Обзор: «Как Юрий Лоза изобрел хайп 40 лет назад (и что сам сделал для музыки)»
2024, «Спасибо, послушаю».
Фигура Юрия Лозы долго ждала ироничного исследователя в лице ведущего канала «Спасибо, послушаю» Андрея - и наконец дождалась. В телеграме «Спасибо, послушаю» появился дисклеймер следующего содержания: «Лоза сидел в тюрьме, Лоза - сценический полупсевдоним, у Лозы есть песня про друга-гея. Один из этих фактов – правда, а два других тоже правда. Совы не то, чем кажутся, а Лоза тем более». Как после такого приглашения к просмотру не включить ролик?
Для начала Андрей в сдержанно саркастической манере описывает актуальные деяния Юрия Лозы – критику великих музыкантов, пропаганду теории плоской Земли, а также высказывание экспертных мнений по любым вопросам, в том числе и по тем, в которых его мнения никто не спрашивал. Это всё известно, очевидно, но по-прежнему смешно. На затем автор предлагает сильнее углубиться не в состояние мозга артиста, а в его творческую биографию.
В принципе, она ни для кого не секрет, хотя многие уже и не помнят, что у апологета плоской Земли были песни помимо «Плота». Между тем в музыкальной карьере Лозы хватало и скандалов, и резких стилистических виражей. В 18 лет он попал в группу «Интеграл», руководитель которой Бари Алибасов отверг почти сотню песен, которые предлагал для ансамбля начинающий автор Юрий Лоза (тогда его фамилия произносилась с ударением на первый слог). Во времена «Интеграла» произошла также глупейшая история с похищением собственных гитар, в результате которой Юрий оказался в СИЗО. Алибасов сумел разрулить ситуацию, но в конце концов они с Лозой разругались так, что потом не общались 30 лет.
Лоза переехал в Москву и «случайно» записал в сопровождении группы «Примус» (лидер которой Ярослав Ангелюк находился в отъезде) альбом «Путешествие в рок-н-ролл». Спустя 40 лет ведущий «Спасибо, послушаю» высоко оценивает пластинку, ведь танцевальный рок с сатирически-бытовыми текстами звучал весьма оригинально для тогдашней советской сцены (для нынешней российской тоже, если вдуматься). Одна из песен называлась «Мой приятель – […]», причём в тексте это рифмовалось с «я и сам такой».
С «Примусом» Юрий Лоза тоже быстро разругался и примкнул к «Зодчим», где продолжил трудиться на музыкально-сатирической ниве. Иногда на концертах он сольно исполнял свои лирические песни, в том числе «Плот», но они большим успехом тогда не пользовались. Алибасов, кстати, забраковал «Плот» ещё в 1982 году.
В 1987-м Лоза начал сольную карьеру. Ему по-прежнему неплохо удавались юмористические песни («Веселье новогоднее», «Исполнительный лист»), но тут «Плот» с очередной попытки наконец «зашёл» широкой аудитории. Кстати, в выпуске предлагается сравнить этот шедевр с песней группы Styx «Boat on the River». По небезынтересной версии «Спасибо, послушаю», примерно с этого момента из творчества Лозы ушли юмор и сарказм, и следующие десятки лет он пишет и поёт «скучные песни про любовную любовь». По мнению Андрея, «экспертиза» Лозы по всем вопросам – не что иное, как своеобразная сублимация артиста: раньше у него были смелые и неоднозначные песни, нынче – экстравагантные высказывания в блоге и СМИ.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»