Что смотреть в кино и дома на этих выходных: На острие, Фассбиндер, Перевал Дятлова и Человек из Подольска

Байопик о легендарном немецком режиссёре, кафкианская трагикомедия, австралийский вестерн и тайна перевала Дятлова.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 26 ноября 2020 года:
Экранизация пьесы «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова, прокатившаяся с успехом по театральным подмосткам, а теперь реализованная благодаря чёткому и неординарному видению режиссёра Семёна Серзина в виде зрелого и впечатляющего дебютного фильма, заставляет задуматься. Задуматься о множестве вещей – не только о вопросах, кто ты и откуда. Продолжение рецензии.
«Страна грез» могла бы стать захватывающим гангстерским боевиком, но, судя по всему, Майлз Джорис-Пейрафит ставил перед собой иные задачи. Прежде всего, перед нами разворачивается всеобъемлющая и жутковатая картина тотального финансового коллапса, превратившего благополучную страну в выжженную пустыню. Отсюда — доминирующие в ленте почти марсианские пейзажи и впечатляющая картина пыльной бури, оставившая после себя эффектные интерьеры с запыленными пианино и книжными шкафами. Вообще визуальная составляющая фильма — одна из самых сильных ее сторон. Продолжение рецензии.
Заглавных героев фильма «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» бессмысленно сравнивать с их знаменитыми литературными прототипами. По сути, перед нами — приквел к известным на весь мир детским историям, снятый в подчеркнуто реалистичной манере. Да, конечно, в кадре хватает и самых смелых фантазий, и неожиданных перевоплощений, но мы ни на секунду не забываем о том, что все они разворачиваются исключительно в головах впечатлительных детей. Продолжение рецензии.
В этом году Таллинский кинофестиваль «Тёмные ночи» открылся биографической драмой «Enfant Terrible» (которая с лёгкой стигматизирующей руки наших прокатчиков получила название «Фассбиндер», цепляющее на крючок фанатов европейского артхауса). Лента немецкого режиссёра и завсегдатая Берлинского кинофестиваля Оскара Рёлера, не стесняющегося сравнивать себя с великим соотечественником, о котором его фильм и рассказывает, должна была дебютировать на несостоявшемся Каннском кинофестивале, где пару лет назад состоялась премьера другого байопика о ещё одном великом кинематографисте. Тогда сам факт существования ленты «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса очень смущал его живого прототипа – Жан-Люк лично называл всё это очень плохой идеей. Зная темперамент скандального немца, почему-то кажется, что Райнер Вернер подыскал бы выражение покрепче, чтобы описать своё отношение к «Фассбиндеру». Продолжение рецензии.
«На острие» стал фильмом закрытия Московского кинофестиваля. Тем не менее, кино это получилось совсем не фестивальное, а самое что ни на есть зрительское. Это очередная спортивная драма, что так любят снимать в России в последнее время, отличающаяся от большинства тем, что получилась хорошо. Больше всего она напоминает «Движение вверх» – фильм, который был широко любим зрителями ровно до тех пор, пока один известный блогер не снял на него разгромный обзор, после чего аудитория резко решила относиться к нему так же отрицательно. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Цели докопаться до истины у создателей «Перевала Дятлова», судя по всему, не было. За сроком давности и обилием самых разных версий это и не представляется возможным. Вот лишь некоторые гипотезы причин катастрофы: сход лавины, бытовая ссора с кровавой разборкой, атака браконьеров, языческое проклятье, секретные испытания оружия, визит инопланетян… Согласитесь, это роскошный подарок для любого уважающего себя кинематографиста, и этим грех было бы не воспользоваться! Так что авторы «Перевала Дятлова» добросовестно отрабатывают все перечисленные допущения, что идет динамике сериала только на пользу. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов, InterMedia
Илларион Маров и Елизавета Базыкина сыграют в криминальной драме «Н А В А Р»

Съемки молодежной криминальной драмы «Н А В А Р» начались в Санкт-Петербурге. В главных ролях заняты Илларион Маров, Елизавета Базыкина, Геннадий Блинов, Евгений Сидихин, а также рэп-музыкант Icegergert, автор треков «Гектор», «Amsterdam», «Casino» и др.
«Н А В А Р» - неонуар-драма, вдохновленная одноимённой VK-группой NAVAR, где участники делятся историями о выгодных сделках и полученной прибыли. В центре сюжета — Шуст, мелкий вор и мошенник, чья жизнь меняется после встречи с бывшим чемпионом СССР по толканию ядра и его дочерью Ульяной. Однако прошлое не отпускает главного героя, и он вовлекается в ограбление бурятской коммуны, занимающейся торговлей нефритом. Ошибки приводят к трагическим последствиям, после которых бежать бессмысленно. Единственный выход — искупление, какой бы высокой ни была цена.
Режиссер фильма - выпускник МШНК, дебютант Артур Григорьев (к/м «Стая», «Выдающиеся дни»). Фильм снимается на производственной базе киностудии «Ленфильм». Съемки продлятся до конца апреля 2025 года и будут проходить в Кронштадте, Репино, Ольгино, Сестрорецке и других районах Петербурга, а также в Республике Бурятия
- Нелегкое детство моей героини, все трудности, что ей довелось пережить, но в то же время ее хорошее воспитание и доверительные отношения с отцом сформировали Ульяну как смелую, сильную, волевую личность, - говорит Елизавета Базыкина. - Она умна, любопытна и знает себе цену. Учится на социолога, хочет узнать больше про разные слои общества не только в теории, но и на практике.
- Это фильм о том, как сильные личности идут через обстоятельства, - рассказывает Icegergert. - Не прогибаются, не ломаются, а остаются людьми. И в трудные моменты делают правильный выбор, хотя мир проверяет их на прочность.
Денис Никифоров возвращается на службу во втором сезоне «Хозяина»

Премьера второго сезона сериала «Хозяин» состоится на НТВ 17 марта 2025 года. В продолжении картины главный герой Егор Таранцев заступает на службу в убойный отдел и готовится стать отцом. Но спокойная семейная жизнь ему только снится: с приездом в город вдовы местного бизнесмена Таранцеву вновь приходится вступить в борьбу с криминалом. Главную роль в картине исполняет актёр театра и кино Денис Никифоров.
Егор (Денис Никифоров) – больше не участковый, а опер в убойном отделе. Беременность Марины (Ирина Таранник), с которой они сыграли свадьбу, заставляет его иначе относиться к происходящему, он будто обретает смысл жизни. Но с приездом в город вдовы местного бизнесмена Филина Елены Шадриной (Майя Вознесенская) спокойная жизнь Таранцева начинает рушиться. Шадрина и Филин были семьёй лишь формально, но не разводились, потому что почти вся империя Филина – ликёро-водочные заводы и торговая сеть в городе – были записаны на Елену. Почти сразу после её приезда в городе происходит массовое отравление сидром, который производит один из ликёро-водочных заводов Филина: в нём обнаруживают метиловый спирт, жертвами отравления становятся 23 человека. Завод закрывают, а по городу начинают ходить слухи, что всё произошло по вине Шадриной. Егор и его напарник Илья (Василий Копейкин) пытаются выяснить, так ли это.
Съёмки сериала прошли в черноморском городе Туапсе.
Эфир в 20.00.
Музыкальный фильм «Дольче!» с Венсаном Касселем, Фанни Ардан и звездами оперы выйдет в России в марте

Зрительская премьера фильма «Дольче!» (The Opera!) состоится 22 марта 2025 года в рамках проекта «Каро.Арт». Это современное прочтение мифа об Орфее и Эвридике, история большой любви и больших испытаний по мотивам великих опер. В главных ролях – Венсан Кассель, Фанни Ардан, Катерина Мурино, Валентино Буцца, Мариам Баттистелли, Эрвин Шротт, Росси де Пальма, Анджела Финоккьяро, Шарлотта Джентиле, Серхио Берналь, а также Пласидо Доминго и солисты мировой оперы. В фильме звучат классическая музыка и современных хиты: знаменитые арии и музыка из опер Пуччини, Верди, Глюка, Беллини, Бизе, Россини, «Вальс» Равеля и песня «The Power Of Love» группы Frankie Goes to Hollywood.
Жених, потерявший невесту в день свадьбы, отправляется за ней в загробный мир, ибо не мыслит жизни без возлюбленной. Загадочный таксист (Кассель) сопровождает его в этом путешествии, где на стороне героя — лишь надежда. Орфей ищет путь к спасению невесты, мечась по роскошному воображаемому отелю «Гранд Аид», каждое пространство которого скрывает свои тайны. Удастся ли ему пройти все испытания и вернуть возлюбленную к жизни?
Сценаристами и режиссёрами фильма стали Давиде Ливерморе и Паоло Джеп Кукко, постановщики, чьи спектакли идут на главных музыкальных сценах мира, в том числе, в Большом театре, Сиднейской опере и La Scala. «Дольче!» – их первый опыт выхода на большой экран, эффектная и зрелищная попытка «поженить» жанры кино и музыкального театра.
- Мы соединили актёрскую игру и вокал, поп-музыку и спецэффекты с образами, богатыми символизмом, - говорят авторы фильма. - Так родилась история любви, основанная на классическом мифе, в современном прочтении. Фильм был снят почти полностью в виртуальных декорациях на студии Prodea Led в Турине. Это позволило объединить миф и современные технологии. Нам удалось разработать эстетику, в которой смешаны метафизика Де Кирико с рационалистической архитектурой, визуальные амплитуды Нерви с театральной сценографией, дизайн Моллино с необычайной красотой костюмов Dolce & Gabbana. Наша история – грандиозная сказочная фреска. Мы пересекаем реку Ахерон и достигаем отеля «Гранд Аид», открываем двери и попадаем в фантасмагорические миры, где наше сознание блуждает в поисках глубочайшего смысла любви и смерти.
В киноцентре «Октябрь» фильм представит и обсудит со зрителями режиссёр музыкального театра Алексей Франдетти.
В российский прокат «Дольче!» выйдет 27 марта в рамках проекта TheatreHD.