Рецензия: трибьют «Территория ДДТ»
2020, ONErpm
Оценка: 7 из 10.
Трибьют группе «ДДТ» замечательно точным образом отражает дух этого коллектива, отмечающего своё 40-летие. Не всем участникам сборника удалось помериться харизмой с Юрием Шевчуком, но они постарались компенсировать это другими качествами. Многие другие трибьют-альбомы отличаются либо уважительными попытками повторить оригинал, либо настойчивым стремлением показать свой вычурный взгляд на знакомые песни. В случае с трибьютом «ДДТ» любой из этих подходов странным образом оказывается оправданным. Копировать голос и манеру Шевчука почти никто из участников не решился, а вот показать свою мятущуюся душу и таким способом засвидетельствовать респект батьке Юлианычу выстроилась целая очередь. Чем всегда отличаются песни «ДДТ»? Сомнениями в своей правоте, приглашением к дискуссии, неочевидными аранжировками: Шевчук всегда ищет новое в звуке и избегает категоричности в текстах - это открывает невероятный простор перед музыкантами, которые решили поучаствовать в трибьюте. Почти все продемонстрировали творческий поиск (иногда только ради демонстрации поиска), неравнодушие, верность рок-н-ролльным идеалам. Примечательно, что никто из участников не стал перепевать «Что такое осень» и «Последнюю осень», видимо, не решившись прикоснуться к самым «попсовым» хитам Юрия Шевчука. А жаль, можно же было поэкспериментировать и довести эти «кабацкие шлягеры» до абсурда и полной неузнаваемости.
За исключением сборников «Greatest Hits», составленных рекорд-лейблами, у «ДДТ» нет альбомов, которые можно было бы назвать образцами благозвучия. Они всегда неровные, колючие, будоражащие, чередующие баллады с фельетонами. Вряд ли Шевчук делает так специально - у него просто не может получиться иначе. С этой точки зрения трибьют «Территория ДДТ» очень напоминает пластинки «ДДТ»: тут не расслабишься, а если вдруг и замечтаешься, то ненадолго, примерно до следующей песни. 48 участников, из которых я никогда не слышал примерно треть названий, постарались соответствовать масштабу оригиналов - хотя бы по части вдумчивого и небанального подхода. Впрочем, рэперы вполне ожидаемо дополнили строчки Юрия Шевчука собственными речитативными фрагментами, а поэтесса Марина Кацуба часть «Белой реки» прочитала как стихотворение. Наиболее нестандартно мыслящими музыкантами проявили себя Антоха МС и Игорь Растеряев. Первый полностью отменил пафос и серьёзность «Ты не один», заменив их кривлянием и прибаутками, а второй не оставил в «Капитане Колесникове» никаких признаков Шевчука - у него получилась очередная казачья песня Растеряева. Звучать тяжелее и «альтернативнее» «ДДТ» оказалось несложно, что показала пара десятков участников, а вот полностью поменять вектор гораздо труднее - и в конечном счёте выигрышнее. Вообще, несмотря на диктат «классического» материала, лучше всего на сборнике выглядят музыканты, которые шли «от себя»: поэтому «Песня о свободе», исполненная обаятельно и без выкрутасов Мусей Тотибадзе, и старательная «Просвистела» от «Операции Пластилин» заметно превосходят «Не стреляй» от «Люмена», который решил отказаться от фирменной отчаянности и сделал довольно безэмоциональную версию очень важной песни. Немного странно, что нашлись музыканты, которым в 2020 году захотелось перепеть «Фонограмщика» и «Мальчиков-мажоров»; однако закономерно, что их каверы получились неудачными.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер режиссер клипа «Бухгалтер» Сергей Косач
Российский актер, режиссер и сценарист Сергей Косач скоропостижно скончался 3 января 2025 года в возрасте 58 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного. Похороны состоятся в Москве, на Одинцовском кладбище, 8 января.
Сергей Косач родился 3 августа 1966 года. Был актером Роменского народного музыкально-драматического театра. В 1990-х окончил ГИТИС и прославился как клипмейкер. Он снимал музыкальные видео для группы «Комбинация», в частности «Бухгалтер» (за который в 1991 году получил премию «Овация») и «Какие люди в Голливуде», а также Алены Апиной («Семечек стакан» и «Улица любви»), «Кар-мэн» («Чао, бамбино»), «Технологии», Маши Распутиной, Игоря Саруханова, Александра Барыкина и других. В 2005 году дебютировал в полном метре фильмом «Убить Бэллу», в 2006-м снял сериал «Провинциальные страсти». В 2000-х Косач также сам снимался в кино и сериалах «Закон и порядок», «Адвокат», «Кодекс чести», «След», «Солдаты» и других.
Клава Кока и Николай Басков стали ведущими нового сезона шоу «Один в один» на канале «Россия»
Новый сезон музыкального шоу перевоплощений «Один в один» стартует 17 января 2025 года на телеканале «Россия». Формат программы останется неизменным, но зрителей ждут сюрпризы. И один из них – новые ведущие шоу Николай Басков и Клава Кока.
- Быть ведущим «Один в один» было моей мечтой, потому что я обожаю это шоу, - признается Николай Басков. - Несмотря на то, что все участники проекта знамениты, все талантливы, все уже состоявшиеся артисты, они все равно переживают, когда их оценивают. Программа интересна не только с точки зрения перевоплощения, но и тем, что делает тебя разноплановым артистом – за это время всем участникам надо подготовить множество образов. И от каждой легендарной звезды, которой они подражают на сцене, можно найти что-то полезное для себя и многое себе присвоить.
- Я очень волнуюсь, потому что впервые стала ведущей на телеканале «Россия», - говорит Клава Кока. - Меня восхищает работа наших артистов в шоу «Один в один». Конечно, не все всегда получается идеально – это очень сложная задача! Я бы не смогла сделать то, что они делают в этом шоу на сцене: каждый раз, неделя за неделей, перевоплощаться настолько ярко, петь материал, который ты не пел никогда, перенимать на себя «фишки» артиста, которые он создает на протяжении всего творческого пути. И ведь нужно это «вживить» в себя на несколько часов и выдать зрителям и жюри. Я буду поддерживать всех наших участников перед выходом на сцену. Они волнуются, даже несмотря на то, что все большие артисты.
Кресла постоянных судей займут старожил шоу и мастер перевоплощений Юрий Стоянов, двукратный победитель шоу, певец Алексей Чумаков и оперная певица Марина Мещерякова. Четвертое место в жюри – для приглашенного судьи: в каждом выпуске шоу он будет меняться. Среди будущих гостей в жюри Игорь Николаев, Лариса Долина, Александр Буйнов, Людмила Артемьева, Валерия, Сергей Лазарев, Наташа Королёва, IOWA и Игорь Саруханов.
Перед каждым соревнующимся и командой профессионалов шоу встанет задача преобразиться настолько, чтобы члены жюри не раздумывая поставили наивысшую оценку и поверили в то, что перед ними поют легенды российской эстрады Людмила Гурченко, Клавдия Шульженко или мировые звезды, к примеру, Адель, Леди Гага или Элвис Пресли. Жюри выставят участникам баллы от 1 до 10, а турнирную таблицу телезрители увидят в конце каждого выпуска. Как и прежде, участники смогут отдать свои 5 дополнительных баллов одному из соперников, которого захотят поддержать. К концу сезона определится один-единственный победитель, который получит звание лучшего мастера перевоплощений, искусно владеющего и голосом, и актерским мастерством.
Эфир в 21.30.
Рецензия на новогодний проект «VK под шубой 3»: Без сценария
2024, «VK Видео».
Оценка: 5 из 10.
Собственный новогодний проект VK вышел уже в третий раз, но говорить о сложившейся традиции пока не приходится. Единственное, с чем авторы определились – так это с музыкальной концепцией: в шоу звучат кавер-версии в дуэтном исполнении артистов разных поколений, так сказать, бумеров и зумеров. В предыдущие два года проект «VK под шубой» имел соответствующий сюжет про конфликт поколений: в 2022 году «пожилые» звёзды пытались поделить с молодыми дом для празднования Нового года (две компании сняли один и тот же особняк, вот смеху-то было); в 2023-м Сергей Бурунов играл маститого телережиссёра Кабачкова, который снимает традиционный «Новогодний огонёк», но ему мешает юная пародия на тиктокеров Даниил Вахрушев. Тут уж с юмором вообще не задалось, так что рецензент «ИнтерМедиа» написал по итогу просмотра: «Получилось настолько… странно, что в следующем году придётся либо отказаться от сюжетного хода, либо от шоу «VK под шубой 3» вообще».
Честно говоря, я думал, что «VK Видео» получше поработает над сценарием третьего выпуска «VK под шубой», но сбылось другое предсказание: от сюжета на сей раз вообще отказались. «VK под шубой 3» идёт меньше часа, и это просто набор музыкальных номеров, перемежаемый новогодними поздравлениями звёзд «ВКонтакте». Кажется, поздравления задумывались как юмористические, но это тоже не получилось. Например, Нурлан Сабуров пообещал зрителям поздравлять их с Новым годом столько времени, сколько будет гореть гигантский бенгальский огонь, так что его речь получилась длинной и нудной. Разве что Гарик Харламов что-то там небезнадёжное пошутил – так что ему доверили аж два поздравления. Но в целом отказ от попытки рассказать историю выглядит как капитуляция VK перед традиционными телевизионными новогодними форматами.
С песнями на сей раз тоже сложилось хуже, чем хотелось бы. Во-первых, их всего 8, во-вторых, они все были опубликованы в течение декабря и не стали новогодним сюрпризом. Концепция дуэтов разных поколений сохранилась, а кроме кавер-версий, в выпуске прозвучали две новинки. Если бы они были хитовыми, мы бы это только приветствовали, но, увы… Что касается старых песен, то удачными перепевками мне показались лишь две – «Метелица» от Юлии Савичевой и Мукки и «Опять метель» от Полины Гагариной и Miravi. Остальное – мягко говоря, на любителя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»