DJ Грув рассказал, как пережил смерть отца и девушки (Видео)
Новый выпуск программы «Легенда», гостем которой стал российский диджей, электронный музыкант и композитор Евгений Рудин, известный как DJ Грув, вышел на канале RTVI 17 февраля 2021 года. В интервью он рассказал, как появился на свет знаменитый трек «Счастье есть» с голосами Раисы и Михаила Горбачевых, почему согласился участвовать в предвыборной кампании Бориса Ельцина и создал главный политический хит 1996 года «Голосуй или проиграешь», а также как пережил самые большие трагедии своей жизни — гибель девушки и смерть отца.
В интервью DJ Грув рассказал, что думает музыке и современных исполнителях.
- Сейчас очень много хорошего музыкального материала, который действительно существует, просто он не попадает на радио и ТВ-эфиры, в широкие массы и формат, - считает он. - Нынешнее поколение заблуждается. Они не особенные. Восьмидесятые думали, что они особенные, девяностые особенные, двухтысячные... Сейчас поколение не особенное, потому что оно делает какие-то новые вещи, которые навеяны временем, а время — оно всё время меняется.
Вспомнил музыкант и о случаях, когда публика отказывалась воспринимать его творчество.
- Это было всегда, - отметил он. - На первых вечеринках, которые проходили в Санкт-Петербурге, где я играл в 1992 году, народ, конечно, не понимал, потому что нигде не звучало, кроме как в Англии, Германии, Бельгии, Голландии. Важно другое: какую бы ты историю ни начал, если в ней есть какой-то потенциал, всегда найдутся последователи. Так и получилось с электронной музыкой. Задача любого человека, который верит в свое дело, — оставаться до конца верным своему мнению. Сегодня очень много треков лежит в стол. Ты знаешь, что они могут качнуть тебя финансово, но мое музыкальное образование не дает сыграть фальшивую ноту, обманув себя. Я этот материал никуда не выдаю.
«Счастье есть» — трек, принесший артисту наибольшую популярность и ставший исключением из его репертуара: в песне использовал голоса Михаила и Раисы Горбачевых.
- Мне показалось, что в использовании голоса Раисы Максимовны и Михаила Сергеевича Горбачева есть что-то эпохальное, - считает DJ Грув. - И я написал эту мелодию и собрал всю композицию за 3 часа. У меня не было никакой уверенности, и я даже не думал, что она обретет такой успех. Именно благодаря Мише Козыреву и радиостанции «Максимум» этот трек попал на радио. И волна захлестнула меня. Тогда это пришлось действительно по душе. Это как некий гимн получился в словах, которые сказала Раиса Максимовна, гимн позитива и уверенности, то, чего людям всегда будет не хватать. А что людям всем всегда нужно? — это счастье.
Музыкант рассказал и о главном политическом хите 1996 года «Голосуй или проиграешь!»:
- Тогда меня интересовало только то, чем я хотел заниматься, — музыка, - признался DJ Грув. - Я не пытался никогда быть политическим человеком или лезть в политику, быть человеком, который будет агитировать за что-то. Когда мы делали трек «Голосуй, или ты проиграешь» с «Мальчишником», у нас не было задачи срочно идти и агитировать за Ельцина. Тогда в принципе никого и не было — были коммунисты и был Ельцин. Когда мы поняли, что железный занавес может закрыться, и мы не сможем ездить за границу, покупать пластинки, писать... Конечно же, мы выбирали новое, связанное с Борисом Николаевичем. Но даже сейчас я прекрасно понимаю, что для нас это было просто музыкальное произведение того времени, и мы хотели, чтобы появилось новое понимание будущего. Мы не хотели возвращаться в старое. Я не могу сейчас дать точной оценки, потому что нам даже денег не платили за это. Мы ездили for fun: публика есть, различные гостиницы, тусовка, девчонки, веселье по городам, знакомства с другими артистами. Тогда о политике никто не думал. Сейчас, оглядываясь назад, я не считаю, что мы сделали что-то неправильно, потому что, если люди говорят об этом, если присутствует желание говорить об этом вновь и вновь, значит, мы сделали правильно.
DJ Грув также объяснил, почему не занимается политической агитацией:
- Для меня политика — это то, что ссорит людей, настраивает друг против друга, - считает он. - Это козни дьявола своего рода. Как говорят: если ты хочешь иметь больше друзей, не разговаривай с ними о деньгах и о политике.
Музыкант вспомнил и самых тяжелых в жизни событиях.
- В моей жизни было много вещей: сначала погибла моя девушка в автокатастрофе, через несколько месяцев умер отец, - рассказал он. - Потом ушло большое количество близких людей. Это было определенное для меня препятствие — оставаться и не уходить в себя, не уходить в эту черную дыру, которая могла бы навсегда унести и навсегда остаться в забытье. Ты должен быть сильным человеком. Ты же должен жить ради чего-то, у тебя же должны быть дети, семья, ты должен дальше работать, приносить людям радость, совершать хорошие поступки. И ты прекрасно понимаешь, что в дальнейшем в жизни будет очень много хороших людей, много злых людей, и ты должен обладать талантом оставаться самим собой, не манипулировать, а пытаться сохранить свое равновесие, не уйти вниз, не подняться наверх, а пытаться договориться прежде всего с самим собой. Потому что люди, когда счастливы, либо безумны, либо достигли в своей жизни всего, чего хотят.
Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.
- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.
Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:
- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.
Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:
- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.
Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:
- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.
Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.
Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»
Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.
По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.
Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.
Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Группа «Три дня дождя» выступит на открытии «МТС Live Лето» в «Лужниках»
Открытие новой концертно-развлекательной площадки «МТС Live Лето» состоится в «Лужниках» 7 июня 2024 года. Как обещают организаторы, почти на два месяца (с 7 июня по 31 июля) она станет самой крупной в Москве видовой фестивальной площадкой под открытым небом. На ней пройдет свыше 40 мероприятий разного формата: от концертов популярных российских артистов и стендаперов до театральных постановок и детских мероприятий.
На площади свыше 15 тысяч квадратных метров будет построена сцена высотой свыше 15 метров и шириной свыше 45 метров. Благодаря уникальному техническому решению площадка «МТС Live Лето» может трансформироваться в трех разных конфигурациях в зависимости от числа зрителей, танцпол рассчитан на 10 000 человек. В афише заявлены выступления Дианы Арбениной, Пелагеи, Тоси Чайкиной, Коста Лакоста, GUF, Xolidayboy, Хетага Хугаева, Toxi$ и др. Запланированы и активности с бесплатным входом: лекторий, зоны партнеров, в том числе для семейного досуга, многочисленные события разных форматов.
На открытии выступит альтернативная рок-группа «Три Дня Дождя». Коллектив в этом году отмечает свое 5-летие и исполнит свои лучшие хиты.
Сбор гостей в 17.00, начало концерта в 20.00.
Адрес: Фестивальная площадь Лужников, ул. Лужники, 24 (Лекторий располагается слева от входа на площадку).
Справки и дополнительная информация: +7(903)5283611 (Ксения).
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.