Рецензия: Noize МС - «Выход в город»
2021, Universal Music
Оценка: 7,5 из 10.
В ноябре Иван «Noize MC» Алексеев выпустил первую часть альбома «Выход в город», что на поверку оказалось более чем странных решением. Во-первых, выстраданный и концептуальный диск не издают по кусочкам, ведь в этом случае теряется авторский замысел и объём. Во-вторых, половинчатый «Выход в город» не мог стать предметом разговоров и дискуссий, тем более что через две недели его напрочь затмил долгожданный альбом Оксимирона «Красота и уродство», своей плотностью образов давший пищу для обсуждений на месяцы вперёд. Спустя ещё две недели Noize MC обнародовал полную версию «Выхода в город», заставившую первым делом спросить: а месяц назад это что было и зачем? Ведь «настоящий», 20-песенный «Выход в город» как раз-таки говорит с «Красотой и уродством» на равных, тогда как ноябрьский половинчатый на его фоне выглядит как минимум курьёзом.
Как известно, Оксимирон на альбоме попробовал облегчить участь музыкальным критикам, опубликовав трек «Рецензия» с готовым нелицеприятным анализом своей новой аудиоработы. Вольный или невольный ответ Нойза можно найти на Яндекс.Музыке, где есть версия альбома «Выход в город» с комментариями автора. Предположу, что Иван записывал эти комменты уже в декабре, то есть после того, как публика расселась за прослушивание и толкование пластинки Оксимирона. Комментарии Нойза - отдельный жанр, местами затмевающий даже музыкальный контент диска. На восхитительном наукообразном языке Иван Алексеев погружает слушателя в замысел каждой из песен, а также подробно освещает психологические и технические пути воплощения этих замыслов. Выглядит это так, будто Noize MC цитирует диссертацию, посвящённую своему альбому, например: «На контрасте с максимально техногенным предыдущим номером здесь звучит лучезарное и певучее, тёплое ламповое тоталитарное ретро. Подобный хронологический слом в стилистике альбома уже случался ранее, когда прогрессивный математический рок «Сопротивления воздуха» вдруг сменяла гитарно-скрипичная тоска нэпманского кабака в двадцатых годах. Теперь музыкальный «Делориан» переносит нас в 70-е, из которых мы опять постепенно двигаться в будущее вплоть до нового обнуления. А прямо сейчас насладитесь зажигательными духовыми в стиле ВИА «Пламя» и пронзительными бэк-вокальными пачками, наследующими советской эстрадной традиции». Если после релиза Оксимирона необходимость посвящать этому альбому научные работы обсуждалась скорее в шутку, то Нойз как бы говорит: «а про мой всё уже написано», таким образом вырываясь вперёд в этой импровизированной гонке.
Комментарии Ивана выглядят отдельным арт-проектом и литературным перформансом, но нельзя сказать, что они безусловно помогают постижению альбома. Всегда нужно оставлять слушателю какой-то люфт, простор для фантазии, ведь восприятие публики может оказаться шире замысла автора, и вообще - если песня опубликована, то уже зритель будет решать, о чём она. Здесь же Нойз фактически загоняет аудиторию в установленные им рамки - хотя в некоторых местах кажется, что он просто над всеми стебётся. Так или иначе, картина в целом складывается в неровный, но многомерный и масштабный альбом. Его в любом случае нужно переслушать и в варианте без авторских комментариев, обращая особое внимание на произведения «Миокард», «Сельма Лагерлёф», «Песня предателя», «Всё как у людей», «26.04», «Бизнесмен, что продал мир», «Столетняя война» и др. Энциклопедия русской жизни от Ивана Алексеева, в отличие от оксимироновской, ещё и записана в разных музыкальных жанрах.
Алексей Мажаев, InterMedia
Колямба выпустил свой самый личный альбом
Колямба (Николай Шипулин) выпустил свой третий сольный альбом «Счастье по акции». В записи новой пластинки автора-исполнителя, участника групп «Необарды», «Ромарио», театрального композитора и продюсера приняли участие Борис Плотников, Шура Фомин, Дмитрий Чувелев, Ден Боун и Владимир Осинский. Релиз осуществил лейбл Navigator Records. По словам Колямбы, это самый личный его альбом.
- В первой же песне я ставлю вопрос: кто я такой? И в течение альбома пытаюсь на него ответить: такое самокопание при всеобщем обозрении, попытка понять себя через творчество. Большая часть песен была записана и сочинена в Суздале, на студии «Мира центра». Если вечером у меня появлялась идея песни, я тут же брал билет, выезжал ранним утром и в поезде писал текст, по приезде садился в студию, а к ночи у меня уже была готовая песня.
Николай также рассказал о самых знаковых треках с нового альбома:
- «Ноунэйм» - конечно же, про меня. Всю жизнь я занимался музыкой, ездил на гастроли, сочинял песни, часами занимался на гитаре, но большой славы так и не сыскал. Я понял, главное, что проживаю жизнь, которую хочу, занимаюсь по-настоящему любимым делом. Это скорее усмешка над идеей фикс, что обязательно нужно прославиться, а иначе не будет счастья, а оно есть, нужно только присмотреться.
«Счастье по акции» - особенная для меня песня. Так вышло, что страшное время для общества, стало самым счастливым в моей личной жизни. Меня не покидало ощущение, что я случайно выиграл в лотерею, ухватив счастье по акции.
Канье Уэст показал своих дочерей в клипе «Bomb»
Премьера клипа Канье Уэста «Bomb» состоялась 28 ноября 2024 года. В записи трека из альбома «Vultures 2» приняли участие также рэпер Yuno Miles и дочери Канье – 11-летняя Норт и 6-летняя Чикаго. Именно девочек (а точнее их сгенерированные с помощью искусственного интеллекта изображения) можно увидеть в клипе, снятом в стиле «Безумного Макса», где наследницы Уэста гоняют наперегонки с мультяшными персонажами-монстрами по постапокалиптической пустоши.
Многие поклонники уже раскритиковали клип за «непотизм», отметив и невыдающийся вокал девочек, и тот факт, что, если верить бывшей жене Канье Ким Кардашьян, вживую своих детей и отец не видел уже давно.
Пока неизвестно, кем хочет стать Чикаго, но Норт определенно планирует пойти по папиным стопам. Девочка приняла участие в записи нескольких треков Канье, снималась в его клипах, а также исполнила песню «I Can’t Wait to Be King» во время специального представления мюзикла «Король Лев», приуроченного к 30-летию бродвейской постановки, в мае 2024 года.
Сергей Гилёв и Анна Слю показали семейную драму в новом клипе Дельфина
Премьера сингла и клипа Дельфина «Кто твой друг» состоялась 28 ноября 2024 года. Главные роли в видео, посвященном семейной драме, исполнили актеры Сергей Гилёв, Анна Слю и Александра Бабоскина. Режиссером ролика выступил Иван Соснин («Далекие близкие», «Юг»), оператором – Иван Соломатин. Сам Андрей Лысиков (он же Дельфин) сыграл небольшую роль водителя. Кроме его вокала, можно услышать голос Юрия Шатунова, так как в треке использован фрагмент его песни «Ты просто был».
- Новая работа – не исповедь интроверта, исчерпавшего лимиты эмпатии. Это горькое наблюдение за сложной системой взаимодействия гравитации наших эго, навсегда обречённых парадоксально притягиваться и отталкиваться друг от друга. Как много мы обещаем и как мало делаем. Как мы слабы и как сильны обстоятельства. Как велики наши желания и как ничтожны возможности. Мы не слышим друг друга и кричим, чтобы заглушить чужие стоны. Мы видим всё насквозь, не замечая ничего. Мы знаем всё ни о чем. Мы предпочитаем свободе страх, а уверенности – надежду. Мы любим, чтобы предавать, - объяснил смысл нового произведения Дельфин в соцсетях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 декабря в московском клубе «Атмосфера» артист представит свою новую концертную программу.