Рецензия: Сикамор - «Песни о Родине»
2021, Mitya
Оценка: 7 из 10.
Сикамор — проект Закарии Туктарова, друга и творческого соратника казанского инди-музыканта Мити Бурмистрова. По мнению издателей альбома, на пластинке записан «акустический прямолинейный бардо-панк с поэтичными лиричными текстами». По мнению сервиса Яндекс.Музыка, так выглядит «русская авторская песня». По мнению вашего рецензента, Сикамор, помимо бардо-панка, здесь занимается также хтоническим фолком с отсылками к неизбежному Егору Летову и - неожиданно - Виктору Цою (только в акустике и в скверно записанном виде).
- «Песни о Родине» - это альбом про современное состояние общества, грезящего о свободе сквозь туман русской метафизики, - продолжает глумиться пресс-релиз. - Каждая песня пропитана образами вне времени, подходящими для нынешней политической и философской реальности России.
Сам Закария называет «Песни о Родине» «метафизическим альбомом со вкраплениями юмора и боли». Это определение, пожалуй, больше соответствует действительности. Если по первым аккордам открывающей пластинку песни «Чёрный воронок» вам покажется, что будет немного больно, то это так оно и есть, но одновременно будет довольно смешно, местами страшно и - внезапно! - кое-где даже мелодично. Даже в «Чёрном воронке» с его по-летовски жёстким текстом нет какой-то безысходности - отчего вся конструкция кажется занятной, но немного искусственной. «Тоска» больше эмоционально соответствует своему названию, тут даже некая башлачёвщина проявляется, зато в следующем номере «Дурдом» Закария Туктаров проявляет композиторский талант - немного неотёсанный, но вполне явный; а для любителей русской метафизики здесь же есть перекличка с летовской песней про лёд под ногами майора. «Птица в клетке» являет собой какой-то потусторонний заговор (в фольклорном смысле этого слова), а «Крепкая семья» пропагандирует семейные ценности - возможно, даже вопреки воле исполнителя, которому не хватило издевательских интонаций. В «Кукле» Сикамор умудрился сделать вселенскую трагедию из-за того, что она «полая внутри». В «Дурмане» всё время ждёшь, что артист споёт «дом стоит, свет горит», но текст на цоевский не похож, в отличие от мелодии. Завершается альбом песней «Не стучи в эту дверь», которую легко представить себе в саундтреке фильма «Лето». В целом же «Песни о Родине» оставляют очень странное ощущение: представить себе прикладное применение этой музыке практически невозможно, но вы можете не заметить, как в стремлении всё же придумать это применение случайно послушаете этот альбом несколько раз.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»