Бывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамой

Рецензия на фильм Сергея Лозницы «Бабий Яр. Контекст»: Дегуманизация как исторический процесс

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Премьера документально-монтажного фильма «Бабий Яр. Контекст» состоялась в рамках «Специальных показов» Каннского кинофестиваля 2021 года. Режиссёр: Сергей Лозница.

В сентябре 1941 года на северо-западе Киева, в небольшом урочище под названием Бабий Яр, произошла трагедия, о которой непринято вспоминать и тем более уж говорить в полный голос. Оккупированная немцами Украина пережила самый страшный геноцид на территории своей страны – в относительно небольшом овраге было застрелено больше 33 тысяч евреев (точная цифра – 33771). Произошло это без малейшего сопротивления со стороны местных жителей, а сейчас – событие почти что предано забвению. Украинский режиссёр Сергей Лозница, который рос в непосредственной близости от Бабьего Яра, в районе Сыреца, и с юности пытался узнать, что же там произошло (взрослые на тот момент от любых ответов уклонялись), в своём новом, монтажно-документальном фильме решил не просто ответить на все главные вопросы, касающиеся трагедии, но и очертить её исторический контекст.

Лозница, как и для своих двух предыдущих картин – «Прощание со Сталиным» и «Процесс», собрал фундаментальный набор архивного видеоматериала, от количества которого порой кружится голова, а от содержания – сдают нервишки. Собирал он всё это с помощью трёх стран – Украины, Германии и России, поскольку в 1941-м многие брали камеру в руки, чтобы запечатлеть тогдашний быт, а в чьи именно архивы отснятое добро в итоге делось – предсказать невозможно. Из кадров быта «Бабий Яр» и состоит – как жили украинцы под немецким гнётом, как немцы злодействовали средь белого дня.

Однако нашлось место и совершенно невероятным открытиям. Лознице удалось откопать бесславно валявшиеся в архивах десятилетиями кадры, которых не видели прежде ни историки, ни документалисты. Например, есть сцена со взрывами центральной улицы в Киеве, которую заминировал советский НКВД, когда наши войска отступали после продвижения врага. Комиссариат явно не задумывался о жертвах среди населения, а они были, и были значительными. Как уверяет режиссёр, даже русские исследователи холокоста никогда этих кадров не видели.

Ещё один шокирующий эпизод, который Лозница нашёл среди тон никем не виденных материалов, относится уже к 1946 году, когда в Киеве прошла последняя публичная казнь. 12 осуждённых немцев вывели на центральную площадь страны и торжественно повесили на глазах 200 тысяч собравшихся людей. И неожиданно происходящее приобретает какой-то поистине средневековый характер. Безэмоционально за такими кадрами смотреть попросту невозможно.

Центральной темой фильма является дегуманизация, причина и природа которой отнюдь не режим. Лозница специально ухватывает тот момент, когда на украинской земле произошла смена режимов – советского на немецкий. И между ними образовался тотальный гражданский хаос, съёвший в людях всё человеческое. Многие уже тогда понимали, что евреев не просто «перевезут куда-то на юг», их везут на смерть, однако никаких попыток предотвратить трагедию не последовало. Все друг на друга докладывали, сосед выгонял из дома соседа.

Конечно, невозможно винить человека, оказавшегося в центре ужасающих событий военного времени – это всегда оставляет след и меняет человека изнутри. Однако без взаимопомощи и гуманного отношения друг к другу разве можно жить? А если кино про смерть и бесчеловечность наводит тебя на мысли о жизни и гуманности, то автор этого творения, безусловно, достиг намеченных вершин.

Вадим Богданов, InterMedia

Майкл Фассбендер выбирает между верностью стране и Кейт Бланшетт в трейлере «Чёрной сумки»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Чёрная сумка» (Black Bag) обнародовала 17 декабря 2024 года кинокомпания Focus Features. Главные роли в шпионском триллере режиссера Стивена Содерберга исполнили Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт, а также снялись Реге-Жан Пейдж, Мариса Абела, Наоми Харрис, Том Бёрк, Пирс Броснан и др.

Фильм рассказывает о легендарном агенте разведки Джордже Вудхаусе (Фассбендер) и его любимой жене Кэтрин (Бланшетт). Когда ее начинают подозревают в госизмене, Джордж сталкивается с главным выбором - между верностью своему браку или своей стране.

В мировой прокат «Чёрная сумка» выйдет 14 марта 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Анора» стала лучшим фильмом года по версии IndieWire

постер к фильму

Издание IndieWire представило свои итоги 2024 года. Списки лучших художественных и документальных фильмов, режиссеров, дебютных фильмов, сценаристов, актеров и операторов был составлен на основе опроса 177 кинокритиков и журналистов.

Лучшим фильмом стала «Анора». Ее отметили 89 участников опроса, из которых 18 поместили ее на первое место. Шона Бейкера также победил в номинации «лучший сценарий». На втором месте оказался «Бруталист» Брейди Корбета, который был назван лучшим режиссером, на третьем – «Мальчишки из «Никеля», занявшие первое место в категории «лучшая операторская работа».

Лучшими актерами признаны Марианна Жан-Батист за роль в «Суровой правде», Эдриен Броди за роль в «Бруталисте» и Майки Мэдисон, сыгравшая главную роль в «Аноре».

Лучшие фильмы 2024 года по версии IndieWire:

  1. «Анора»;
  2. «Бруталист»;
  3. «Мальчишки из «Никеля»;
  4. «Всё, что нам кажется светом»;
  5. «Претенденты»;
  6. «Я видел свечение телевизора»;
  7. «Cубстанция»;
  8. «Дюна: Часть вторая»;
  9. «Не ждите слишком многого от конца света»;
  10. «Суровая правда».

Источник: IndieWire Фото: постер к фильму "Анора"
Теги: итоги года, Анора

Вышел первый трейлер комедийного сериала «Баранкины и камни силы»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Тизер-трейлер сериала «Баранкины и камни силы» обнародовал 17 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Главные роли в комедийном проекте с элементами фантастики исполнили Юлия Топольницкая, Андрей Федорцов, Кузьма Сапрыкин, Полина Гухман, Дмитрий Журавлёв, Ксения Кутепова, Марина Доможирова, Мирон Проворов, Илья Соболев и другие. Режиссёром выступил Михаил Поляков, продюсерами — Ольга Филипук, Михаил Китаев, Дарья Капля, креативным продюсером — Андрей Федяй.

Герои сериала — обычная семья с необычными способностями: они могут перевоплощаться, останавливать время, читать мысли и даже путешествовать во времени. А ещё Баранкины — потомственные водители. И в этом деле их здорово выручают сверхсилы: ведь как иначе везде успевать, помогать пассажирам и сохранять пятизвёздочный рейтинг в приложении? Однажды на в их современную московскую квартиру из далёкого прошлого телепортируется Варвара Баранкина, городская извозчица, с которой начался их род. Семейству предстоит объединиться, чтобы отправить Варвару домой и разобраться с загадочным злодеем, который охотится за редким артефактом.

Презентация комедийного сериала состоится на фестивале поп-культуры «Хомякон», который пройдёт в Москве с 20 по 22 декабря, а премьера на «Кинопоиске» - в 2025 году.

β 16+