Татьяна Буланова: «Я дважды была замужем, и каждый раз «на всю жизнь»
О ЗНАКОМСТВЕ С БИЗНЕСМЕНОМ ВАЛЕРИЕМ РУДНЕВЫМ
— Ни я, ни Валера не собирались искать себе пару. Мы с моей коллегой и подругой выступали на концерте одной радиостанции в Питере. После планировалась вечеринка, на которую я не хотела ехать. Но подруга сказала загадочную фразу: «Приходи, будут женихи». Я не стала углубляться, просто подумала: почему бы, действительно, не пойти и не провести вечер весело. Одета я была просто: рваные джинсы, худи, кроссовки — все как мне нравится. Валера, только что видевший меня на сцене в красивом платье, на каблуках, удивился перевоплощению. Позже он рассказывал, что в тот день собирался к родителям на дачу, но позвонил приятель и неожиданно предложил: «Приезжай, мы тебя с Таней Булановой познакомим». Никаких планов Валера не строил, просто поехал за компанию. О том, сколько ему лет, моя подруга спросила прямо.
Помню, я тогда подумала: что?! Тридцать один? Не мой вариант! Но мы прекрасно провели вечер, много разговаривали. Засиделись допоздна. Спохватились с подругой, что мосты вот-вот разведут, вызвали такси. Но тут Валера взял меня за руку и говорит: «Я тебя сам довезу». В машине еще поговорили, ни о чем не договаривались, обменялись вежливыми фразами на прощание: «Звони, пиши». — «И ты…» Потом действительно стали переписываться и часто созваниваться. Однажды в поезде Санкт-Петербург — Москва я провисела на телефоне почти до утра. Как-то я спросила его: «Ты хоть знаешь, сколько мне лет?» Он сказал, что был в отношениях с женщиной — «ей вообще 54». Я говорю: а мне 50. Он не ожидал, потому что у гугла не спрашивал и думал, что мне лет 40... Валере я нравилась, он говорил, что был удивлен простотой в общении, думал, что начнется игра в звезду. Ну а мне нравилось мое состояние безумной влюбленности. Я похудела, взгляд горел — химия! Это был кайф…
О РАЗНИЦЕ В ВОЗРАСТЕ
— Я тоже склонна к подобным размышлениям и одно время постоянно крутила в голове, что у нас слишком большая разница в возрасте. А что произойдет, когда мне будет столько-то, а ему столько-то? Как мы будем смотреться вместе? Вдруг кто-то подумает, что он мой сын! А вдруг Валера станет по молоденьким бегать! А если он захочет детей, что мне делать? И так далее. Хотя, когда однажды разговор зашел на эту тему, я поняла, что Валера к появлению детей не готов. Возможно, подошло бы усыновление, но не сейчас, не вот прямо завтра. Просто, если Валера примет такое решение, я его поддержу.
По поводу разницы в возрасте я сама же и шучу. «Ты даже пионером не был!» — подкалываю. Он ужасно злится, особенно если это происходит в компании. Потому что и внешне, и по сути Валера — взрослый мужик. Однажды он попросил меня так больше никогда не делать, и я поняла, что мои шуточки ему действительно неприятны. И, конечно, я их прекратила, во всяком случае на людях. Но наедине, очень редко, все же не удерживаюсь и подстебываю Валеру.
О СВОИХ КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА МУЖЧИНЫ
— Если честно, у меня маловато опыта: только два мужа. Я ведь против мимолетных отношений. Если говорить о том, чем меня зацепил Валера, то скажу так. Он надежный, при этом без занудности и мрачности. У него отличное чувство юмора. Рядом с ним я могу позволить себе быть слабее, глупее. Мне не надо взваливать на себя все проблемы, потому что Валера взял ответственность на себя.
О ПЕРВОМ МУЖЕ НИКОЛАЕ ТАГРИНЕ
— Коля, хотя меня и любил, слишком боялся, что я сяду ему на шею, поэтому держал в черном теле. Притом что знал прекрасно: я никогда не качаю права и не требую невозможного. Например, мы возвращаемся с гастролей, а это, чтобы вы понимали, сорок концертов за двух-трехнедельную поездку. И мне необходимо лечение связок, поскольку они перенапрягались в тех жутких условиях, в которых приходилось работать. Ведь это 90-е годы, разруха. Никаких нормальных микрофонов, все самопальное, звук чудовищный, залы такие же. Конечно, я страшно уставала. И вот возвращаемся мы в Питер, и, пока работы нет, у меня неделя на восстановление. Коля в это время абсолютно ничем не занят. Потому что в принципе все его заботы — это артистка Буланова и наши концерты. Так вот… Я автомобиль не вожу, и чтобы утром доехать к доктору в медицинский институт, мне приходилось минут по сорок голосовать на дороге. Как вы понимаете, в 90-х никакого сервиса такси не было. В лучшем случае Коля просто меня подбрасывал и уезжал. Ни разу такого не было, чтобы он сказал: «Я подожду». Или другой пример — допустим, я засиделась допоздна у подруги, мама и папа переживают (мы тогда вместе жили), а Коля спит. У парадной меня встречает папа… Одним словом, заботы мужа я не чувствовала. Правда, лет через семь совместной жизни произошел перелом, не буду говорить почему, это не важно. Но мы тогда могли расстаться. Коля это понял и вдруг стал внимательным, заботливым.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ СО ВТОРЫМ МУЖЕМ ВЛАДИСЛАВОМ РАДИМОВЫМ
— Я видела от него ревность, соперничество, но никак не заботу обо мне или участие. Долго не понимала, почему так, никак не могла к этому привыкнуть, а потом смирилась.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ СО СВЕКРОВЯМИ
- Кстати, с первой свекровью у меня всю жизнь были замечательные отношения. Я ее уважала и до последнего поздравляла с праздниками... А со второй свекровью вышла совсем другая история. Вот уж кто мама со сложным характером! Влад сразу мне сказал, что не будет нас знакомить — «она ненавидит всех моих женщин». Я спросила — почему? Может, она познакомится со мной и изменит мнение? Со временем мы с ней и правда более или менее сошлись, нашли общий язык. Тем страннее выглядела история с так называемой гражданской женой Влада.
Так свекровь называла постороннюю девушку, которая появилась во время нашего с Владом брака, когда нашему сыну Никите было года четыре. Мама Влада с ней тесно общалась. Об этом я узнала, как и все остальные, из одного ток-шоу. Сейчас думаю: а как я сама поступила бы, если бы старший сын, который живет в браке с одной хорошей девушкой, вдруг приехал ко мне с другой? Наверное, я сказала бы: «Саш, это некрасиво! Разберись, пожалуйста, как честный человек в своих отношениях». Но вот Светлана Алексеевна, мама Влада, считает иначе. После того как вся эта некрасивая история появилась в СМИ, я сказала Владу: «Знаешь, не обижайся, но с твоими я больше не хочу знаться. Ни с мамой, ни с дочкой, потому что все это подло и низко».
О РАЗВОДЕ С ВЛАДИСЛАВОМ РАДИМОВЫМ
— Думаю, к разводу все шло в любом случае. Потому что та девушка — даже не первый случай. Для Влада подобные истории были в порядке вещей, он не относился к ним как к чему-то серьезному. Но дело даже и не в этом. Как-то раз мы с Владом решили отдохнуть. Спланировали все заранее, я, как человек ответственный, отменила все концерты. Но Влад так и не купил путевки. Незадолго до этого он побывал где-то на сборах за границей и, видимо, поэтому передумал лететь. В последний момент просто сообщил, что мы никуда не едем. Я тогда подумала: ну и дура ты, Таня, и без отпуска осталась, и без работы… На будущий год я сама купила себе тур и уехала отдыхать одна. Нормально, кстати, провела время.
О СЕМЕЙНЫХ СКАНДАЛАХ
- Я не умею скандалить в принципе, вообще не люблю крики. Голос — мой рабочий инструмент, стараюсь беречь. Мне проще замолчать, повернуться и уйти… Я не знаю, почему Влад так себя вел. Может, ради самоутверждения, принимая во внимание мою успешность и определенную жесткость характера... Возможно, в отношениях с Владом я действительно неправильно себя вела.
Однажды я листала наши с ним старые переписки, мне надо было найти какую-то бытовую информацию. Вот он пишет сообщение, что сидит с друзьями там-то. «Таня, приедешь?» Я отвечаю, нет, не могу, работаю. Следующее сообщение: ты приедешь, мы там-то? Я отвечаю, что не могу, устала. И постоянно все эти «нет, нет, нет». Вместо того, чтобы «да, да, мчусь». Никогда не было во мне желания угодить, быть удобной женой. А Владу нужна мягкая, послушная… Закинул деньги — радуйся, кланяйся, говори спасибо. Хвали, повторяй, что у тебя лучший муж на свете, такой щедрый, и добытчик, и вообще — мужик! Кстати, к тому, чем занималась я, он относился своеобразно. Как в том анекдоте: «Поешь? Понятно. А работаешь-то ты кем?» Ему казалось, что у меня и работа, и заработок — фигня. Что-то вроде попеть вечером в караоке.
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОХОДОВ В СЕМЬЕ
— Влад подкупил меня тем, что считал: мужчина должен зарабатывать, женщина — хранить очаг. А не убиваться, как ломовая лошадь. При этом я никогда не знала, сколько он получает. И никогда не просила: «Влад, дай денег». Это же позор. У меня вообще к деньгам свободное отношение: если есть — хорошо, нет — переживем. Сейчас я постепенно учусь не отказываться, когда мой мужчина говорит: «Возьми деньги, пускай будут». Раньше отвечала: «Не надо! У меня есть». Но это же значимо для него, он должен ощущать себя добытчиком!
У нас в семье основным добытчиком был папа. Мама работала, но не по профессии, она занималась домом. И если что-то хотела купить, то всегда спрашивала у папы разрешения. Однажды мне, еще маленькой, захотелось одну книгу, она стоила приличных денег, и маме пришлось долго папу уговаривать. Мне все это страшно не понравилось.
Когда мы с Колей стали вместе жить, однажды он сказал: «А почему ты не попросила у меня разрешения и потратила деньги?» Я подумала: мама родная! Это же точная копия отношений моих родителей. Но я не хотела просить и предложила разделить бюджет, чтобы у каждого — своя «тумбочка». Но вообще-то больше всего мне нравится позиция: «твои деньги — наши, а мои — это мои». Шучу! Мне важно никого не спрашивать. Вот, например, я очень много трачу на концертные наряды, на обувь. У меня, наверное, несколько сотен пар туфель. И будут еще, потому что в них я выхожу на сцену. Как-то Валера спросил: «Зачем новые?! У тебя же обувь не помещается в гардеробную». Но это мое дело, такая у меня слабость. Имею право.
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ МУЖЧИН
— Надо поддерживать мужчину, если верите в его успех и знаете, что он ищет разные пути, пробует, старается преуспеть. Нормальный мужчина не будет сидеть и жаловаться, что все вокруг плохие и дураки. Нет безвыходных ситуаций, кроме одной: когда заколотили крышку гроба над тобой. Но если мужчина лег, включил телик и смотрит целыми днями футбол с новостями и ничего не делает, то это хреново. Тут уже никакие советы не помогут...
О ТОМ, КАК ОЦЕНИВАЕТ СВОЕ НЫНЕШНЕЕ СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
— Не замужем. И Валера сообщил бы, что холост. Это же правда. Чтобы стать женой, надо выйти замуж. Поэтому никогда не говорю о Валере — «мой муж». Он как-то сказал: «А что поменяется, если поставим штамп в паспорте? Так же будем засыпать и просыпаться вместе». Я дважды была замужем, и каждый раз «на всю жизнь». Так что я прекрасно понимаю, что это все условность. Как там у Зощенко? На следующий день пошел и развелся Володька Завитушкин? Но! Когда ты ставишь пресловутый штамп, то заявляешь всему миру, что все, я закончил поиск, нашел ту единственную, взял за нее ответственность. Если бы, допустим, мы с Владом не были расписаны, я ушла бы от него через год. А так думала — ой, возиться с бумагами придется, лучше потерпеть. Поэтому брак — это все же серьезно. А кому штамп кажется ерундой, так пусть и поставит, раз не видит в нем ничего особенного.
О ТОМ, ЧЕГО ХОТЕЛА БЫ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ
— Наверное, мне хотелось бы оставить все как есть. Хочется записать как можно больше классных песен. Хитовых, модненьких, чтобы самой кайфовать в первую очередь. Не так давно у меня был концерт в Москве, от которого я получила невероятное удовольствие. И, видимо, публика тоже. У меня есть поклонник, который приходит на каждое мое выступление, так вот он спустя несколько недель написал мне: «Таня, мы под таким сильным впечатлением! Когда звучали старые песни и весь зал пел, это просто выход в космос!» Валера на этом концерте тоже был, снимал на телефон мое выступление. И его тоже впечатлило, когда зрители встали с мест и включили фонарики.
Продолжая тему, что бы мне хотелось через пять лет… Мне бы хотелось, чтобы у нас с Валерой получилась настоящая семья. Чтобы мы были не сожители, а муж с женой…
(Алла Занимонец, «7 дней», 25.05.22)
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.