Рецензия: «Три дня дождя» - «Любовь, аддикция и марафоны»
2020, «Три дня дождя»
Оценка: 7 из 10.
Формула «секс, наркотики, рок-н-ролл» российскими музыкантами всерьёз никогда не воспринималась, считаясь неким традиционным штампом, реальный смысл которого давно утрачен. В лучшем случае наши рокеры могли рассказать в интервью, как они на гастролях напились и выкинули телевизор из окна - вот и все наркотики с сексом. Между тем, преуменьшение значения этой триады имеет глубокие исторические корни, уходящие за железный занавес. Западные музыканты наслаждались «тремя источниками, тремя составными частями» на полную катушку, о чём мы узнали много позже из их мемуаров. Если бы для советской молодёжи имели хоть какое-то значение тексты англоязычных рок-хитов, о «сексе, наркотиках и рок-н-ролле» она бы узнала намного раньше. Однако в 60-е и 70-е в здесь не было принято вслушиваться в слова «Об-ла-ди об-ла-ды»: западный рок-н-ролл подкупал в первую очередь бешеной энергетикой и духом свободы, разительно контрастируя с советской эстрадой.
Полуподпольный русский рок не сумел перенять этот дух и драйв у зарубежного по объективным причинам: не было нормальных инструментов, аппаратуры и умения играть. Зато было много духовности, начитанности и философских размышлений - поэтому советские рок-музыканты делали упор на умные тексты, в которых сексу и наркотиков уделялось минимум внимания. К тому же мэтры жанра подсознательно оглядывались на цензоров (даже когда таковых уже не было) и не позволяли себе прямо уж отвязаться. А скандально-эпатажные творческие высказывания чаще всего носили характер некоторой театрализованности.
К чему я это всё? К тому, что среди нового поколения музыкантов, выросших в интернете и искренне не понимающих, что такое запреты, есть люди, которые со всей откровенностью и без цензуры готовы высказываться о том, что их волнует: о сексе и наркотиках. Вы сейчас подумали о рэперах? Да, но у них в этой формуле сильно проседает рок-н-ролл, так что мимо. Однако есть основания говорить о том, что в русскоязычной рок-музыке с опозданием лет на 50 зарождается что-то реально соответствующее избитой триаде. Не будем здесь говорить о группах «Нервы» (они постарше), «Кис-кис» (они приличные девушки, талантливо изображающие неприличных) или «Пошлая Молли» (у которых форма превалирует над содержанием). Поговорим о «Трёх днях дождя»: группа во главе с 24-летним Глебом Викторовым энергично фигачит довольно привязчивые песни, понятия не имеет о запрете нецензурной лексики и совершенно не намерена философствовать. Глеба волнуют гораздо более приземлённые вещи - те самые, вокруг которых строится весь текст этой рецензии. Нужно понимать, что в жизни и мыслях 20-летних этих вещей гораздо больше, чем в звучащих песнях. «Три дня дождя» просто меняют пропорцию и увеличивают дозу секса и наркотиков в своих текстах - с непривычки это может и шокировать.
Ещё нужно отметить, что, появись у нас лет 30 назад группа с такой музыкой - её бы обсуждали везде, несмотря на отсутствие интернета и невозможность попасть на телевидение. А сейчас всё изменилось: реалии таковы, что «Три дня дождя» практически не известны за пределами своего сегмента, хотя с количеством просмотров и прослушиваний у них всё в порядке. Может, это и правильно: я, например, не смог придумать, кому можно было бы посоветовать обязательно познакомиться с «Любовью, аддикцией и марафонами».
Алексей Мажаев, InterMedia
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.
Александр Пушной даст новогодний концерт в Москве
Концерт Александра Пушного состоится в клубе 1930 Moscow 2 января 2025 года. На специальном праздничном концерте музыкант исполнит со своей группой материал своих номерных альбомов, свежие синглы «Город Омск», «Лето прошло», «Дисгормон» и эксклюзивные композиции.
- Москва, планируем вместе с вами отжечь в новогодние праздники! - сообщил в соцсетях Александр Пушной.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мини-альбома Александра Пушного «Лето прошло...» состоялась 6 сентября 2024 года.
Завершились съемки шпионского сериала «Разящий луч»
Съемки 8-серийного шпионского детектива «Разящий луч» завершились в середине ноября 2024 года. Главные роли в проекте исполнили Иван Колесников, Дарья Мороз, Евгений Харитонов, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко и другие. Телепремьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ». Съемки сериала проходили в Москве и подмосковных дворянских усадьбах Виноградово и Суханово, а также в Доме-музее семьи А.И.Морозова. Режиссером выступил Алексей Мурадов.
Сюжет разворачивается в СССР в 1960-70-х годах. В прошлом талантливый физик, ныне успешный валютный спекулянт Ким Никаноров (Иван Колесников) попадает в опасную игру двух разведок – КГБ и ЦРУ. Американцы пытаются проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима с целью установления канала дезинформации о деятельности лаборатории. Кима снова устраивают работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, пока Ким не сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она уверена: Ким – подставная фигура КГБ...
– Мой герой, как и я, легок в своем отношении к жизни, – говорит Иван Колесников, исполнитель роли Кима Никанорова. – Это свойство помогает ему существовать в постоянной ситуации выбора – как в профессии, так и в личных отношениях. По мере развития сюжета он попадает в самые сложные ситуации, и эти вызовы подталкивают его к переоценке – он взрослеет и понимает, что в жизни все не так уж просто.
– Работая над ролью, я предпочитаю не придумывать заранее, а «рождать» на площадке: искать какие-то штрихи и подробности жизни моего персонажа, – признается Кирилл Гребенщиков, исполнитель роли полковника КГБ Валентина Смагина. – Мой герой неоднозначный, я бы сказал так: он – персонаж с сюрпризом. В нем есть зло и добро, черное и белое. Именно этим он мне и понравился. Всегда интересно играть человека, в котором борются два начала: как он стоит перед выбором и как его делает, на что опирается и что с ним происходит в момент решения. С режиссером Алексеем Мурадовым мы уже вместе работали, коллеги все просто замечательные. Если было совсем тяжело – начинали шутить, ирония всегда выручает.
– Мой персонаж – ученый Николай Басов – одержим идеей создания лазера, и эта одержимость настолько органично ему подходит, что становится неотъемлемой частью его личности, – утверждает Евгений Харитонов. – Его открытия уничтожают старые представления и приводят к новой эре в области физики и изобретений. Это сложно передать напрямую, но получается через его поступки и работу. И хотелось бы показать, какой это огромной силы человек, при этом легкий и понятный зрителю.
Павел Трубинер сыграл в сериале советского агента Баума:
– Мой персонаж вынужден вернуться из ФРГ в Москву, где оказывается в привычной для него игре двух разведок. Он – классический разведчик: собранный, уверенный, незаметный, как и подобает людям этой профессии. Это абсолютно положительный герой, без отрицательных сторон, как говорится, все при нем.
– В нашем проекте зрители увидят не стереотипных ученых советской эпохи, а настоящих первопроходцев науки, которые были на шаг впереди всего мира, – рассказывает Марина Петренко, исполнительница роли Веры, молодого ученого и подруги Кима Никанорова. – Эти люди двигали науку вперед, одержимые своими идеями. Они могли работать сутками в лабораториях и при этом жили яркой, полной жизнью – влюблялись, расставались, снова встречались. Моя героиня – одна из таких. Это отражается в ее образе, в том, как она одевается. Мы с художником по костюмам тщательно прорабатывали ее стиль. В кадре вы не увидите женщин с серыми лицами – у нас яркие, харизматичные женские персонажи, интересные как внешне, так и внутренне. Я уверена, что зрители полюбят этот проект за то, как мы изобразили особую атмосферу времени и людей, которые тогда жили и творили. Это история, созданная с глубоким пониманием и любовью к той эпохе. Она пронизана теплом и наполнена многогранными героями, которых нельзя разделить на «хороших» и «плохих». Они попадают в сложные ситуации, но всегда выбираются с горящими глазами и горячим сердцем – это и захватывает.