Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на сериал «Дом дракона»: Паразит или идейный наследник «Игры престолов»?

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Сериал «Дом дракона» вышел на видеосервисе «Амедиатека» 22 августа 2022 года. Шоураннеры: Мигель Сапочник и Райан Кондал. В ролях: Пэдди Консидайн, Мэтт Смит, Рис Иванс, Милли Олкок, Эмили Кэри и другие.

«Дом дракона» – сериал-приквел «Игры престолов». Вышедшие первые два эпизода пытаются намеренно показать некоторую вторичность по отношению к мегапопулярному хиту HBO. Впрочем, зря.

Сериал открывается текстовым титром, сообщающим, что действие происходит почти за двести лет до прихода Дейнерис Таргариен и событий «Игры престолов». У него нет собственный музыкальной темы, а лишь слегка переделанный мотив предыдущего сериала, вступительные титры также стилизованы под те, что большинство зрителей уже видело. Часть действия довольно быстро перемещается на Драконий камень – очевидно, чтобы показать уже знакомую локацию. Все рассчитано на максимальное узнавание, поэтому на первый взгляд кому-то может показаться, что во всем этом нет смелости и эксперимента.

Тем не менее, по итогам первых двух эпизодов все же возникает легкая надежда, будто бы это не просто коммерческая история, призванная до конца выдоить популярную франшизу. Новый сериал куда больше следует духу первых сезонов «Игры престолов», нежели даже ее последние серии.

Каким был предыдущий сериал HBO до того, как писатель Джордж Мартин отпустил бразды правления, передав их целиком и полностью Бениоффу и Уайссу? Он был в первую очередь мрачной, но человеческой и реалистичной историей. Он был о людях. Придворные, знать, торговцы, челядь – все люди из каждой прослойки общества имеют свои слабости. Кто-то из них со своими слабостями борется, кто-то им активно потакает, а кто-то мечется – между долгом своей стране, долгом семье и удовольствиями для самого себя. Столкновение этих слабостей и порождало конфликты, которые затем приводили к раздорам, ненависти, предательствам, интригам и войнам. Когда «Игра престолов» потеряла литературное основание (книги, на которых должны были бы базироваться последние сезоны, все еще не написаны), то она вместе с тем потеряла и глубину проработки характеров. Бениофф и Уайсс не стали заморачиваться и просто внесли в историю больше пафоса, эпика и масштаба, зато интриги стали происходить только потому, что большинство ее героев – подлые интриганы.

«Дом дракона» возвращает в Вестерос эту утерянную литературность. Кому-то в результате сериал может показаться недостаточно динамичным, но это тут и не главное – в конце концов, первые эпизоды «Игры престолов» тоже динамикой не отличались, если сравнивать их с последующими. Важнее то, что они закладывают прочный фундамент. Первая серия – скорее, экспозиционная, полная событий и новых персонажей. Вторая – неторопливо расставляет фигуры на доске. После их просмотра диспозиция должна стать предельно понятной, а внутренние течения каждого из героев – очевидными. Таким образом, с одной стороны, зритель сразу отчетливо видит большую часть конфликтов, которые в будущем обязательно случатся, с другой стороны – совершенно точно не сможет предугадать, как именно они разрешатся, учитывая склонность людей иногда потакать слабостям, а иногда – бороться с ними.

(а теперь сравните этот подход с «Ведьмаком» от Netflix, который уже ДВА СЕЗОНА ПОДРЯД не может диспозицию толком объяснить)

Первые две серии – это, скорее, глубоко личная история, чем политическая. Король Визерис I Таргариен (Пэдди Консидайн очень органичен в этой роли) был выбран правителем на Великом совете, поскольку у его деда не осталось других прямых потомков. Он явно никогда не готовился к такой ноше, предпочитая развлекаться. Впрочем, Визерис в этом плане отличается от уже знакомого нам Роберта Баратеона из «Игры престолов», поскольку по своему характеру слаб и нерешителен. В его семье случается горе и умирают во время тяжелых родов и жена, и сын. Визерис в результате отдаляется от единственного потомка – дочери Рейниры, которая вполне могла бы стать наследницей престола. Саму девушку при этом больше волнуют схватки и драконы (в этом смысле она берет многое от образов и Арьи, и Сансы Старк, хотя и не похожа ни на одну из них).

Пока король пытается найти с дочерью общий язык, знать требует от него новой женитьбы. Какие бы он отношения по расчету ни выбрал – кто-то в любом случае останется недоволен. В то же время брат короля Деймон претендует на то, чтобы стать его наследником или хотя бы десницей (Мэтт Смит в образе плохого парня всегда хорош, в этом мы убедились еще в провальном «Морбиусе»). Он по-родственному любит племянницу Рейниру, но явно недоволен тем, что его самого все время задвигают на задний план. Всему виной – вспыльчивый характер и склонность к агрессии – качества, которые не должны быть свойственны мудрому правителю. У героя явно есть черты Джоффри Баратеона, но все же он совсем другой – им правит не столько жестокость, сколько обида на брата за неоцененность. В нем есть стратегическое изящество, но нет понимания, как заслужить одобрение. Деймон – куда больше персонаж-трикстер, чем злодей, в этом он порой похож на Тириона Ланнистера.

Казалось бы, сериал использует уже знакомые клише, но манипулирует ими так умело, что превращает в живых людей. Критики, которые утверждают, будто бы в «Доме дракона» нет запоминающихся персонажей, видимо, забыли, что не настолько уж яркими казались герои «Игры престолов» после первых серий. Они раскрылись в дальнейшем (вспомним, как преобразилась Санса Старк, которую зрители долгое время считали блеклой и бесхарактерной). «Дом дракона» в этом плане определенно заслуживает того, чтобы ему дали шанс. Если герои и не цепляют какой-то необычайно выдающейся харизмой, то точно запоминаются реалистичностью и глубиной проработки характеров.

Визуально «Дом дракона» – это пока все та же «Игра престолов». Новый сериал очень сильно похож на старый, если сравнивать дизайн костюмов и декораций, грим. Даже драконы остались в целом такими же, разве что, как кажется на первый взгляд, их сделали крупнее. Все виды по-прежнему живописные и красочные, но без эксперимента и новизны. По первым двум эпизодам даже трудно сказать, насколько широкой окажется география сериала и покажут ли зрителям действительно новые замки, города и знамена. «Дом дракона» совершенно точно сможет порадовать фанатов, но вот сможет ли расширить вселенную «Льда и пламени» чем-то, помимо сюжета, пока неясно.

С другой стороны, даже с таким заделом проект HBO пока что выглядит куда более ожидаемым многосерийным фэнтези, чем «Властелин колец» от Amazon.

Павел Соломатин, InterMedia

Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди

Pixabay

Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.

Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».

После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.

После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.

В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

β 16+