Рецензия: плейлисты «Хочу и слушаю»
![предоставлено пресс-службой Яндекса](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/364113.jpg)
2021, Яндекс.Музыка
Оценка: 7 из 10.
На Яндекс.Музыке появилась новая серия плейлистов «Хочу и слушаю». В основе проекта лежит интригующая идея: у всех людей есть «guilty pleasure» (тайные слабости), о которых не принято распространяться. В частности, некоторым трудно признаться в своих небезупречных музыкальных вкусах. Это касается не только меломанов, но и самих музыкантов. Рок-исполнитель никогда не будет хвастаться тем, что поёт в душе песни группы «Руки вверх», а волосатый металлист не заведёт публично альбом Николая Баскова. Плейлисты «Хочу и слушаю» посвящены тайным слабостям знаменитостей, которые решили раскрыть некоторые свои секреты.
Идея отличная, но воплощение пока сильно отстаёт. На данный момент раздел содержит всего семь плейлистов. Редакторы Яндекс.Музыки постарались сделать репрезентативный срез, пригласив для участия музыкантов разных жанров и даже одного иностранца (гитариста One Republic Дрю Брауна). Но семь человек - это ещё не выборка, к тому же практически все они обошлись без по-настоящему шокирующих признаний. Так, Клава Кока разболтала, что мечтала выйти замуж за Джастина Бибера - а кто не мечтал? В остальном её «guilty pleasure»-плейлист состоит из обычного девичьего набора мечтательных песен от красавчиков, модных песен западных звёзд, композиций простых девчонок вроде «Ранеток» и «Алёшки» от Сергея Жукова. Валерий Меладзе признался, что любит слушать себя (сольно или в содружестве с «ВИА Грой»), а также любит крунеров прошлого века и всяческий поп-рок и синтипоп в диапазоне от Джорджа Майкла и Брайана Ферри до A-Ha и Tears For Fears. В его списке также есть две песни «Кино» и одна «Аквариума» - но они, знаете ли, совсем не противоречат среднестатистическим вкусам взрослого интеллигента.
Гитарист One Republic слушает Бритни Спирс, Джастина Бибера и Канье Уэста, певица Zivert - себя и Алёну Апину. Стыдно это или нет, решайте сами. По мне, так не очень. Монеточка ужасно старалась эпатировать своими вкусами, включив в плейлист и Инстасамку, и «Съел деда», и «Кончайте, девочки» Валерия Леонтьева, и Бьянку, и «Корни», и «Пошлую Молли», и себя - ну что же, слушать этот винегрет довольно занятно, но мы ведь и раньше знали, что Лиза Монеточка девушка не простая, а оригинально мыслящая.
Возможно, эта серия плейлистов постепенно пополнится подборками от более откровенных звёзд с более экстравагантными вкусами. Лично я пойму, что проект удался, когда кто-нибудь включит в плейлист хит «Мы встретимся снова» группы «Маленький принц» или хотя бы «Знаешь ли ты» певицы Максим.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Веном бой» Дмитрия Маликова завирусился в ТикТоке
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393284.jpg)
Дмитрий Маликов записал новую песню «Веном бой», инициированную хитом «Сигма бой». Артист опубликовал отрывок песни в ТикТоке, пользователи которого начали активно снимать ролики под новую композицию. В течение дня «Веном бой» набрал миллион просмотров.
- Накидал в машине новый трек для ТикТока. Все молодюсь (или моложусь, не знаю как правильно). Я же там Веном, — поделился Дмитрий Маликов.
В ролике, опубликованном певцом, на него нападает Веном.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера альбома ремиксов Дмитрия Маликова «Весел и свеж» состоялась 31 января 2025 года.
Мелодии из «Джентльменов удачи» - самая узнаваемая музыка Геннадия Гладкова
![кадр из фильма](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393273.jpg)
К 90-летию со дня рождения Геннадия Гладкова, которое отмечается 18 февраля 2025 года, телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос зрителей, чтобы выяснить, какая из мелодий знаменитого композитора самая узнаваемая. Участникам предлагалось прослушать 15-секундный фрагмент и написать название композиции или фильма, в котором она прозвучала.
Практически все респонденты (98%) узнали главную тему из комедии «Джентльмены удачи». Обратившись к Геннадию Гладкову, сценарист и художественный руководитель картины Георгий Данелия попросил написать такие композиции, которые можно было бы узнать с первых нот. Гладков решил, что музыка к фильму о беглых мошенниках должна отражать характеры героев, и быстро написал мелодию, похожую на хулиганские дворовые песни. Именно она стала визитной карточкой фильма.
Следом идут ещё две композиции из культовой картины Александра Серого, разделившие второе место (95% голосов). «Проснись и пой», написанная Геннадием Гладковым к одноимённому спектаклю, была использована в «Джентльменах удачи» для контраста. После блатных мотивов песня в исполнении Ларисы Мондрус передаёт тёплую предновогоднюю атмосферу и вселяет в героев надежду на лучшее. Детская песенка «Белые снежинки», которую воспитанники Трошкина разучивают к новогоднему утреннику, помогает лучше раскрыть персонажа Евгения Леонова. Специально для фильма её исполнил Детский хор Института художественного воспитания АПН СССР.
Третью строчку поделили две композиции (94% голосов) из фильмов Марка Захарова. «Белеет мой парус», или «Нет, я не плачу и не рыдаю…», из фильма «12 стульев» считается одним из лучших фокстротов Геннадия Гладкова. Кстати, сотрудничество с Марком Захаровым композитор начал именно с этой картины. Тандем просуществовал много лет. Гладков написал музыку практически ко всем киноработам режиссёра (за исключением «Того самого Мюнхгаузена», где композитором выступил Алексей Рыбников).
«Прощальная песня» из экранизации пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», известная также по первой строчке «Давайте негромко, давайте вполголоса» стала лейтмотивом всей картины. Её текст написал Юлий Ким. К съёмкам режиссёр приступил, когда вся музыка к киноленте была готова. Актёры на площадке работали под фонограмму, записанную поэтом и композитором.
На четвёртом месте псевдоитальянская песенка «Уно моменто» из комедии «Формула любви». Мелодия, которую узнали 92% респондентов, родилась совершенно спонтанно. Исполнители ролей слуг графа Калиостро — Александр Абдулов и Семён Фарада — захотели, чтобы у Жакоба и Маргадона была собственная песня. Поэта Юлия Кима, написавшего текст к остальным композициям фильма, в Москве в тот момент не было, и Марк Захаров поручил Геннадию Гладкову быстро написать что-то в духе неаполитанского романса. Абракадабра, получившаяся из разных итальянских слов, настолько понравилась режиссёру, что он решил ничего не менять, а члены худсовета определили авторство следующим образом: «Слова Гладкова и народные».
Замыкает первую пятёрку ещё один шлягер из фильма Марка Захарова «12 стульев» — «Жестокое танго». Его вспомнил 91% опрошенных. Для большинства композиций в картине был выбран именно этот музыкальный стиль, потому что сквозная тема и фильма, и романа — мечты Остапа Бендера о Рио-де-Жанейро.
Топ-10 наиболее узнаваемых мелодий Геннадия Гладкова выглядит так:
- Главная тема из фильма «Джентльмены удачи» — 98%.
- «Проснись и пой», «Белые снежинки» («Джентльмены удачи») — 95%.
- «Прощальная песня» («Обыкновенное чудо»), «Белеет мой парус» («12 стульев») — 94%.
- «Уно моменто» («Формула любви») — 92%.
- «Жестокое танго» («12 стульев») — 91%.
- «Куплеты администратора» («Обыкновенное чудо»), «Синема» («Человек с бульвара Капуцинов») — 89%.
- «Серенада Рикардо» («Собака на сене») — 72%.
- «Точка, точка, запятая» («Точка, точка, запятая…») — 59%.
- «Честь гусара» («Сватовство гусара») — 48%.
- «Ночь тобосская темна…» («Дульсинея Тобосская») — 39%.
Рейтинг сформирован на основе зрительского опроса, который проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Было опрошено 811 человек.
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»