Светлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сына

Проект «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» проведет очный этап в Екатеринбурге

17.09.2021 17:03 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено НФПП

Очный этап студенческого театрального проекта «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» пройдёт в Екатеринбурге с 16 по 23 сентября 2021 года.

Экспертная комиссия совместного проекта Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора, созданной Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), и Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ) «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» объявила результаты конкурсов для студентов специальностей «Режиссура театра» и «Сценография».

Напомним: проект«Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» направлен на выявление, поддержку и развитие творческих способностей студентов театральных вузов. Его первым этапом стал выбор пьес, по которым будут созданы эскизы спектаклей. В настоящее время формируются творческие команды спектаклей, а на заключительном, очном этапе проекта студенческие постановки будут представлены в Екатеринбурге.

- В этом году к нам поступило много заявок от режиссёров и сценографов из ГИТИСа, РГИСИ, Театрального института имени Бориса Щукина, Ереванского государственного института театра и кино. Интерес вызвали все пьесы молодых уральских драматургов – учеников Николая Коляды, предложенные в рамках Мастерской. Для нас было важно собрать на одной площадке разные методы, взгляды, сценические решения, дать возможность нашим актёрам встретиться с широким спектром направлений современного театра. Экспертному совету, действительно, пришлось непросто в определении участников. Представленные театральные школы, молодая уральская драматургия, предложенные режиссёрами и сценографами решения позволяют рассчитывать на увлекательную творческую работу Мастерской, — говорит ректор ЕГТИ, кандидат культурологии, член Союза театральных деятелей России Анна Глуханюк (на фото).

Экспертной комиссии понадобилось больше времени, чем планировалось, для оценки заявок от студентов. Не обошлось и без горячих споров. Вышедшие в полуфинал пять режиссёров и пять сценографов приглашены в Екатеринбург для постановки эскиза спектакля. Оплату проезда, проживание и питание участникам, прошедшим отбор, обеспечивают организаторы.

Режиссёры:

Максим Журавлёв — Театральный институт имени Бориса Щукина, III курс, мастерская А.М.Вилькина (Владимир Зуев «Булыжник»);

Нарэ Мартиросян — Ереванский государственный институт театра и кино, IV курс, мастерская народного артиста Армении В.С. Шахвердяна (Денис Орлов «Открытки»);

Вероника Платонова — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, IV курс, мастерская В.Г.Байчера и Т.И.Сополева (Роман Дымшаков «Вещба»);

Иван Рубцов — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, V курс, мастерская А.С.Кончаловского (Анна Кизикова «Афазия. Помогите найти человека»);

Анна Трутнева — Российский государственный институт сценических искусств, V курс, мастерская Т.Р.Стависской (Алексей Синяев «Йойк о Сампо»).

Сценографы:

Екатерина Барышникова — Российский государственный институт сценических искусств, V курс, мастерская О.В.Головко;

Валида Кажлаева — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, V курс, мастерская С.Ф.Морозова;

Константин Майстерюк — Российский государственный институт сценических искусств, IV курс, мастерская Т.В.Мироновой;

Анастасия Плохих — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, V курс, мастерская С.Ф.Морозова;

Евгения Хасанова — Российский государственный институт сценических искусств, V курс, мастерская О.В.Головко.

- У нас профессия такая, что каждый эксперимент — всегда на пользу. Так как я живу и учусь в маленькой стране, где есть только один театральный вуз, очень легко чувствовать себя хорошим студентом-режиссёром, не выходя из своей зоны комфорта. А Мастерская “Твоё время” — это эксперимент, где я могу работать и творить со студентами, похожими на меня, но отличающимся своей культурой, школой, своим менталитетом. Так я смогу расширять свой кругозор как в профессиональном, так и в личном плане, — рассказывает студентка Ереванского государственного института театра и кино Нарэ Мартиросян, которая приедет в Екатеринбург из Армении.

- Меня задела и привлекла возможность реализации проекта. Не на бумаге, не в макете, как мы делаем уже много лет, а именно осуществление от идеи до физического воплощения. Нам, художникам, очень не хватает этого опыта, так как в основном мы работаем в стол и не вполне представляем, как это воплотится на сцене. Театры редко идут навстречу начинающим художникам, поэтому Мастерская — отличная возможность быть увиденным и услышанным. Главное, чего я жду, — опыт в любом его проявлении, обмен реальными знаниями и идеями. Хочется видеть, как рождается и оживает что-то новое, — здесь и сейчас! Поле фольклора лучшее для экспериментов: в нём такое сильное начало, такие интересные и часто жёсткие правила, что легко творить прекрасное, — признаётся ещё одна участница проекта, художник-постановщик, студентка РГИСИ Евгения Хасанова.

На создание эскизов спектаклей длительностью 40-50 минут студентам дадут всего неделю. Играть в них будут студенты выпускного курса специальностей «Артист драматического театра и кино» и «Артист театра кукол», прошедшие кастинг. Победители проекта получат от НФПП гонорары за работу над постановкой. Кроме того, эскиз спектакля, признанный победителем, будет в полномасштабной форме поставлен Региональной молодёжной Лабораторией театра и фольклора.

Очная неделя работы Мастерской пройдёт с 16 по 22 сентября, а 23 сентября конкурсные работы представят зрителям.

Сайт проекта:http://folk-lab.ru/masterskaya-teatr-ural-tvoyo-vremya/

Фото: предоставлено НФПП
Теги: НФПП

Николай Цискаридзе вспомнил, как смеялся в детстве над спектаклем о Ленине

кадр из выпуска

Николай Цискаридзе стал гостем программы Николая Солодникова «Друг мой Колька». В передаче на YouTube гость вспомнил о ярких впечатлениях и своего детства в Тбилиси. В частности, он вспомнил о забавной ситуации, которая произошла с ним в армянском театре, где показывали спектакль про Ленина, Троцкого и Дзержинского.

- На улице стоял жуткий коммунизм. Все были в национальных костюмах, а спектакль шел на армянском языке. Ребенок крепился-крепился... — рассказал Цискаридзе. - На тот момент мне было семь лет. Я еще как-то сдерживал смех во время сцены, как к Ленину забегает Дзержинский и говорит на армянском языке: «Владимир Ильич, Троцкий сказал, что революции не будет!» Но когда Ленин встал и сказал на армянском: «Нет, нет!», я издал такой хохот, что меня из зала выносили.

Также Николай Цискаридзе вспомнил о своем забавном детском заблуждении относительно национальности Уильяма Шекспира.

- Не знаю почему, но армяне очень любили себя называть именами шекспировских трагедий. Очень много было Тристанов, Лаэртов, Ричардов, Джульетт и так далее. Я очень много лет считал, что Шекспир — армянин, — признался Николай Цискаридзе.

Рассказал Николай Цискаридзе и о своих кинематографических пристрастиях:

- Любимый фильм – «Древо желаний» Тенгиза Абуладзе. Во первых, это потрясающие грузинские пейзажи, маковые поля… Во-вторых, фантастический актерский состав. Там Софико Чиаурели играет образ блаженную. Режиссер сумел показать характеры героев с разных сторон. Еще я люблю фильм «Кукарача» про довоенный Тбилиси, в котором я вижу город моего детства.

Роль веры в Грузии Николай Цискаридзе оценил следующим образом:

- Я очень горжусь тем, что моя земля всегда принимала все вероисповедания и запрещала притеснять людей по этому признаку. Здесь все вероисповедания едины, потому что все молятся Всевышнему, ну а ритуалы можешь выбирать уже ты сам.

Кроме того, Николай Цискаридзе рассказал Николаю Солодникову о первом выученном в детстве стихотворении, усвоении грузинского языка, обучении в хореографическом училище, вспомнил о встречах с Нани Брегвадзе, Тамарой Гвердцители, Сосо Павлиашвили, Хиблой Герзмавой и показал двор, где жил его дед, а мама помогала с уроками будущим криминальным авторитетам.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре.

Фото: кадр из выпуска
Теги: Николай Цискаридзе, цитаты, Солодников
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Режиссер, преподаватель ЕГТИ Екатерина Царегородцева: «Будьте собой, дорогие студенты!»

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера спектакля в жанре фольклорного театра «Мифы и легенды Древней Руси» в постановке московского режиссера Олега Тополянского состоится в Екатеринбурге в марте 2025 года. По сценарию уральского драматурга Владимира Зуева актеры будут рассказывать неадаптированные русские народные сказки в сопровождении Уральского государственного русского оркестра. Проект реализуют Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Вместе с известными актерами Сергеем Чонишвили, Максимом Линниковым и артистами фолк-группы «Солнцеворот» в постановке будут задействованы студенты Екатеринбургского государственного театрального института, которые стали победителями конкурса чтецов. О своей работе со студентами рассказала режиссер, заведующая кафедрой сценической речи, доцент кафедры мастерства актера, художественный руководитель курса ЕГТИ Екатерина Царегородцева.

— Екатерина Григорьевна, что такое фольклорный театр с профессиональной точки зрения?

— Фольклорный театр — это уникальное явление в русской народной культуре, где соединяются и театр, и фольклор, сохраняется связь между прошлым и настоящим, проявляется интерес к нашему историческому культурному прошлому, высказывается уважительное отношение к традициям наших предков. Так что миссия фольклорного театра достаточно серьезна.

— Прародителями актерской профессии на Руси были скоморохи. Сложно ли соединять народные зрелищно-игровые представления и традиции профессионального театра?

— На мой взгляд, несложно, потому что профессиональный театр — это детище народных игровых представлений, откуда берут начало его корни. Считаю такое соединение абсолютно естественным и гармоничным.

— С каким материалом охотнее работают студенты — с классическими литературными произведениями или современной драматургией?

— Студенты одинаково работают и с классикой, и с современной драматургией. Вопрос заключается не в том, когда написано то или иное произведение, а в том, насколько точно мы определим для себя тему, которую хотим раскрыть именно сегодня. Классика тем и хороша, что актуальна всегда, а вот современная драматургия как раз проходит проверку на прочность. Сегодня она звучит, но будет ли звучать завтра? Поработать с неизвестными произведениями молодых авторов, с новым неожиданным материалом студентам всегда любопытно.

— Как вы считаете, нужно ли состоявшимся актерам продолжать учиться?

— Процесс обучения бесконечен, и если актер продолжает заниматься профессионально своим делом, то, естественно, он будет находиться в этом процессе. А если актер считает, что он уже всему научился и двигаться дальше некуда, то в общем-то для него здесь и наступает конец профессии.

— Что вы советуете своим студентам при прохождении кастинга?

— Своим студентам я советую всегда оставаться самими собой, поскольку каждый из нас бесконечно интересен и индивидуален, внутри у каждого — целая вселенная. Так что будьте собой, дорогие студенты!

— Как начинающему актеру справляться с негативной критикой?

— Безусловно, с этим нужно научиться справляться. Это сложно, это всегда болезненно, и в самом начале пути чрезмерная критика может очень навредить молодому несформированному организму. Но все приходит с опытом. Падения необходимы на самом деле для того, чтобы подняться, а значит, получив ушибы и синяки, нужно двигаться дальше. С опытом придет понимание того, что не всё, что говорят тебе критики, нужно в ту же секунду выполнять, главное — уметь вычленять то, что сейчас необходимо для тебя.

— Как вы думаете, что сейчас важнее для молодежи — коммерческий успех, всенародное признание или самовыражение в профессии?

— Думаю, что все это не столь важные вещи для молодых людей. Мне кажется, сейчас молодым людям гораздо важнее взять в руки хорошую литературу и научиться ее читать.

— В каком направлении развивается современный театр?

— Театр живой организм, он разный и развивается по-разному и в разных направлениях. Этим он и интересен, что непредсказуем. Наверное, никто не знает, куда повернет завтрашний театральный мир. Для меня это сложный вопрос. Я смотрю много современных спектаклей, однако не могу предугадывать путь развития современного театра.

— Что вы советуете своим студентам в случае, если они не согласны с режиссером?

— Конечно, бывают такие ситуации. Все мы живые люди, и студенты могут не соглашаться с какими-то моими предложениями. Тогда мы стараемся обсудить ситуацию и найти варианты, которые устроили бы нас всех. Но есть моменты, когда я говорю студентам: «Мне так нужно. Я режиссер этого спектакля, поэтому будьте добры выполнить этот рисунок, наполнить его, осмыслить, даже если вы не согласны, а потом уже мы можем еще раз обговорить и разобрать, что вас не устраивает, почему вы ищете какой-то другой путь решения этой сцены». Обо всем нужно говорить и договариваться.

— А как режиссеру добиться от актера того, что ему нужно?

— Мне кажется, ничего добиваться не надо, надо просто верить своему актеру, а актеру — верить своему режиссеру, и все получится по взаимной любви.

Мюзикл «ТСЖ Лукоморье» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьера телеспектакля «ТСЖ Лукоморье» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Это городская фантазия, происходящая накануне Нового года. Главный герой, Балда, работает в ЖКХ «Лукоморье». В канун Нового года главный по подъезду вручает ему список дел - нужно починить всё, что сломалось в квартирах жильцов: у кого-то протекает труба, у кого-то проблемы с электричеством, а кому-то требуется мелкий ремонт.

Засыпая за просмотром новогодней передачи, Балда оказывается во сне, где жильцы дома превращаются в персонажей сказок Пушкина и русского фольклора. Переходя из квартиры в квартиру, он встречает Царевну Лебедь, Кощея Бессмертного, Лешего, Руслана, Людмилу и многих других сказочных героев. Исполняя поручения, Балда не только устраняет поломки, но и дарит жильцам новогоднее тепло, создавая для каждого свое маленькое чудо. Каждый из встретившихся ему героев, исполняет музыкальный номер, наполняя пространство праздничной магией и превращая это путешествие в волшебный мюзикл».

Главной по подъезду в «ТСЖ Лукоморье» выступила Анна Asti, Балду сыграл Антоха МС, в роли строгого отца-колдуна – Дмитрий Маликов, а образ его дочки, чарующей Царевны-Лебедь, воплотила популярный блогер Юля Гаврилина. В мюзикле приняли участие группы Boulevard Depo, Polnalyubvi, «Элли на маковом поле», «Кассета» и другие современные исполнители. Продюсером проекта выступила Софья Эрнст.

Эфир в 23.59.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Первый канал, мюзикл, новогодний эфир, ТСЖ Лукоморье
β 16+