Проект «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» проведет очный этап в Екатеринбурге
Очный этап студенческого театрального проекта «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» пройдёт в Екатеринбурге с 16 по 23 сентября 2021 года.
Экспертная комиссия совместного проекта Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора, созданной Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), и Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ) «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» объявила результаты конкурсов для студентов специальностей «Режиссура театра» и «Сценография».
Напомним: проект«Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» направлен на выявление, поддержку и развитие творческих способностей студентов театральных вузов. Его первым этапом стал выбор пьес, по которым будут созданы эскизы спектаклей. В настоящее время формируются творческие команды спектаклей, а на заключительном, очном этапе проекта студенческие постановки будут представлены в Екатеринбурге.
- В этом году к нам поступило много заявок от режиссёров и сценографов из ГИТИСа, РГИСИ, Театрального института имени Бориса Щукина, Ереванского государственного института театра и кино. Интерес вызвали все пьесы молодых уральских драматургов – учеников Николая Коляды, предложенные в рамках Мастерской. Для нас было важно собрать на одной площадке разные методы, взгляды, сценические решения, дать возможность нашим актёрам встретиться с широким спектром направлений современного театра. Экспертному совету, действительно, пришлось непросто в определении участников. Представленные театральные школы, молодая уральская драматургия, предложенные режиссёрами и сценографами решения позволяют рассчитывать на увлекательную творческую работу Мастерской, — говорит ректор ЕГТИ, кандидат культурологии, член Союза театральных деятелей России Анна Глуханюк (на фото).
Экспертной комиссии понадобилось больше времени, чем планировалось, для оценки заявок от студентов. Не обошлось и без горячих споров. Вышедшие в полуфинал пять режиссёров и пять сценографов приглашены в Екатеринбург для постановки эскиза спектакля. Оплату проезда, проживание и питание участникам, прошедшим отбор, обеспечивают организаторы.
Режиссёры:
Максим Журавлёв — Театральный институт имени Бориса Щукина, III курс, мастерская А.М.Вилькина (Владимир Зуев «Булыжник»);
Нарэ Мартиросян — Ереванский государственный институт театра и кино, IV курс, мастерская народного артиста Армении В.С. Шахвердяна (Денис Орлов «Открытки»);
Вероника Платонова — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, IV курс, мастерская В.Г.Байчера и Т.И.Сополева (Роман Дымшаков «Вещба»);
Иван Рубцов — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, V курс, мастерская А.С.Кончаловского (Анна Кизикова «Афазия. Помогите найти человека»);
Анна Трутнева — Российский государственный институт сценических искусств, V курс, мастерская Т.Р.Стависской (Алексей Синяев «Йойк о Сампо»).
Сценографы:
Екатерина Барышникова — Российский государственный институт сценических искусств, V курс, мастерская О.В.Головко;
Валида Кажлаева — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, V курс, мастерская С.Ф.Морозова;
Константин Майстерюк — Российский государственный институт сценических искусств, IV курс, мастерская Т.В.Мироновой;
Анастасия Плохих — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, V курс, мастерская С.Ф.Морозова;
Евгения Хасанова — Российский государственный институт сценических искусств, V курс, мастерская О.В.Головко.
- У нас профессия такая, что каждый эксперимент — всегда на пользу. Так как я живу и учусь в маленькой стране, где есть только один театральный вуз, очень легко чувствовать себя хорошим студентом-режиссёром, не выходя из своей зоны комфорта. А Мастерская “Твоё время” — это эксперимент, где я могу работать и творить со студентами, похожими на меня, но отличающимся своей культурой, школой, своим менталитетом. Так я смогу расширять свой кругозор как в профессиональном, так и в личном плане, — рассказывает студентка Ереванского государственного института театра и кино Нарэ Мартиросян, которая приедет в Екатеринбург из Армении.
- Меня задела и привлекла возможность реализации проекта. Не на бумаге, не в макете, как мы делаем уже много лет, а именно осуществление от идеи до физического воплощения. Нам, художникам, очень не хватает этого опыта, так как в основном мы работаем в стол и не вполне представляем, как это воплотится на сцене. Театры редко идут навстречу начинающим художникам, поэтому Мастерская — отличная возможность быть увиденным и услышанным. Главное, чего я жду, — опыт в любом его проявлении, обмен реальными знаниями и идеями. Хочется видеть, как рождается и оживает что-то новое, — здесь и сейчас! Поле фольклора лучшее для экспериментов: в нём такое сильное начало, такие интересные и часто жёсткие правила, что легко творить прекрасное, — признаётся ещё одна участница проекта, художник-постановщик, студентка РГИСИ Евгения Хасанова.
На создание эскизов спектаклей длительностью 40-50 минут студентам дадут всего неделю. Играть в них будут студенты выпускного курса специальностей «Артист драматического театра и кино» и «Артист театра кукол», прошедшие кастинг. Победители проекта получат от НФПП гонорары за работу над постановкой. Кроме того, эскиз спектакля, признанный победителем, будет в полномасштабной форме поставлен Региональной молодёжной Лабораторией театра и фольклора.
Очная неделя работы Мастерской пройдёт с 16 по 22 сентября, а 23 сентября конкурсные работы представят зрителям.
Сайт проекта:http://folk-lab.ru/masterskaya-teatr-ural-tvoyo-vremya/
Николай Цискаридзе вспомнил, как смеялся в детстве над спектаклем о Ленине
Николай Цискаридзе стал гостем программы Николая Солодникова «Друг мой Колька». В передаче на YouTube гость вспомнил о ярких впечатлениях и своего детства в Тбилиси. В частности, он вспомнил о забавной ситуации, которая произошла с ним в армянском театре, где показывали спектакль про Ленина, Троцкого и Дзержинского.
- На улице стоял жуткий коммунизм. Все были в национальных костюмах, а спектакль шел на армянском языке. Ребенок крепился-крепился... — рассказал Цискаридзе. - На тот момент мне было семь лет. Я еще как-то сдерживал смех во время сцены, как к Ленину забегает Дзержинский и говорит на армянском языке: «Владимир Ильич, Троцкий сказал, что революции не будет!» Но когда Ленин встал и сказал на армянском: «Нет, нет!», я издал такой хохот, что меня из зала выносили.
Также Николай Цискаридзе вспомнил о своем забавном детском заблуждении относительно национальности Уильяма Шекспира.
- Не знаю почему, но армяне очень любили себя называть именами шекспировских трагедий. Очень много было Тристанов, Лаэртов, Ричардов, Джульетт и так далее. Я очень много лет считал, что Шекспир — армянин, — признался Николай Цискаридзе.
Рассказал Николай Цискаридзе и о своих кинематографических пристрастиях:
- Любимый фильм – «Древо желаний» Тенгиза Абуладзе. Во первых, это потрясающие грузинские пейзажи, маковые поля… Во-вторых, фантастический актерский состав. Там Софико Чиаурели играет образ блаженную. Режиссер сумел показать характеры героев с разных сторон. Еще я люблю фильм «Кукарача» про довоенный Тбилиси, в котором я вижу город моего детства.
Роль веры в Грузии Николай Цискаридзе оценил следующим образом:
- Я очень горжусь тем, что моя земля всегда принимала все вероисповедания и запрещала притеснять людей по этому признаку. Здесь все вероисповедания едины, потому что все молятся Всевышнему, ну а ритуалы можешь выбирать уже ты сам.
Кроме того, Николай Цискаридзе рассказал Николаю Солодникову о первом выученном в детстве стихотворении, усвоении грузинского языка, обучении в хореографическом училище, вспомнил о встречах с Нани Брегвадзе, Тамарой Гвердцители, Сосо Павлиашвили, Хиблой Герзмавой и показал двор, где жил его дед, а мама помогала с уроками будущим криминальным авторитетам.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре.
Режиссер, преподаватель ЕГТИ Екатерина Царегородцева: «Будьте собой, дорогие студенты!»
Премьера спектакля в жанре фольклорного театра «Мифы и легенды Древней Руси» в постановке московского режиссера Олега Тополянского состоится в Екатеринбурге в марте 2025 года. По сценарию уральского драматурга Владимира Зуева актеры будут рассказывать неадаптированные русские народные сказки в сопровождении Уральского государственного русского оркестра. Проект реализуют Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Вместе с известными актерами Сергеем Чонишвили, Максимом Линниковым и артистами фолк-группы «Солнцеворот» в постановке будут задействованы студенты Екатеринбургского государственного театрального института, которые стали победителями конкурса чтецов. О своей работе со студентами рассказала режиссер, заведующая кафедрой сценической речи, доцент кафедры мастерства актера, художественный руководитель курса ЕГТИ Екатерина Царегородцева.
— Екатерина Григорьевна, что такое фольклорный театр с профессиональной точки зрения?
— Фольклорный театр — это уникальное явление в русской народной культуре, где соединяются и театр, и фольклор, сохраняется связь между прошлым и настоящим, проявляется интерес к нашему историческому культурному прошлому, высказывается уважительное отношение к традициям наших предков. Так что миссия фольклорного театра достаточно серьезна.
— Прародителями актерской профессии на Руси были скоморохи. Сложно ли соединять народные зрелищно-игровые представления и традиции профессионального театра?
— На мой взгляд, несложно, потому что профессиональный театр — это детище народных игровых представлений, откуда берут начало его корни. Считаю такое соединение абсолютно естественным и гармоничным.
— С каким материалом охотнее работают студенты — с классическими литературными произведениями или современной драматургией?
— Студенты одинаково работают и с классикой, и с современной драматургией. Вопрос заключается не в том, когда написано то или иное произведение, а в том, насколько точно мы определим для себя тему, которую хотим раскрыть именно сегодня. Классика тем и хороша, что актуальна всегда, а вот современная драматургия как раз проходит проверку на прочность. Сегодня она звучит, но будет ли звучать завтра? Поработать с неизвестными произведениями молодых авторов, с новым неожиданным материалом студентам всегда любопытно.
— Как вы считаете, нужно ли состоявшимся актерам продолжать учиться?
— Процесс обучения бесконечен, и если актер продолжает заниматься профессионально своим делом, то, естественно, он будет находиться в этом процессе. А если актер считает, что он уже всему научился и двигаться дальше некуда, то в общем-то для него здесь и наступает конец профессии.
— Что вы советуете своим студентам при прохождении кастинга?
— Своим студентам я советую всегда оставаться самими собой, поскольку каждый из нас бесконечно интересен и индивидуален, внутри у каждого — целая вселенная. Так что будьте собой, дорогие студенты!
— Как начинающему актеру справляться с негативной критикой?
— Безусловно, с этим нужно научиться справляться. Это сложно, это всегда болезненно, и в самом начале пути чрезмерная критика может очень навредить молодому несформированному организму. Но все приходит с опытом. Падения необходимы на самом деле для того, чтобы подняться, а значит, получив ушибы и синяки, нужно двигаться дальше. С опытом придет понимание того, что не всё, что говорят тебе критики, нужно в ту же секунду выполнять, главное — уметь вычленять то, что сейчас необходимо для тебя.
— Как вы думаете, что сейчас важнее для молодежи — коммерческий успех, всенародное признание или самовыражение в профессии?
— Думаю, что все это не столь важные вещи для молодых людей. Мне кажется, сейчас молодым людям гораздо важнее взять в руки хорошую литературу и научиться ее читать.
— В каком направлении развивается современный театр?
— Театр живой организм, он разный и развивается по-разному и в разных направлениях. Этим он и интересен, что непредсказуем. Наверное, никто не знает, куда повернет завтрашний театральный мир. Для меня это сложный вопрос. Я смотрю много современных спектаклей, однако не могу предугадывать путь развития современного театра.
— Что вы советуете своим студентам в случае, если они не согласны с режиссером?
— Конечно, бывают такие ситуации. Все мы живые люди, и студенты могут не соглашаться с какими-то моими предложениями. Тогда мы стараемся обсудить ситуацию и найти варианты, которые устроили бы нас всех. Но есть моменты, когда я говорю студентам: «Мне так нужно. Я режиссер этого спектакля, поэтому будьте добры выполнить этот рисунок, наполнить его, осмыслить, даже если вы не согласны, а потом уже мы можем еще раз обговорить и разобрать, что вас не устраивает, почему вы ищете какой-то другой путь решения этой сцены». Обо всем нужно говорить и договариваться.
— А как режиссеру добиться от актера того, что ему нужно?
— Мне кажется, ничего добиваться не надо, надо просто верить своему актеру, а актеру — верить своему режиссеру, и все получится по взаимной любви.
Мюзикл «ТСЖ Лукоморье» покажет Первый канал
Премьера телеспектакля «ТСЖ Лукоморье» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Это городская фантазия, происходящая накануне Нового года. Главный герой, Балда, работает в ЖКХ «Лукоморье». В канун Нового года главный по подъезду вручает ему список дел - нужно починить всё, что сломалось в квартирах жильцов: у кого-то протекает труба, у кого-то проблемы с электричеством, а кому-то требуется мелкий ремонт.
Засыпая за просмотром новогодней передачи, Балда оказывается во сне, где жильцы дома превращаются в персонажей сказок Пушкина и русского фольклора. Переходя из квартиры в квартиру, он встречает Царевну Лебедь, Кощея Бессмертного, Лешего, Руслана, Людмилу и многих других сказочных героев. Исполняя поручения, Балда не только устраняет поломки, но и дарит жильцам новогоднее тепло, создавая для каждого свое маленькое чудо. Каждый из встретившихся ему героев, исполняет музыкальный номер, наполняя пространство праздничной магией и превращая это путешествие в волшебный мюзикл».
Главной по подъезду в «ТСЖ Лукоморье» выступила Анна Asti, Балду сыграл Антоха МС, в роли строгого отца-колдуна – Дмитрий Маликов, а образ его дочки, чарующей Царевны-Лебедь, воплотила популярный блогер Юля Гаврилина. В мюзикле приняли участие группы Boulevard Depo, Polnalyubvi, «Элли на маковом поле», «Кассета» и другие современные исполнители. Продюсером проекта выступила Софья Эрнст.
Эфир в 23.59.