании художественной деятельности.
О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ НА РАБОТУ ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ
— Конечно же, по театру ударила пандемия, мы потеряли большие деньги. Спасибо московской мэрии и департаменту культуры, нам компенсировали часть потерянных доходов, дали возможность выплатить людям нормальные отпускные, зарплаты на более-менее нормальном уровне. Не секрет, что зарплаты складываются не только из бюджетных денег, но и из заработанных театром денег. Как дальше будет развиваться ситуация, посмотрим. Будем начинать играть, скорее всего, со второй половины сентября, будем начинать с премьеры Александра Молочникова "Бульба. Пир", потом пойдет моя премьера "Бесов" по Достоевскому, но как будет складываться ситуация с наполняемостью зала, мы пока не знаем. Конечно, при 50% зала играть печально и совершенно не хочется. Мы очень надеемся, что в сентябре уже появится возможность продавать зал на 100%. Мы ждем распоряжений. Пока спокойно начинаем репетировать и готовиться.
(Наталья Баринова, ТАСС, 22.07.20)
Умерла британская актриса и вдова Лоуренса Оливье Джоан Плаурайт
Британская звезда театра и кино Джоан Плаурайт скончалась 16 января 2025 года в возрасте 95 лет. О ее смерти сообщает Deadline со ссылкой на заявление семьи покойной.
Джоан Энн Плаурайт родилась 28 октября 1929 года в Линкольншире, дебютировала на сцене в 1954 году и впоследствии сыграла вместе с сэром Лоуренсом Оливье (своим будущим мужем) в оригинальной лондонской постановке «Комедиант» Джона Осборна, прежде чем появилась в ее киноверсии и была удостоена в 1961 году номинации на премию Британской киноакадемии за самый многообещающий дебют в главной роли.
В 1960-70-е она больше была занята своей карьерой в театре, играла в спектаклях «Дядя Ваня», «Три сестры», «Венецианский купец» (многие из которых были сняты для показа по телевидению) и бродвейской версии «Вкуса меда», за которую она получила премию «Тони».
Активно сниматься в кино и сериалах Плаурайт начала только в конце 1970-х. Одной из первых ярких работ стал фильм «Эквус» Сидни Люмета (за него актриса получила еще одну номинацию на BAFTA), за ним последовали «Дневник Анны Франк», «Революция», «Портниха», «Отсчет утопленников» Питер Гринуэя, «Авалон», «Я люблю тебя до смерти», «Сталин» (где она сыграла роль Ольги Аллилуевой и получила номинацию на «Эмми» и «Золотой глобус»), «Колдовской апрель» (еще один «Золотой глобус», причем в том же 1993 году, и номинация на «Оскар»), «Вдовья гора», «Деннис-мучитель», «Последний киногерой», «Алая буква», «Джейн Эйр», «101 далматинец», «Чай с Муссолини», «Дом вверх дном», «Каллас навсегда», «Острие ножа» и др.
Джоан дважды была замужем. Её первым супругом стал актер Роджер Гейдж, за которого она вышла в 1954 году. После развода с ним в 1961-м Джоан вышла замуж за Лоуренса Оливье (он был старше ее на 22 года), от которого родила троих детей: сына Ричарда и дочерей Тэмсин и Джули. Их брак продолжался до смерти Оливье от рака в 1989 году. После замужества актриса получила титул леди, а в 2004 году и сама была удостоена Ордена Британской империи и титула Дамы.
Стивен Грэм и Малачи Кирби готовятся к войне на ринге в трейлере «Тысячи ударов»
Трейлер сериала «Тысяча ударов» (A Thousand Blows) был представлен 16 января 2025 года. В 6-серийном историческом фильме, сценаристом и продюсером которого выступил создатель «Острых козырьков» Стивен Найт, главные роли исполнили Стивен Грэм, Эрин Доэрти, Малачи Кирби, Фрэнсис Лавхолл и дуриг.
Действие развивается в викторианской Англии в 1880-е годы, в опасном мире нелегальных боксерских поединков. Двое друзей с Ямайки - Езекия Москоу (Кирби) и Алек Манро (Лавхолл), которые приезжают в Лондон в поисках лучшей жизни, но оказываются втянутыми в криминальный мир.
- Езекия привлекает внимание печально известной королевы банды Мэри Карр (Доэрти), которая начинает использовать его боксерские таланты для продвижения своего преступного предприятия, в то время как самопровозглашенный император мира бокса Ист-Энда Шугар (Грэм) решает уничтожить своего нового противника.
Премьерный показ «Тысячи ударов» стартует на Hulu и Disney+ 21 февраля.
Вышел трейлер спортивного мультсериала Pixar «Победа или поражение»
Трейлер анимационного сериала «Победа или поражение» (Win or Lose) представила 16 января 2025 года студия Pixar. Это их первый оригинальный (не являющийся спин-оффом или сиквелом полнометражного мультфильма) телевизионный проект. Он рассказывает переплетенные друг с другом истории восьми разных персонажей, каждый из которых готовится к ответственному матчу по софтболу.
- Сериал показывает, каково это — быть на месте каждого из них: неуверенных в себе детей, их родителей-вертолетов и даже влюбленного судьи, - с невероятно смешными, очень эмоциональными и уникальными анимированными перспективами, - сообщается в синопсисе.
Создателями мультсериала выступили Кэрри Хобсон («Элементарно») и Майкл Йейтс («Душа»). Героев озвучили Уилл Форте, Роза Салазар, Риа Сихорн, Иэн Чен, Кайли Кёрран, Джо Файрстоун, Джош Томсон, Эдвард Хон и другие.
«Победа или поражение» начнет выходить 19 февраля на видеосервисе Disney+.