Галина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народным артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»
Галина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народным артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»

Рецензия: «Тринадцатое созвездие» - «Песня без берегов (Судзуки и сочувствующие)»

обложка альбома

2021, «АиБ Рекордс»

Оценка: 7 из 10.

Несколько лет в прошлом десятилетии группа «Тринадцатое созвездие» называлась просто «Созвездием», но в конце концов лидер команды Дмитрий «Судзуки» Судзиловский понял, что связи между названием и популярностью нет никакой. Группа как была, так и остаётся на своей волне, и некоторое количество поклонников (меньшее, чем хотелось бы Судзуки) готово на эту волну настраиваться. Кстати, чтобы окончательно разобраться (или запутаться в край) с неймингом, добавим, что «Судзуки и сочувствующие» - это не часть названия альбома. Это что-то вроде сайд-проекта Дмитрия - под этой маркой он выпускает лирические песни, которые якобы не подходят под концепцию «Тринадцатого созвездия».

Впрочем, концепция альбома «Песня без берегов» имеет мало отношения к лиризму. Её гораздо точнее описывает название второй песни сборника - «Шансон играет рокера» - и фрагменты её текста: «Моя земля, ты ставишь на натуре, мои друзья, вы выросли под крик «ура», моя страна, привыкшая к блатной культуре, тебе шансон играют рокера». Судзуки очень убедительно объединяет две стилистические вселенные, добавив к блатному надрыву рокерскую иронию. Хотя вполне может быть, что последнее не входило в базовую комплектацию и является додуманной слушателем опцией: дело в том, что тембрально и интонационно вокал Дмитрия на этом альбоме сильно напоминает хрипло-отвязное пение Вадима Степанцова. Последний как раз славится юмором на грани и за гранью фола, поэтому, когда Судзуки поёт в похожей манере, публика может автоматически приписать ему и безудержный сарказм.

Между тем, чёрного юмора здесь гораздо меньше, чем у Степанцова. «Тринадцатое созвездие» как раз тяготеет к подлинному трагизму (см. песни «Театр», «Неудачник», «А я в вас давно влюблён»), да и в треках, которые можно принять за пародийные («Песня без берегов», «Шансон играют рокера»), Судзиловский, кажется, не ставил себе задачи над кем-то подшучивать. Тем не менее, даже если автор имел в виду что-то другое, слушателю имеет смысл сосредоточиться на самых удачных стилизациях - тогда от альбома можно получить удовольствие. Так, «Леди» напомнит не только ёрнические романсы Степанцова, но и песни Александра Новикова и даже Владимира Высоцкого, «Километры» напитаны бардовской романтикой, а назидательная «Пошлость», исполненная «на серьёзных щах» впечатляет куда меньше. А вот в «Ангеле» и в фортепианной «Я в пути» то, что хотел сказать Судзуки, наконец-то совпало с тем, что услышит аудитория.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно