Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

На ПМЭФ обсудили новые правила игры российской кинопромышленности

Евгений Сафронов/InterMedia

Заседание секции «Киноиндустрия в новых экономических условиях: как сохранить устойчивость» состоялось на ПМЭФ 15 июня 2022 года.

В ходе дискуссии эксперты обсудили приостановку показов фильмов в России голливудскими киностудиями и снижение посещаемости торговых центров, где якорными арендаторами являются кинотеатры, что привело к сокращению числа зрителей более чем на 50%. В ходе встречи участники ответили на ряд вопросов. Как изменился институт кинобизнеса с учетом введенных санкций и ухода с рынка крупных международных игроков? Новые форматы и подходы в работе кинотеатров и онлайн-платформ: какие модели взаимодействия производителей контента, ОТТ-платформ и кинотеатров сейчас используются? Как отечественные производители подходят к новому контенту? Какой контент пользуется наибольшим спросом со стороны потребителей? Какие существуют на сегодня инструменты поддержки кинопроизводства и возможности международного сотрудничества?

Модератор:

Иван Кудрявцев, Ведущий, Телеканал «Россия 24»; руководитель редакции программы «Индустрия кино»

Выступающие:

  • Александр Акопов, Директор, Институт кино НИУ ВШЭ (на фото)
  • Алексей Бырдин, Генеральный директор, Ассоциация «Интернет-видео» (АИВ)
  • Алексей Воронков, Управляющий партнер, Киносеть «Синема 5»
  • Ольга Зинякова, Генеральный директор, Сеть кинотеатров «КАРО»
  • Федор Соснов, Исполнительный директор, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино)
  • Алексей Фурсин, Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
  • Инна Шалыто, Генеральный директор, Роскино

Алексей Воронков порадовался тому обстоятельству, что киноидустрия за последний месяц потеряла всего 60% оборотов, хотя прогнозировалось 70-90%. Некоторые кинотеатры (в Самаре и других городах) закрылись окончательно, но остальные держатся и надеются на лучшее. В январе этого года в наших кинотеатрах было 48% россйиского контента, в феврале– 21%, в марте – 39%, в апреле – 57%,, в мае – 67%. Доля российского кино увеличилась в три раза, что, по мнению эксперта, является поводом для оптимизма. В данной ситуации отлично работает программа «Пушкинская карта», к которой кинотеатры адаптировались полтора месяца. В большинстве кинотеатров по «Пушкинской карте» покупалось 30% билетов. Чтобы кинотеатры могли продержаться на плаву, многим из них удалось договориться по аренде, что они смогут платить с оборота определенный процент. Выживать кинотеатрам помогают повторные показы старых советских и российских фильмов, возвращение на экраны индийского кино, трансляции концертов и спектаклей. В результате за три месяца повторный прокат отечественных и зарубежных фильмов собрал 2,98% от оборотов этого года, доля российских повторных показов составила менее 1%, ретроспектива российских и зарубежных лент – 2,6% (из них «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова собрали 2,34%). Самую большую долю в 4,8% составил показ контента, который изначально не планировался к выходу в кинотеатрах. В основном это полный метр, который готовился к прокату на интернет-площадках. Общая доля всех этих показов составила 10%. Алексей Воронков напомнил, что Ассоциация владельцев кинотеатров, рассчитав до конца года возможные убытки, запрашивала у правительства помощь в 6,5 миллиардов рублей, но Министерство финансов отклонило это предложение, потребовав его дополнительного обоснования.

Активная поддержка киноиндустрии оказывается в московском регионе, о чем рассказал Алексей Фурсин. В основном – это гранты, связанные со съемками кино на городских объектах, позволяющие снизить затраты на процесс до 25%. Сейчас, например, в Новой Москве идет проектирование площадки для съемок натурного исторического кино. Кроме того, московское правительство компенсирует кинотеатрам отчисления прокатчикам фильмов, разделив платежи на два периода. До 31 мая компенсируется 100% отчислений, а в остальной период до конца года – 50%. В остальном департаменту приходится, по выражению Алексея Фурсина латать прорехи, частично компенсируя затраты на рекламу и другие расходы.

- Основные требования к выдаче грантов – сохранение инфраструктуры. То есть кинотеатр на должен закрыться, и рабочие места в нем должны быть сохранены,- подытожил Алексей Фурсин.

Александр Акопов объяснил, по каким правилам российская кинопромышленность будет обязан играть с иностранными мейджорами в случае, если они вернутся на наш рынок. Он объяснил, что на случай их невозвращения у нас имеется «план Б». Эксперт рассказал, что от кинопроката в России иностранные компании зарабатывали порядка 300 миллионов долларов в год. Примерно столько же они получали на правах, проданных онлайн-кинотеатрам. По прогнозу Александра Акопова, они вернутся, но если они будут отсутствовать, то «план Б» необходимо запускать. Закупать права на закупку многих зарубежных фильмов можно через независимых дистрибьюторов, которые нам смогут обеспечить через год 30-40% голливудских премьер. Что касается российского кино, то их производство продолжает инвестироваться российскими компаниями. Изменения коснутся и отечественных сериалов, прокат которых планируется начать с кинотеатров. Для этого определенная часть должна быть перемонтирована для кинозалов. Выпускать же в прокат можно как первые, так и последние серии таких кинопроектов. Подобные релизы должны поддерживаться серьезной рекламной кампанией. Исходя из этого, необходимо установить и стандарт первой серии любого сериала в 90 минут. По оценке эксперта, на данные изменения необходимо отвести год. Кроме того, Александр Акопов выступил против раздачи денег под артхаусные проекты и подчеркнул, что представляемом им Институте кино НИУ ВШЭ студентов ориентируют именно на производство зрительского кино, приучая ориентироваться не на Андрея Тарковского и Федерико Феллини, а на Квернтина Тарантино и Джей Джей Абрамса.

Ольга Зинякова обратила внимание на то, что спад посещаемости кинотеатров в последние годы наблюдался по всему миру. Россия была в этом плане не в худшем положении, лидируя до 2022 года в этом плане по Европе. Даже в коронавирусный 2021 год кинотеатры у нас посетили 114 миллионов раз против 212 миллионов в 2019 году. Эксперт напомнила, что наши взоры обратились к кино Индии, Турции, Кореи и Китая, но национальная специфика закрывает части этих лент доступ на наши экраны. Ольга Зинякова сослалась на опыт Южной Кореи, где доля национального кино в кинотеатрах составляет 55%, и эта цифра растет. Если говорить о России, то европейское кино из ее кинозалов до сих пор не ушло. У нас демонстрируют кино из 12 стран, однако большинству зрителей все равно нужны голливудские блокбастеры. На экраны в этом году должны выйти еще порядка 50 фильмов. В кинотеатрах сейчас происходит огромное количество разных активностей, но важно доносить информацию о них до зрителей. Среди них – показ «Игры престолов».

Федор Соснов рассказал, что уровень кинофикации в России хоть и растет, но все же кинотеатры есть не во всех городах. В среднем в кино каждый человек ходит у нас в стране дважды в год. Аудитория расширяется и взрослеет, ее ядро составляют люди от 18 до 35 лет. В данный момент зритель скучает по кино, а его предпочтения смещаются в пользу легкого, остросюжетного и комедийного кино, которое способно его отвлечь. Усилия государства помогают сейчас зрителю ходить в кино. В период коронавируса была неопределенность, когда кинотеатры стояли закрытыми по 9 месяцев, но все же выжили. В условиях неопределенности бизнесу приходится очень тяжело. К тому же на фоне пандемии объем поддержки Фонда кино впервые снизился. С текущего года Фонд кино распределяет 8 миллиардов рублей на поддержку производства фильмов, что является довольно существенной суммой. За последние годы отрасль научилась быстро адаптироваться к изменениям, вырабатывая ответ на новые вызовы буквально за две недели. По оценке Федора Соснова, новых крупных релизов должно быть 50-60 в год, из которых должно быть 15 кассовых лент уровня «Холопа» Клима Шипенко. С учетом увеличенного объема финансирования выйти на эти цифры, по мнению эксперта, вполне реально.

Инна Шалыто рассказала о прогнозах по поводу возможных точек роста. Она подчеркнула, что некоторые зарубежные компании продолжают закупать наши фильмы, но тут наблюдается смена ориентации почти на 100%. Основными направлениями теперь являются Ближний Восток, Азия, а также Латинская Америка. В этом году планируется провести 7 кинорынков. Прямо сейчас происходит один из них во Вьетнаме. Больше всего зарубежных прокатчиков интересуют сериалы, историческое кино, мелодрамы и анимация. В качестве ориентиров Инна Шалыто назвала турецкие сериалы, которые раньше продавались по 500 долларов за серию, а теперь этот ценник порою вырастает до 250 000. На этот год также запланировано более 20 недель кино по всему миру. Ближайшие из них – Киргизия, Азербайджан и Бразилия. Важным инструментов продвижения нашего кино является и Key Buyers Event, который раньше проходил онлайн, но теперь его хотят вывести офлайн – ориентировочно, в Дубай.

Алексей Бырдин затронул работу онлайн-платформ в современных условиях. Он подчеркнул, что в доле экспорта наших сериалов мы показываем очень хорошие результаты. Вопрос цифрового окна в нынешней ситуации должен отпасть, потому что все должно происходить в рамках консенсусного процесса. Концепция «смотри кино, а потом в цифре» должна стать в ближайшее время нормой. Алексей Бырдин подчеркнул, что ранее господдержка российских проектов шла довольно неравномерно, поэтому в этих нормативах что-то придется менять.

Мистический сериал «Охотники за призраком» выйдет в январе

предоставлено пресс-службой Okko

Новый трейлер и дату премьеры сериала «Охотники за призраком» (ранее известного как «Мы здесь, чтобы вам помочь») представил 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон» онлайн-кинотеатр Okko. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в мистическом проекте режиссёра Дмитрия Тюрина исполнили Арсений Касперович, Алексей Маклаков, Вадим Филипченков, Марьяна Спивак, Сергей Яценюк, Алиса Дмитриева, Владимир Верёвочкин, Виталий Даушев, Мария Лисовая, Таисья Калинина, Александр Робак, Эльдар Калимулин, Денис Прытков и другие.

В центре сюжета – 12-летний Женя Кирсанов (Филипченков), чья мама (Спивак) погибла во время пожара у них дома. Когда подросток приходит в себя в больнице и узнает страшную новость, с ним знакомятся двое мужчин - бывший следователь Максим (Маклаков) и его странный немой напарник (Касперович). Они рассказывают Жене, что его маму убил не пожар, а некая таинственная сущность, которая вселяется в людей. Чтобы поймать и победить призрака, мальчику надо погрузиться в сон и пообщаться с умершей матерью.

Премьерный показ «Охотников за призраком» стартует в Okko 17 января 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: трейлер, анонс показа, Охотники за призраком
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Элли встречает новых друзей и врагов в трейлере «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»

предоставлено пресс-службой Централ партнершип

Финальный трейлер фильма-сказки «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» был представлен 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Игоря Волошина исполнили Екатерина Червова (Элли), Юрий Колокольников (Железный Дровосек), Евгений Чумак (Страшила), Артур Ваха (Трусливый Лев), Светлана Ходченкова (Бастинда), Василина Маковцева (Гингема), Дмитрий Чеботарев (Урфин Джюс), Сергей Епишев (Людоед), Яна Сексте (Рамина), Александра Богданова (Виллина) и джек-рассел-терьер Уджер (Тотошка), которого озвучил Денис Власенко.

В ролике показано, как девочка отправляется к волшебнику Гудвину и знакомится со своими будущими попутчиками, а также можно увидеть и других персонажей сказки Александра Волкова.

В российский прокат «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» выйдет 1 января 2025 года. В декабре компания «Централ Партнершип» объявил график появления следующих фильмов кинофраншизы (всего их будет семь, как и книг в серии). Вторая часть, с подзаголовком «Злая Ведьма» выйдет 1 января 2027-го, затем последуют «Возвращение домой» (2028) и «Урфин Джюс» (2029).

Фото: предоставлено пресс-службой Централ партнершип
Теги: трейлер, Волшебник Изумрудного города, дата выхода

Новогодний фильм про Чебурашку покажут в кино вместе со сказкой «Финист. Первый богатырь»

постер к фильму

Тизер-трейлер короткометражного фильма «Чебурашка. Новый год» обнародовала 20 декабря 2024 года кинокомпания Yellow, Black and White.

- Новый год уже на носу, а Чебурашка никак не может определиться с подарком! – сообщается в синопсисе. - Пока Валера (Федор Добронравов) готовит праздничные блюда, Гена (Сергей Гармаш) переживает, что не успеет подготовить сюрприз для своего ушастого друга. Исполнится ли новогоднее желание Чебурашки?

Короткометражка будет демонстрироваться в кинотеатрах с 1 января 2025 года перед показами фильма-сказки «Финист. Первый богатырь».

«ИнтерМедиа» напоминает, что новый полнометражный фильм про Чебурашку выйдет в прокат через год – 1 января 2026-го.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Чебурашка, короткометражка
β 16+