Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на второй сезон сериала «Ведьмак»: Когда забыли заплатить чеканной монетой

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10.

Второй сезон сериала «Ведьмак» вышел на видеосервисе Netflix 17 декабря 2021 года. Режиссеры: Стивен Сурджик, Сара О'Горман, Гита Патель, Эд Базалджетт. В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Джои Бэти, Ройс Пирресон, Ким Бодния, Джереми Кроуфорд и другие.

Относительно незаметно для широкой аудитории в самом конце 2021 года вышел второй сезон сериала «Ведьмак». Время для выхода своего главного шоу Netflix выбрал, кажется, максимально неудачно – аудиторию куда больше волновал вышедший на широких экранах «Человек-паук: Нет пути домой». Среди сериалов в конце года куда активнее обсуждали конец третьего сезона «Наследников» и некоторые другие телешоу... «Ведьмак» на их фоне выглядел весьма бледно. Нельзя сказать, что его не смотрели – самые отчаянные фанаты, понятное дело, дождались, в чарты Netflix сериал попал. Но такой бури эмоций, какую вызвал первый сезон, уже не случилось.

Причина тому простая – блеклость всего. Первый сезон (рецензия на который у нас также имеется) презентовался с большой помпой, он претендовал на статус главного козыря видеосервиса. Это было единственное шоу с большой звездой в главной роли (речь, конечно, о Генри Кавилле) и с большим бюджетом (декорации, костюмы, спецэффекты – все несравнимо лучше, чем в прочих низкобюджетных сериалах от Netflix типа «Ковбоя Бибопа»). Чем это закончилось, мы все помним. Первый сезон оказался чудовищным проходняком, который маркетологи видеосервиса пытались завирусить всеми доступными методами – даже глупой песней про чеканную монету (которая ко второму сезону фанатами забылась, что неудивительно).

Второй сезон попытался исправить основные ошибки первого. Некоторые из них он даже исправил весьма неплохо, но, увы, при этом остался все таким же блеклым зрелищем, не вызывающим энтузиазма во время просмотра.

Второй сезон начинается почти с того же места, где закончился первый. Атака Нильфгаарда отбита, но Королевства Севера, а также ведьмы и чародеи серьезно пострадали. Геральт встречает Цириллу и везет ее в крепость Каэр Морхен, где ведьмаки традиционно останавливаются на зимовку. Сперва он просто надеется обучить девочку управлять магическими способностями, но вскоре оказывается, что она – ключевое звено глобальной истории. Ее выслеживают и шпионы Нильфгаарда, и вымирающие эльфы, и Королевства Севера, и даже невиданные прежде существа из другого мира – Дикий Гон (да-да, так в русской локализации решили назвать «Дикую Охоту» – термин, более привычный по переводам книг и видеоигр).

Официально объявлено, что второй сезон основан на книге «Кровь эльфов» (и некоторых рассказах). Однако в угоду кинематографичности все сюжетные линии были так сильно переработаны, что от литературного первоисточника осталось слишком мало. Переработаны они были не так плохо, как это иногда бывает, – по крайней мере, все персонажи логичны и последовательны в своих решениях, имеют четкую и понятную мотивацию, да и в целом хорошо вписаны в сеттинг. Но фанатов книг Сапковского новые повороты сюжета, скорее всего, расстроят очень сильно. Повествование в этот раз решили сделать линейным – в первом сезоне и аниме-приквеле «Ведьмак: Кошмар волка» авторы явно наигрались с нелинейным нарративом, отхватив из-за него на свой счет слишком много критики.

Над костюмами во втором сезоне также неплохо поработали. Теперь броня Нильфгаарда выглядит броней, а не шкурой мопса, да и платья чародеек стали более симпатичными. Впрочем, сами чародейки пока остаются не самой сильной стороной сериала. Если в книгах они преподносились как женщины неестественной красоты, которых современной аудитории проще всего было бы описать, применив понятие «фильтр инстаграма», то в сериале они остаются предельно обычными. Образу книжной чародейки соответствует только Филиппа Эйльхарт, но вот появляется она буквально на минуту в последних сценах сезона и даже не произносит ни слова. Зато нам показали гномьих женщин с бородами (по крайней мере, одну гномью женщину с бородой) – такого, кажется, даже во «Властелине колец» Питера Джексона не было!

При этом весь второй сезон по сути продолжает лишь закладывать фундамент для дальнейшей истории, расставлять фигуры на доске. Сериал снимался с оглядкой на «Игру престолов», вот только там ко второму сезону все основные персонажи уже были зрителям знакомы, конфликты активно развивались, а интриги активно плелись. «Ведьмак» раскачивается только под самый конец сезона, предлагая зрителям огромное количество серий-филлеров, в которых не происходит ничего важного. Знакомить зрителей с героями два полных сезона подряд – это выглядит как откровенное издевательство со стороны сценаристов. Сюжет выглядит слабым и местами излишне клишированным, даже несмотря на переработку первоисточника в сторону большей динамичности.

Во втором сезоне очень мало Лютика – сложно сказать, достоинство это или недостаток, поскольку роль у барда была и остается идиотской и раздражающей. Так и не появляется гном Золтан, который был верным другом Геральта. После просмотра второго сезона возникает ощущение, что авторы решили полностью убрать персонажа, объединив его с образом другого гнома – Ярпена Зигрина. Куда больше сюжетного времени отведено Цири и Йеннифэр – их персонажам, наконец, удалось раскрыться, а актрисам – показать, что они все-таки умеют играть и вживаться в роли. Если после первого сезона Аня Чалотра производила не самое лучшее впечатление, то во втором она уже способна растопить сердца преданных фанатов Сапковского – да, она умеет быть такой Йеннифэр, какой нужно.

Однако в целом, несмотря на все достоинства, проделанную работу над ошибками и большие бюджеты, сериал продолжает производить впечатление чего-то проходного. Он держится исключительно на харизме Генри Кавилла и армии его фанатов и фанаток – но больше там смотреть совершенно не на что. Может ли шоу продержаться три сезона только на одном актере – большая загадка.

Павел Соломатин, InterMedia

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

β 16+