Рецензия: Мэрилин Мэнсон - «We Are Chaos»
2020, Marilyn Manson
Оценка: 7,5 из 10.
В свое время "Heaven Upside Down" наделал немало шума кардинальной сменой стиля Мэнсона. Тогда мнения разделились на два лагеря: старый индустриально металлический и прогрессивный электронно-роковый. "We Are Chaos" вызвал значительно меньший резонанс, но в то же время куда больше мнений. Теперь дискуссия выходит за рамки вечной темы: "Тяжелая музыка: за или против?" Разберем же каждую спорную часть альбома.
Во главе угла, разумеется, стоит музыка. Еще до выхода пластинки я увидел изображение Мэнсона в ковбойской шляпе и не на шутку испугался. Сразу перед глазами пронеслись более чем удачные каверы на "Sweet dreams" и "Personal Jesus", но кантри? И вот - заглавный трек. Опасения оправдались. Кантри, такое наивное и классическое. Нет, отяжеленное, конечно, но дисторшн-гитары все равно не склеивают голос с аранжировкой. Получается просто какой-то когнитивный диссонанс. Однако это не предел. В попсовой "Paint you with My Love" получилась вообще какая-то особо хриплая версия Элтона Джона позднего образца. "Infinite Darkness", будто перекочевавшая с предыдущей работы, меркнет и бледнеет в сравнении с аналогичными работами Мэнсона. Неожиданный инди-перл "Solve Coagula" звучит вовсе пошло. Правда, надо отдать должное, явный закос под Linkin Park в "Half-way & One Step Forward" неплох, а "Broken Needle" - действительно удачная интерпретация американской народной музыки.
Куда лучше обстоит ситуация с текстами. Они состоят из сложного набора абстрактных и конкретных образов и символов, перекликающихся между собой и кочующих из одной песни в другую. Все это работает на массу философских вопросов, задаваемых Мэнсоном, и его мрачную атмосферу. Кажется, сам исполнитель подобрал идеальное описание стихотворного оформления релиза: "Здесь так много комнат, шкафов, сейфов и ящиков". Только так и никак иначе.
В целом получилась очень странная работа, в плохом смысле слова. Интересный аттракцион на один раз, не более. Если после десятого альбома фанатов старого Мэнсона можно было назвать узколобыми, сейчас их гнев вполне оправдан, хоть и сравнительно мягок.
Данила Головкин, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».