Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Тихое место 2»: Трейлер на полтора часа

постер к фильму

Оценка: 6,5 из 10

Фантастический триллер «Тихое место 2» выходит в российский прокат 3 июня 2021 года. Режиссёр: Джон Красински. В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс, Ноа Джуп, Киллиан Мёрфи, Джимон Хонсу и другие.

Редкий продюсер при запуске фильма не надеется на сиквел. Но оглушительный успех первого «Тихого места» поставил всех перед фактом – продолжению быть, и даже не в единственном числе. То, что могло бы прекрасно завершиться на первом фильме, благодаря колоссальным по отношению к скромному бюджету кассовым сборам внезапно обернулось многообещающей трилогией. Среди главных обещаний – это, конечно, прибыль от новоиспечённой франшизы, за счёт свежего концепта нашедшей неплохой отклик у зрителя. У руля оставили Джона Красински, режиссёра оригинала и исполнителя роли отца семейства Эбботт, обременив его полной творческой свободой. Красински на радостях с головой погрузился в режиссуру, тем самым позабыв, в чём была сила первой части.

Сиквел начинается с поставленного как по нотам флэшбэка из былых прекрасных дней, когда семьями можно было собраться на небольшом городском бейсбольном стадионе, чтобы во весь голос поболеть за своих сыновей (прямо какой-то реквием по доковидным временам). Перед сменой очередного иннинга младший из семейства Эбботт – Маркус (Ноа Джуп) – под пристальным вниманием папы Ли (Джон Красински), мамы Эвелин (Эмили Блант) и глухонемой сестры Риган (Милли Симмондс) готовится отбить летящий мяч. Но внезапно ясное летнее небо озаряет вспышка, источником которой становится нечто, стремительно падающее на землю. Дальше начинается страшное: нападение пришельцев и всеобщая паника.

Затем переносимся к событиям после завершения оригинала. Эвелин, глядя на сгорающий амбар, понимает, что ей с детьми придётся искать новое место для жизни. Упаковав всё самое необходимое, включая младенца в ящике, семейство идёт туда, где, согласно картам Ли, может быть жизнь. Встречают в итоге бородатого одиночку Эмметта (Киллиан Мёрфи), давнего друга семьи, который окопался в подвале заброшенного здания, куда Эбботты так бесцеремонно врываются. Там Риган с помощью радио ловит сигнал с какого-то острова и с мыслью, что папа ею бы гордился, решает попробовать спасти мир.

Главный парадокс «Тихого места 2» в том, что кино проносится с какой-то невероятной скоростью, но по итогам не оставляет после себя ничего. Почему так произошло? Будем разбираться. Начнём с хорошего. Джон Красински проделал прекрасную работу в режиссуре этого фильма. Его профессиональный рост как постановщика игнорировать невозможно – бросается в глаза с первых же (как выяснится, и ярчайших) сцен сиквела. Флэшбэк снят в лучших традициях Альфонсо Куарона: длинные планы, ювелирно совмещающие моменты обыденности с разрушающим её в дребезги экшен-сценами. Драйв от первых 10 минут заряжает фильм на все его полтора часа. Дальше Красински укрепляет свои позиции, выдерживая похвальный саспенс практически на протяжении всей картины. Во многом это достигается расчётливым параллельным монтажом взаимно дополняющих друг друга стрессовых эпизодов, склеенных посредством ассоциаций (огонь со взрывом, решающий выстрел с решающим ударом арматурой, задержка дыхания с нехваткой кислорода).

Достижения сиквела на поприще постановки переоценить трудно, как и старания Милли Симмондс, чья героиня здесь выходит на первый план и в целом держится на нём достойно. На этом, правда, положительные стороны «Тихого места 2» и заканчиваются. Насколько здорово Красински преуспел в режиссуре, настолько сильно он разочаровывает как сценарист. Первая часть была написана усилиями сразу трёх умов, в то время как продолжением Красински решил заняться единолично. В результате получилась до обидного поверхностная история с кучей сценарных условностей, недоработок, скудным раскрытием мира и персонажей, а ещё с не покидающим во время просмотра ощущением, что всё происходящее – лишь затянувшийся трейлер к фильму, который нам так и не успели показать.

Новичок франшизы – герой Киллиана Мёрфи – ещё одно ходячее недоразумение. Мы встречаем его враждебным затворником, прямым текстом выгоняющим Эвелин с детьми из своего укромного гнёздышка, в котором он уже 11 месяцев со смерти жены проводит в одиночестве. (Спрашивается, почему за это время он ничего не предпринял, ибо, как выясняется по ходу фильма, он знал о семействе Эбботт, где они живут и о том, что они бы его точно не прогнали? Что ему было терять?). Однако после крайне неубедительной мотивационной речи героини Блант из разряда «она моя дочь, ты должен помочь», персонаж Мёрфи резко переобувается и уже весь такой герой, не боящийся покинуть зону комфорта (безопасности) и сопровождать девчонку в многокилометровом путешествии по кишащей опасностью земле. Как же без притянутой за уши отцовской фигуры?

Насчёт переобувания: после двух фильмов, осознанно акцентирующих зрительское внимание на важности для сохранения жизни передвижения по дому и улице босиком, тут нам показывают, как Эмметт спокойно расхаживает повсюду в обуви с огромной подошвой. Первая часть тоже избегала сильно загруженных сценарных конструкций, но сиквел деградирует и вовсе до набора малоубедительных условностей. Маркус страшным образом ломает ногу в капкане, её лишь обливают водкой, и без каких-либо последствий в виде естественной инфекции или хотя бы малейшей горячки наш герой радостно карабкается по лестницам и разгуливает по заброшенному зданию вопреки строгому указанию матери находиться рядом с младшим братом.

Раздражающая банальность или пренебрежение логикой, опять же, не так бы сильно бросались в глаза, если бы сценарий мог чем-то отвлечь зрительское внимание. А с заметным расширением мира пространства для манёвра появилось значительно больше, чем в относительно замкнутом оригинале. Там история была о семье, в то время как пришельцы оставались лишь фоном для человеческой рефлексии о пережитых травмах, трагедиях и способах смирения. Тут у нас семья как-то резко ушла на второй план, зато количество пришельцев возросло многократно. Можно было ожидать углубление в этот аспект мира франшизы: как эти монстры функционируют, почему они просто убивают людей, а, например, не питаются ими, в чём вообще их фишка? Тем более, спецэффекты подкрутили, нам всё чаще во всей красе показывают их устрашающие физиономии, но толка от всего этого никакого в целом-то и нет. В соображениях саспенса, если только, но уж слишком часто нам подсовывают дешёвые скримеры, от которых фильм разбазаривает все свои хоррорные достижения и больше начинает раздражать своей жанровой безыдейностью.

Ещё нам показывают каких-то портовых мародёров, в сторону которых тоже можно было расширить мифологию «Тихого места». Но нет, Красински лишь дразнит непонятными акцентами на физических уродствах этих людей. Что нам должны были сказать их страшные лица? Они – мутанты? У них солнечные ожоги? Это после столкновения с монстрами? Демонстрация мира без средства от угрей? Какое-то кладбище не докрученных идей, возможно, нарочно припасённых для триквела, что ещё больше обесценивает данный фильм.

Пусть уровень постановки заметно вырос, а саспенс держится на протяжении всего фильма, сиквел «Тихого места» всё же удручающе поверхностный. С расширением мира пришли не только новые персонажи и локации, но и множество сценарных условностей, больше раздражающих скримеров и сомнительных в своей мотивации поступков. В конечном счёте, вторая часть ощущается скорее затравкой к событиям триквела, нежели самостоятельной историей.

Вадим Богданов, InterMedia

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+