Алла Духова рассказала, как Майя Плисецкая пригласила «Тодес» выступать в Большом театре (Видео)
Новый выпуск программы «Легенда», гостем которой стала российский хореограф и руководитель шоу-балет «Тодес» Алла Духова, вышел на YouTube-канале RTVI. В интервью она рассказала о том, как папы относятся к тому, что их сыновья учатся танцевать, почему она скептически относится к феминизму и как Майя Плисецкая пригласила «Тодес» выступить на сцене Большого театра.
— Танец может выразить абсолютно всё, — рассуждает хореограф. — Может выразить жизнь. У нас даже есть спектакль, который называется «Танцуем любовь». И поэтому тут бесспорно: танец — это прекрасно. Человек приходит на спектакль с разным настроением, агрессивный как ежик. Допустим, привела жена на аркане, что происходит часто. При слове «балет» мужчины сразу реагируют особенно, не очень хорошо. Я люблю наблюдать метаморфозы, которые с ними происходят. Он представляет, что сейчас ему нужно будет это выдержать. И начинается наш спектакль. Я смотрю: сначала он вытягивает шею, а потом глаза загораются. Они уже совершенно другие. И когда в конце спектакля этот человек, на которого 1,5 часа назад невозможно было смотреть, кричит радостный, счастливый: «Браво!». И встает, и вскакивает, и выходит с таким настроением, и говорит: «Ребят, вы знаете, ваш театр называется «таблетка для настроения». Если что-то в жизни не задалось, мы покупаем билет, идем — и на целую неделю настроение держит нас».
Духова также поделилась мнением о служебных романах:
— У нас в этом плане очень много семей и детей. Я понимаю, что у них совершенно нет времени на личную жизнь. И то, что они находят пары в коллективе — это, наоборот, хорошо. У нас создаются прекрасные семьи. Бывает, конечно, как и везде, что-то не сложилось: была в коллективе пара, а потом они раз — и разошлись. Она начала отношения с другим тут же в коллективе. Этот период надо пережить всем: мне, им. Потому что это влияет на работу. Но проходит какой-то период времени, он тоже кого-то нашел, все наладилось, и люди начинают общаться друг с другом. Напряжение из отношений уходит. И мы опять нормально работаем. Такое происходит редко, но бывает, как в любом большом коллективе, особенно, когда живем и варимся в одном котле долгое время.
Хореограф отметила, что обычно отцы осторожно относятся к увлечению их сыновей танцами.
— Но когда все наши дети начинают тренироваться, тренер всегда говорит, что они самые координированные и с ними легче всего работать. Они понимают, откуда что проистекает во время тренировки. Они понимают свое тело. Я понимаю, у кого-то может быть больше физической силы, у кого-то способностей в каком-то виде спорта. Но что касается восприятия, что им говорит тренер, мальчики усваивают материал намного быстрее, чем все остальные. И у них в этом отношении прорыв, причем у всех, — рассуждает она.
Майю Плисецкую Духова называет «чудом».
— Перед тем как она ушла, у нее должен был состояться юбилей в Большом театре, и она пригласила «Тодес» на свой вечер, включила в свой сценарий, — вспоминает хореограф. — До этого она нас увидела по телевизору: в Германии транслировался наш сольный спектакль. И она говорит: «Так, всё, «Тодес» у меня». Это мне уже потом рассказывали, как она нас увидела и как отреагировала. И мы очень гордились. Это то, ради чего мы трудимся, ради чего мы работаем. Ребята мечтали: «Вот, нам бы станцевать в Большом театре». Я говорю: «Вы не переживайте. Мы будем там. Мы на эту сцену обязательно попадем». И вот так случилось.
Спектакль «Снежная королева» покажут на Рождество
Новогодний спектакль «Снежная королева» будет представлен на сцене театрально-концертного зала ЦДКЖ 7 января 2025 года. «Снежная королева» по мотивам сказки Андерсена — это трогательная история о мужестве и дружбе, о том, как сила любви может преодолеть любые преграды. В спектакле раскрываются вечные темы: добро и зло, свет и тьма, сила человеческого духа.
Сценическая версия спектакля создана под руководством режиссёра Меркулова Валерия Григорьевича, чьи работы уже завоевали признание зрителей и критиков по всему миру. Валерий Меркулов известен своими инновационными подходами к постановке и способностью делать классические истории современными и актуальными.
Декорации для спектакля разрабатывал народный художник Российской Федерации Игорь Нежный, над костюмами работала Наталия Лопусова-Томская.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 45 минут с одним антрактом.
Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженились
Юрий Колокольников («Игра престолов», «Конец света») женился на литовской актрисе Вильме Кутавичюте («Лавстори», «Порт»). О своем новом статусе актерская пара сообщила журналистам светских изданий на красной дорожке премьеры фильма «Последний ронин».
44-летний Юрий и 36-летняя Вильма, по слухам, начали встречаться в 2021 году во время съемок в сериале «Воскресенский». Для Кутавичюте это первый брак, а Колокольников был официально женат с 2001 по 2013 год на экономисте Надежде Макляровской (которая в 2006 году родила дочь Таисию) и несколько лет прожил в гражданском браке с актрисой Ксенией Раппопорт (которая в 2011 году родила дочь Софию).
Фонд «Лига выпускников» совместно с научным сообществом поддержали идею создания центра компетенций ТЭК
Создание центра компетенций для разработки стандартов российского топливно-энергетического комплекса может помочь решить проблемы, возникшие из-за санкций. Такое заявление сделал вице-президент фонда «Лига выпускников» Павел Русецкий на круглом столе «Технологический суверенитет в сфере ТЭК: актуальные вызовы» в кластере «Ломоносов» ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы».
В ходе круглого стола обсуждалась идея создания центра в области разработки стандартов и инноваций, внедрения передовых методов и технологий для повышения эффективности экологической безопасности и устойчивости в сфере ТЭК на базе Технологической долины МГУ.
Как отметил Павел Русецкий, «еще одна проблема в том, что ученые опасаются санкций западных компаний за реинжиниринг их решений, а также ответственности за ошибку, что едва ли не парализует исследования. Первый подступ к решению этих проблем и должна обеспечить новая площадка».
Негосударственный институт развития «Иннопрактика» создан в качестве медиатора науки и бизнеса и поэтому поддерживает любые шаги к объединению и созданию общих коммуникационных площадок, отметил директор по исследованиям и разработкам «Иннопрактики» Владимир Лакеев.
Он также обратил внимание на то, что «Иннопрактика» сотрудничает с ИНТЦ «Воробьевы горы», не столько потому что МГУ — его учредитель, но в первую очередь потому, что здешние ученые располагают лучшими компетенциями и наибольшей готовностью участвовать в амбициозных проектах, ориентированных на технологическую независимость страны:
- В настоящее время на территории России мы пока не можем производить все оборудование, необходимое крупным отечественным компаниям. Но мы работаем в этом направлении. Так, например, благодаря деятельности “Инновационного инжинирингового центра”, который входит в экосистему “Иннопрактики”, мы смогли декомпозировать конструкцию нефтегазовой платформы, произвести и организовать освоение производства соответствующей импортозамещающей продукции в России, — добавил он.
По словам завкафедрой возобновляемых источников энергии РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина Василия Зубакина, новый центр компетенций мог бы стать площадкой для обсуждения новой энергостратегии, которая скоро должна быть принята в России.
- Есть ли под нее технологии, НИОКР, патенты, кадры и так далее? С принятием стратегии дискуссия только начнется, — добавил Зубакин.
Участники круглого стола, среди которых были ученые, резиденты научно-технологической долины МГУ, представители бизнеса и государства, поддержали идею создания центра компетенций. Так, директор Института перспективных исследований нефти и газа МГУ Антонина Ступакова отметила, что не только россияне учатся у иностранцев, но и наоборот.
- После того как в 2011–2013 годах иностранные компании по определенным причинам ушли из Арктики, они заявили, что отныне они прекратят бурить в море и сконцентрируются на освоении сухопутных участков. Но работать на суше они научились именно у нас, — привела пример Ступакова.
По словам эксперта, центр компетенций необходим хотя бы потому, что внедрение отечественных IT-продуктов одной компанией, как правило, не рентабельно, а значит, возможность объединения игроков рынка и разработки общих стандартов очень важна.
За создание центра компетенций высказался и генеральный директор бизнес-школы РСПП Семен Куликов:
- Разумеется, мы готовы всемерно поддержать эту инициативу. Технологический суверенитет возможен только благодаря симбиозу бизнеса, власти науки.
Новая площадка могла бы объединить различные инициативы: вузы, центры трансфера технологий и так далее, отметил руководитель группы бизнес-анализа проектного офиса ФИПС Федор Батанов.
Технологический суверенитет немыслим без развитого национального рынка интеллектуальной собственности, согласилась руководитель Центра интеллектуальной собственности МИК Анна Гращенкова.
Эксперты отметили важный вклад в обеспечение технологического суверенитета Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности, призванного обеспечить устойчивость оборота интеллектуальных прав в России—сервисы на основе распределенного реестра РЦИС.РФ помогают формировать привлекательные портфели интеллектуальных прав.
В завершение дискуссии поступили вопросы из зала. Заместитель председателя совета Фонда «Лига выпускников» Глеб Коржевский спросил, в какой мере повестка устойчивого развития отвечает концепции технологического суверенитета. На это Василий Зубакин заметил, что если концепцию устойчивого развития и можно считать спорным, то само глобальное потепление ставить под вопрос не стоит, тем более что эта идея изначально была выдвинута не Западом, а советскими учеными.
Гендиректор компании CAE Fidesys, резидента Технологической долины МГУ, Константин Черных поддержал создание площадки и выразил убеждение в том, что технологический суверенитет — это не только импортозамещение, но и способность занять лидирующие позиции.
Пресс-служба РЦИС
Тел.: +7 (495) 203-5535 E-mail: press@ipcenter.ru