Что смотреть в кино и дома на этих выходных: На острие, Фассбиндер, Перевал Дятлова и Человек из Подольска
Байопик о легендарном немецком режиссёре, кафкианская трагикомедия, австралийский вестерн и тайна перевала Дятлова.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 26 ноября 2020 года:
Экранизация пьесы «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова, прокатившаяся с успехом по театральным подмосткам, а теперь реализованная благодаря чёткому и неординарному видению режиссёра Семёна Серзина в виде зрелого и впечатляющего дебютного фильма, заставляет задуматься. Задуматься о множестве вещей – не только о вопросах, кто ты и откуда. Продолжение рецензии.
«Страна грез» могла бы стать захватывающим гангстерским боевиком, но, судя по всему, Майлз Джорис-Пейрафит ставил перед собой иные задачи. Прежде всего, перед нами разворачивается всеобъемлющая и жутковатая картина тотального финансового коллапса, превратившего благополучную страну в выжженную пустыню. Отсюда — доминирующие в ленте почти марсианские пейзажи и впечатляющая картина пыльной бури, оставившая после себя эффектные интерьеры с запыленными пианино и книжными шкафами. Вообще визуальная составляющая фильма — одна из самых сильных ее сторон. Продолжение рецензии.
Заглавных героев фильма «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» бессмысленно сравнивать с их знаменитыми литературными прототипами. По сути, перед нами — приквел к известным на весь мир детским историям, снятый в подчеркнуто реалистичной манере. Да, конечно, в кадре хватает и самых смелых фантазий, и неожиданных перевоплощений, но мы ни на секунду не забываем о том, что все они разворачиваются исключительно в головах впечатлительных детей. Продолжение рецензии.
В этом году Таллинский кинофестиваль «Тёмные ночи» открылся биографической драмой «Enfant Terrible» (которая с лёгкой стигматизирующей руки наших прокатчиков получила название «Фассбиндер», цепляющее на крючок фанатов европейского артхауса). Лента немецкого режиссёра и завсегдатая Берлинского кинофестиваля Оскара Рёлера, не стесняющегося сравнивать себя с великим соотечественником, о котором его фильм и рассказывает, должна была дебютировать на несостоявшемся Каннском кинофестивале, где пару лет назад состоялась премьера другого байопика о ещё одном великом кинематографисте. Тогда сам факт существования ленты «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса очень смущал его живого прототипа – Жан-Люк лично называл всё это очень плохой идеей. Зная темперамент скандального немца, почему-то кажется, что Райнер Вернер подыскал бы выражение покрепче, чтобы описать своё отношение к «Фассбиндеру». Продолжение рецензии.
«На острие» стал фильмом закрытия Московского кинофестиваля. Тем не менее, кино это получилось совсем не фестивальное, а самое что ни на есть зрительское. Это очередная спортивная драма, что так любят снимать в России в последнее время, отличающаяся от большинства тем, что получилась хорошо. Больше всего она напоминает «Движение вверх» – фильм, который был широко любим зрителями ровно до тех пор, пока один известный блогер не снял на него разгромный обзор, после чего аудитория резко решила относиться к нему так же отрицательно. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Цели докопаться до истины у создателей «Перевала Дятлова», судя по всему, не было. За сроком давности и обилием самых разных версий это и не представляется возможным. Вот лишь некоторые гипотезы причин катастрофы: сход лавины, бытовая ссора с кровавой разборкой, атака браконьеров, языческое проклятье, секретные испытания оружия, визит инопланетян… Согласитесь, это роскошный подарок для любого уважающего себя кинематографиста, и этим грех было бы не воспользоваться! Так что авторы «Перевала Дятлова» добросовестно отрабатывают все перечисленные допущения, что идет динамике сериала только на пользу. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов, InterMedia
Узо Адуба изучает труп и президентскую команду в трейлере «Убийства в Белом доме»
Первый тизер-трейлер мини-сериала «Убийство в Белом доме» (The Residence) обнародовал 30 января 2025 года Netflix. Главные роли в нем исполнили Узо Адуба, Джанкарло Эспозито, Эдвина Финдли, Молли Григгс, Джейсон Ли, Кен Марино, Эл Митчелл, Рэндалл Парк, Дэн Перро, Бронсон Пинчот, Жульет Рестрепо, Мэл Родригес, Сьюзан Келечи Уотсон, Айзея Уитлок-младший, Мэри Уайзман, Кайли Миноуг и другие.
Адуба играет Корделию Капп - консультирующего детектива столичного полицейского управления, известную своим ироничным юмором, неустанным стремлением к истине и острым взглядом на человеческое поведение. Парк — специальный агент ФБР Эдвин Парк, которому поручено сотрудничать с Капп во время государственного ужина с высокими ставками. Незадолго до важного события на третьем этаже Белого дома найден труп одного из работников.
- 132 комнаты. 157 подозреваемых. Один труп. Один дико эксцентричный детектив. Один катастрофический государственный ужин. Это эксцентричный детектив, действие которого происходит на верхних и нижних этажах и задворках Белого дома, среди разношерстного персонала самого известного особняка в мире, - сообщается в синопсисе.
Главным сценаристом и шоураннером проекта выступил Пол Уилльямс Дэвис («Скандал», «Измена»), режиссерами – Джаффар Махмуд («Детство Шелдона», «В ударе») и Лиза Джонсон («В ритме жизни», «Франшиза»).
Премьера состоится на Netflix 20 марта.
Юра Борисов не ждет предложений из Голливуда
Претендент на «Оскар» за роль в фильме «Анора», один из самых популярных сегодня российских актеров Юра Борисов за одно утро побывал на трех радиостанциях ГПМ Радио – «Авторадио», Energy и «Детское радио».
Актер уложился в один час, торопился отвезти детей в школу.
- У нас волшебные коридоры, можно успеть везде, – заявили ведущие драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио», встречая в студии первого в истории российского актера, номинированного на премию «Оскар».
Юра Борисов признался Ивану Броневому и Денису Курочкину, что еще не пережил эмоционально эту историю – список номинантов на «Оскар» был оглашен только 23 января.
- Спасибо всем огромное за поддержку! Всем людям, кто пишет мне лично или пишет про меня. Я очень вам благодарен. Мне пока сложно что-то в моменте почувствовать. Наверное, это придет позже. Но я очень рад, – сказал Борисов.
Актер не испытывает какого-то особого торжества или чувства превосходства, наоборот, иногда ему хочется где-то спрятаться и переждать, пока пройдет волна.
- Да нет, слушайте, я думаю, что это все какая-то удача, и не очень считаю, что это мое,– откровенно рассказал Юра Борисов.
Предложений из Голливуда или от известных российских режиссеров он тоже не ждет:
- Как будет, так будет. Я как-то не думаю об этом сейчас.
Ведущие шоу «Joyстики» на Energy, где также в это утро побывал номинант, в шутку сравнили его с Золушкой.
- Туфелька подошла, – согласился Юра Борисов. – Но Золушка, когда она бежала, мне кажется, не осознавала себя в этот момент кем-то особенным и не думала про туфельку. Не знаю, время пройдет, посмотрим, сравним.
Роман и Богдан расспросили актера про нашумевшее видео с ним и Анджелиной Джоли. На «Золотом глобусе» Анджелина сама подошла его поприветствовать.
- Это моя давняя знакомая, мы не могли не поздороваться, и давно не виделись, – скромно ответил Юра ведущим шоу.
С Анджелиной Борисов общался и в сентябре на кинофестивале в Торонто.
То, что он засветился в этом году на мировых кинопремиях, может повлиять на карьеру, а может, и нет, пока сложно сказать, считает актер. Думает он сейчас о другом – 14 февраля выходит фильм «Пророк» с ним в роли Пушкина.
- Его надо тоже подготовить к выпуску, у нас премьера скоро, а дальше все остальное. Приходите, жду вас на фильме «Пророк», – пригласил Юра Борисов. И пообещал в следующий раз прийти на радио уже с «Оскаром».
Сразу после эфира актер повез дочек Акулину и Марфу в школу. Девочки уезжали счастливыми – исполнилась их мечта побывать на «Детском радио». Вместе с папой они стали гостями шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей».
Рассел Кроу сыграет владельца клуба в боевике «Страна медведей»
Съемки боевика «Страна медведей» (Bear Country) с Расселом Кроу начнутся в феврале 2025 года в австралийском штате Квинсленд. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на местное государственное киноагентство Screen Queensland.
Фильм будет снят по роману Томаса Перри «Strip» режиссерами и сценаристами Дерриком Борте («Неистовый») и Дэниэлом Форте (вместе с Борте он работал над боевиком «Опасная авантюра»).
Он рассказывает о грозном владельце клуба в Лос-Анджелесе Манко Капаке (Кроу), который мечтает продать развлекательное заведение и уехать в закат вместе со своей любимой девушкой. Но когда Капака грабит вооруженный человек в маске, приходится отложить мечту и разбираться с грабителем.
В этом фильме Кроу возвращается в Квинсленд, где он ранее работал вместе с Лиамом Хемсвортом на съемках боевика режиссера Уильюяма Юбэнка «Территория зла» в 2022 году.