Рецензия на фильм «Человек из Подольска»: Разгоняем тоску бытия
Оценка: 9 из 10
Фильм «Человек из Подольска» по пьесе Дмитрия Данилова выходит в российский прокат 26 ноября 2020 года. Режиссёр: Семён Серзин. В ролях: Вадик Королёв, Виктория Исакова, Владимир Майзингер, Михаил Касапов, Илья Борисов и другие.
Если спросить человека, который прожил всю свою жизнь в маленьком провинциальном городе об истории своего края, мало кто сможет с точностью ответить даже на базовые вопросы о населении, этимологии и дате принятия населённым пунктом своего статуса. Да и зачем им вся эта информация? Ведь в планах на жизнь обязательным пунктом числиться «свалить» в большой город, в резиновую Москву, за границу или туда, где нас нет, но непременно лучше. А ты попробуй сделать себе хорошо там, где ты есть!
Экранизация пьесы «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова, прокатившаяся с успехом по театральным подмосткам, а теперь реализованная благодаря чёткому и неординарному видению режиссёра Семёна Серзина в виде зрелого и впечатляющего дебютного фильма, заставляет задуматься. Задуматься о множестве вещей – не только о вопросах, кто ты и откуда.
Ни для кого не секрет, что в нашей стране любого человека могут взять и доставить в отделение полиции. На каком основании? Угадай сам. У тебя могут быть подозрительные глаза, или поздним вечером ты просто оказался не в то время не в том месте. Вот и с нашим героем Николаем Фроловым (Вадик Королёв, фронтмен группы «OQJAV») приключилось примерно та же ситуация. Самый обычный и ничем не выделяющийся из толпы парень едет из Москвы в родной Подольск. Прямо на вокзале он узнаёт, что девушка его бросила – бросила и его, и Подольск: теперь она будет жить в Москве, где нашла себе жильё, а может, и ещё кого. Ну, бросила так бросила. Невелика потеря.
Колю приводят в отделение, забирают паспорт, говорят, что скоро вызовут. Вскоре вызывают – всё как обещано. За столом его ждёт первый полицейский – Михалыч (фактурный Владимир Майзингер); не выдержав, наш герой нарушает тишину: «А всё-таки, за что меня задержали?». На что получает одновременно комичный и пугающий ответ – «сейчас мы и выясним». Тут начинается настоящий кафкианский кошмар – абсурдный процесс над Колей с целью докопаться до истины, не кто он по паспорту, а что за человек такой.
Допрос вскоре приобретает неожиданный оборот: полицейские – к опытному Михалычу вскоре подключается молодой Палыч (Михаил Касапов) и обворожительная Марина (Виктория Исакова) – интеллигентно и грамотно общаются с задержанным о его работе, хобби и взглядах на жизнь. Что он знает о родном Подольске? Ничего? Как же так! Ведь без прошлого нет будущего! Где учился, где работает, кого любил и любил ли по-настоящему? Для всех инстанций мы лишь карточка в системе с перечнем ФИО, прописки и базовых сведений, однако, как доступно разъясняет Михалыч, паспорт ничего не расскажет о вашей личности.
Кино хочет показать нам, что норма – это когда полицейские могут подкинуть наркотики в целях поднятия собственных показателей и вмазать пару раз дубинкой без особой на то причины. А отклонение от нормы – когда они знают толк в музыке и литературе, приятные и образованные люди, способные провести с человеком беседу в воспитательных целях. «Человек из Подольска» ярко иллюстрирует те знакомые всем нам реалии, в которых получение образования только по той причине, что нужно было «куда-то поступать, что-то оканчивать, ну, чтобы корочка была», это норма, а любовь к своей профессии – это уже вопиющее от неё отклонение. Сколько в нашей стране таких историков без интересных историй? Сколько уставших, пустых или опустевших? «Что стало с твоей мечтой?», — краем глаза мы замечаем на стене подъезда в кассетном флэшбеке Коли, что на подсознательном уровне отправляет мысли внимательного и вдумчивого зрителя в полёт экзистенционального толка.
Можно во всём винить свою страну, власть, менталитет («В России никому ничего не нужно»), но смысл какой? Живём же не во время войны или голода – у нас есть родные и близкие, мы уже счастливее многих. А вообще, счастье понятие относительное, и каждый видит то, что хочет видеть. Кто-то будет радоваться и своему провинциальному Подольску, Мытищам или Химкам, а кому-то могут запросто приесться и Париж с его Елисейскими полями, и Прага с Карловым мостом, и даже Амстердам с кварталом красных фонарей. Картина Серзина во многом о том, что необходимо научиться видеть счастье вокруг – пока едешь на работу в электричке, пока гуляешь по знакомым наизусть улицам с любимым человеком, другими словами, в повседневности. Именно в ней и проходит наша жизнь, которая, как известно, состоит из мелочей, радоваться которым многие из нас забывают или попросту не умеют.
Семён Серзин – сам театральный режиссёр (а ещё актёр фильмов Кирилла Серебренникова – он был в «Лете» и появится в «Петровых в гриппе»), отчего работать с пьесами он всегда умел превосходно. Однако зритель теперь пришёл насладиться не только первоклассным текстом с глубокими идеями и потрясающими прописанными диалогами, первоклассно разыгранными небольшим количеством талантливых актёров, а кинематографическим произведением. И у Серзина перевод театрального материала на язык кино удался практически безупречно.
Оператор Даниил Фомичёв, снимавший «Витьку Чеснока», выдал сочную картинку и настолько плавные движения камеры, что «Человека из Подольска» не только приятно слушать, но и разглядывать в нём каждую композицию и каждый план. Награждённый на «Кинотавре» саундтрек – ещё одно преимущество над театральной постановкой: с его помощью режиссёр филигранно переключает комедийный тон фильма на тревожный. Да и сам Серзин добавил множество интереснейших синефильских приёмов-отсылок: в одной сцене очевидно влияние Ханеке и его «Забавных игр», в другой Бунюэля в целом и «Ангела-истребителя» в частности, а в третьей проскакивают фирменный кубриковский гротеск и знаменитый линчевский сюрреализм.
А ещё Серзин не упустил возможности разбавить повествование визуальным символизмом. В его версии герои периодически меняют дислокацию внутри полицейского участка и в какой-то момент оказываются в бассейне. Коля окунается, чтобы не просто освежиться, но и переродиться, переосмыслить всё (образ, тянущийся ещё с крещения Руси) – авось на мир другими глазами посмотришь. И пусть Россия для грустных, пусть нас так учили испокон веков – терпеть и не ждать чуда. Но что если чудо всё-таки есть и всегда было с нами – оно где-то внутри, и чтобы его обнаружить многого не требуется? Что если достаточно всего лишь достать свою гитару, создать группу с крутым названием «Liquid Mother» и просто играть, без стадионов, но для души… Она же есть в тебе? Она ещё жива?
Вадим Богданов, InterMedia
Джеки Чан спасает редкое животное в трейлере «Операция «Панда»
Локализованный трейлер фильма «Операция «Панда» (Xiong mao ji hua) обнародовала 7 ноября 2024 года кинокомпания Capella Film. Главные роли в комедии режиссёра Чжана Луаня исполнили Джеки Чан, Вэй Сян, Хань Яньбо, Ши Цэ и другие.
По сюжету, Джеки Чан, легендарная звезда кунг-фу, приглашен стать опекуном очаровательного детеныша панды. Известная своим уникальным обаянием и необычными глазами, панда привлекает внимание международного преступного синдиката. Решив заполучить панду, они назначают огромную награду за кражу животного. Столкнувшись с угрозой, Джеки объединяется со своей командой и использует все свои навыки, чтобы перехитрить злодеев и обеспечить безопасность панды.
В российский прокат «Операция «Панда» выйдет 5 декабря.
Джерард Батлер и О’Ши Джексон-младший грабят алмазную биржу в трейлере «Охота на воров 2: Пантера»
Локализованный трейлер «Охота на воров 2: Пантера» (Den of Thieves 2: Pantera) представила 7 ноября 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Боевик режиссера и сценариста Кристиана Гьюдегаста является сиквелом его фильма 2018 года «Охота на воров». К своим ролям вернулись Джерард Батлер и О’Ши Джексон-младший, а также снялись Джордан Бриджес, Эвин Ахмад, Дино Келли, Сальваторе Эспозито, Орли Шука, Свен Теммел, Велибор Топич, Майкл Биспинг и другие.
В новом фильме Большой Ник (Батлер) возвращается на охоту. На этот раз его цель находится в Европе: Донни (Джексон-младший) теперь крутится в коварном и непредсказуемом мире воров драгоценностей и связан со знаменитой мафией «Пантера», с которой планирует грандиозное ограбление крупнейшей в мире алмазной биржи. Встретившись с Донни, Большой Ник предлагает объединить усилия для его следующей работы.
В российский прокат «Охота на воров 2: Пантера» выйдет 9 января 2025 года.
Евгений Цыганов ругает редакцию и пытается вернуть любовь всей жизни в трейлере «Первого номера»
Трейлер сериала «Первый номер» представил 7 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр Kion. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в многосерийном телефильме, посвященном работе редакции глянцевого журнала, исполнили Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Равшана Куркова, Александра Бортич, Ида Галич, Денис Власенко, Александра Ребенок, Игорь Верник, Лукерья Ильяшенко, Егор Корешков, Ольга Сутулова и другие. Режиссером проекта стал Клим Козинский («Вне себя», «13 клиническая»), сценарий написали Сергей Минаев («Духлесс», «The Tелки») и Дмитрий Минаев («Секреты семейной жизни», «Трудные подростки»).
По сюжету некогда популярный писатель Константин Иноземцев (Цыганов), погрязший в долгах и прочих проблемах, получает шанс перезапустить глянцевый журнал «Лампа» после ухода зарубежного издателя. Коллектив против его назначения, но Косте плевать. Он привык жить по своим правилам и намерен доказать себе, миру и возлюбленной (которая собралась замуж за другого), что ещё чего-то стоит. Но увидит ли первый номер свет с таким главредом?
- В сериале очень реалистично показана жизнь глянцевого медиа, потому что она вся написана с натуры людьми, которые ее делали, - говорит Сергей Минаев. - Очень много случаев из моего главредства попало в этот сериал. В первую очередь, герой. Он сам никогда не делал журналы, а попал в коллектив, который моложе, говорит на другом языке. Более того, мы даже настоящий журнал сверстали, «Лампу», с помощью многочисленных членов моих редакций. Мы не врали даже в мелочах.
Минаев не только использовал для сценария свой личный опыт руководства журналом Esquire, но и запустил новый глянцевый журнал «Чтиво», тираж первого номера которого выйдет в начале декабря – к премьере сериала. Номер будет полностью посвящен истории шоу как явления, начиная от гладиаторских боев и заканчивая влиянием концертов Тейлор Свифт на экономику. Кроме того, в дебютном номере журнала выйдет интервью с Евгением Цыгановым (чье фото украсит и обложку), Сергеем Жуковым, а также продюсерами Эдуардом Ратниковым и Ильей Бачуриным. В дальнейшем журнал планирует выходить раз в два месяца.
Премьерный показ «Первого номера» стартует на Kion 1 декабря.