Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Михаил Боярский на Colisium-2021 признался в любви к футболу, недоверии к англичанам и благодарности к Юрию Давыдову и группе “Зодчие”

27.04.2021 18:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Мозина

Группа «Зодчие» приняла участие в Международном форума музыкальной индустрии Colisium, который состоялся в Санкт-Петербурге 24 и 25 апреля 2021 года.

Сессия группы получила название «Глядь!: как продержаться 40 лет на сцене и не потерять чувство юмора? История группы «Зодчие», команды «Старко» и фестиваля «Арт-футбол»», в ней приняли участие музыканты группы «Зодчие» во главе с Юрием Давыдовым, народный артист РСФСР Михаил Боярский (на фото) и главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

Евгений Сафронов, представляя Юрия Давыдова, поведал о невероятной истории успеха одной из самых популярных рок-групп 80-х, создании всемирно известной футбольной команды артистов “Старко", а впоследствии - и грандиозного международный фестиваль «Арт-футбол».

- Для нас самих это совершенно неожиданная история, - рассказал о реюнионе группы Юрий Давыдов. - В середине 80-х мы было очень популярны как потрясающе веселая команда, в нашем составе начинали работу на большой сцене Юрий Лоза, Валерий Сюткин, потом присоединился Саша Шевченко. В 1990-х все занялись своими проектами, у меня появилась команда “Старко”, но уже в 2018-м мы почувствовали, что люди за 30 лет устали от негатива, самокопания и ежедневной кучи проблем - и решили вновь взяться за гитары. Сейчас мы играем суперпозитивные песенки -но порой с небезобидными шутками. Полтора года назад вышел наш альбом «Злобные старикашки», сейчас готовим второй. И все новые песни мы намеренно пишем в традиционной рок-н-ролльной эстетике.

Александр Белоносов и Юрий Давыдов

Клавишник «Зодчих» Александр Белоносов вспомнил о том, что в 80-х группа гастролировала по всей стране, давая по 50 концертов в месяц.

- Нас трудно упрекнуть в том, что мы отказывались ехать в сельские клубы, мы выступали везде, вместе съели пуд соли, были на войне в Афганистане, - признался он. - В какой-то момент решили отдохнуть, но и не сидели без дела - я, например, посвятил 20 с лишним лет рок-музыке, играл в группе «Ва-Банкъ», помогал Александру Шевченко. Но когда несколько лет назад Юрий Давыдов принес новые песни, я был в диком восторге и сказал, что хочу в этом участвовать - это настоящий «камеди рок».

О команде «Старко» рассказал Юрий Давыдов:

- Ещё в 80-х мы узнали, что в Италии есть футбольная команда из тамошних звезд, которые как раз были крайне популярны у нас — Джанни Моранди, Риккардо Фольи, Пупо и тогда еще только начинающий Эрос Рамазотти. Мы собрали свою команду «Старко», у истоков которой стоял (по трагическим обстоятельствам, недолго) композитор Виктор Резников, по образованию - профессиональный тренер, а потом уговорили итальянцев приехать в Москву. Тогда это стало сенсацией, дело пошло - и скоро команда отметит 30-летний юбилей. Когда мы начинали, у нас была шутка: в те дни, когда играет «Старко», концертная жизнь в стране останавливается. Все звезды первой величины были у нас: Юрий Антонов, Александр Буйнов, Михаил Муромов, Олег Газманов, Юрий Лоза, Вячеслав Малежик, Валерий Сюткин, Крис Кельми, Андрей Мисин. Президентом клуба была сама Алла Пугачева. И мы не просто развлекались - за эти годы собрано около 15 миллионов долларов на лечение 4 000 больных детей.

Ну и, конечно, вскоре начались чемпионаты мира среди артистов - это полнейшее безумие: приезжают 500 сумасшедших из всех стран — Италия, Германия, Япония Аргентина, Перу и др., поют, играют на инструментах и играют в футбол. А председатель жюри у нас Евгений Сафронов - единственный неподкупный чиновник во всей мировой культуре.

- Сборные команды артистов приезжают в Москву со всех континентов, из 16 стран мира, - в свою очередь рассказал Евгений Сафронов. - Целую неделю они не только играют в футбол, но еще и выступают на сцене перед многотысячной аудиторией. Этот международный спортивно-музыкальный форум проходит под эгидой города уже 10 лет - к сожалению, 2020 год пришлось по понятным причинам пропустить, но планируем в этом году «Арт-футбол» провести в августе. Плюс к этому уже два года мы проводим такие же фестивали и среди регионов России, в том числе Санкт-Петербурга, более того - Президентом фестиваля является не кто иной, как Михаил Сергеевич Боярский.

Михаил Боярский и Евгений Сафронов

Михаил Боярский поделился свидетельствами зарождения артистического футбола в нашей стране.

- Одним из его символов был не только лучший мелодист, но и замечательный футболист Виктор Резников, - заметил артист. - А после спортивной площадки мы выходили на сцену с песнями, в которых была мелодия - не пытались удивить зрителя стилем, а пели вживую о том, что было у нас на душе.

Сейчас мне страшно зайти в музыкальный магазин от изобилия инструментов, всяческих ремней, аксессуаров - но я понимаю, что всё это благодаря нам, ведь мы выпиливали гитары лобзиком и все-таки проломили эту стену. Но есть еще и спорт, в котором, несмотря на то, что он старше, чем та же рок-музыка, правила не меняются. Забить гол - это как в музыке — сочинить блестящую мелодию. Поэтому мы совмещаем самое лучшее — консерватизм и стремление к вершинам. Дай Бог здоровья команде «Старко» с ее замечательным вратарем Юрием Давыдовым, который сумеет задержать всю гадость и не пустить ее в наши ворота.

С неподражаемой интонацией, органично соединяющей возмущение и юмор, Михаил Боярский рассказал и еще одну историю:

- В Англии с командой «Старко» мы поехали в Альберт Док, где жили Beatles. Там я накупил полную сумку сувениров, вернулся в автобус счастливый, оставил вещи, пошел покурить, а когда вернулся, обнаружил, что у меня все украли, включая паспорт и деньги. Если бы не Beatles, я бы проклял Англию навсегда - ведь в полиции и посольстве не помогли, - но поддержал меня лишь один Юрий Давыдов, без колебаний отдавший мне всё, что у него было. Это поступок настоящего музыканта и футболиста я запомнил на всю жизнь.

Первый день форума Colisium завершился ярким живым концертом группы “Зодчие” в клубе “Аврора”. Для благодарных зрителей Юрий Давыдов сотоварищи впервые в северной столице исполнили свои свежие хиты “Любовь с первого секса” и “Книга рекордов тёмного Гиннесса”, а также “Девушку в белом”, “Маасковский фаакстрот”, “В 10-Б не слушали “Любэ” и др. Исполненная на бис “песня москвичей про ленинградца” (по выражению Юрия Давыдова) под названием “Провод для Шнура” была встречена публикой с пониманием, а в заключение концерта весь зал в восторге подхватил впервые услышанную остросоциальную песенку “Глядь”.

Фото: Екатерина Мозина
Теги: Colisium, Зодчие, Юрий Давыдов

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+