АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН-МЛАДШИЙ: "СТАНУ ДЕВУШКОЙ И БУДУ СНИМАТЬСЯ В РЕКЛАМЕ ЧУЛОК"
"Это единственная картина из Восточной Европы. Они рассматривали 3.600 фильмов, и мы вошли в основной конкурс, состоящий из 21 картины. Но в программе "Горизонты" заявлен еще один отличный российский фильм — "Дикое поле".
(СКОЛЬКО БУДЕТ КОПИЙ "БУМАЖНОГО СОЛДАТА")
"Пока не знаю. Но достаточно. Все должно быть адекватным. Можно увешать всю Москву плакатами и потерять на этом деньги. Надо правильно все расписать и посчитать. Мало — плохо, много — тоже плохо. Потом у нас существуют предпродажи, и вообще дела у этого кино идут лучше, чем у большинства фильмов. Это, кстати, заслуга продюсеров Артема Васильева и Сергея Шумакова. Без них вообще ничего бы не было. Потому что это очень достойные люди. Канал "Россия", с которым мы делали этот фильм, очень внимательно к нам относится. Очень помог Евгений Лебедев".
(О ПОДЪЕМЕ РОССИЙСКОГО КИНО)
"Еще пять лет назад говорил, что это мыльный пузырь. Один из немногих, кстати. И горжусь тем, что один из первых сказал, что в кино сменилось поколение. Я не очень понимаю, в чем сейчас подъем русского кино. С одной стороны, действительно благодаря Министерству культуры появилось большое поколение хороших молодых режиссеров. Когда в стране 15—20 интересных режиссеров, это очень много и хорошо. А есть ли у российского кино подъем — не знаю. Посмотрите, что идет в прокате. Wanted — американский фильм, не нужно делать вид, что это русское кино. Какие русские фильмы в кинотеатрах сейчас интересны? Их гораздо меньше, чем снимается в стране. Пока в продюсерских головах не родится довольно простая мысль о том, что кинобизнес — это не только категория маркетинговых денег, хорошего кино практически не будет. Сейчас снова, как в советское время, снимается где-то примерно больше 100 фильмов в год. Про 80% из них никто ничего не знает — кто снимает, зачем снимает. Сколько бы продюсеры разных компаний ни учили всех, как надо продавать кино, существуют разные пути. Кино — это искусство, выдумка или иллюзия, если угодно, в первую очередь, а не продукт".
(О КИНОПРОДЮСЕРАХ)
"Продюсер кино — человек, который не только сидит и считает деньги, придумывая коммерческую историю с беспроигрышными персонажами, а человек, который умеет экспортировать и пользоваться своими фантазиями, детскими фобиями и мечтами. Вот есть у Спилберга страх купаться, потому что есть акулы, — возникли "Челюсти". Нравилось тебе представлять себя кем-то в детстве — родился другой фильм. Выкинуть свои или чужие интимные детские, юношеские сны в мир — это и есть настоящая профессия продюсера, а деньги приходят потом. Пока у нас это не появится, будет существовать огромное количество продюсеров, раздувающихся от важности и объясняющих, как нужно снимать. Только получается, и кино плохое, и не окупается. Почему очень часто режиссеры становятся успешными продюсерами? Потому что они как минимум обладают опытом и пониманием, что они хотят. А если приходит, например, ресторатор, он, как правило, ничего не понимает. А объяснять ему никто ничего не будет, потому что задача — вытащить деньги. Он, конечно, будет пытаться понять, но это сложная механика и в нее быстро въехать не получится. Так люди и снимают фильмы, тратят деньги, а потом вдруг думают: "Господи, зачем я это сделал? Лучше бы квартиру купил". И это очень плохо, потому что много хороших людей из кино уходит. Их обманывают. Устраивают вокруг ритуальные танцы. Когда ты точно знаешь, что ты хочешь, можешь воспользоваться своими юношескими фантазиями и добиться от сценариста результата, — тогда получается кино. А когда все ради денег, жонглируя переводными книжками "Как хорошо и быстро снять кино", которые пишут неудачники, то ничего и не получается".
(ЧТО ДЛЯ НЕГО ГЛАВНОЕ В КИНО)
"Мучительно пытаться приблизиться к идеалу, который существует в голове. Пытаться снять идеальный фильм. Идеальные фильмы для меня — "Кабаре", "Амаркорд", "Фанни и Александр". Это бег к гармонии".
(ОБ ИДЕАЛЕ)
"Идеал на то и идеал, что коснуться его нельзя. Но удовлетворение от того, что не получалось, а потом вдруг взял себя за уши и вытащил — и есть самое главное. Профессия интересна для меня не тем, что можно заявить: "Я режиссер!" Побаиваюсь тех, кто так представляется. Как-то это глупо, тем более что сейчас очень много режиссеров. А еще есть целый пласт людей, которые актеры, режиссеры, писатели и радио- или телеведущие одновременно. Особенно женщины почему-то. Тебя же нигде так не метает от ощущения того, что ничего не получается, до ощущения того, что ты добился. Основные эмоции в профессии должны лежать между катастрофой и взлетом".
(ОБ ОДЕЖДЕ И СТИЛЕ)
"Подростки всегда хотят отнести себя к какой-то категории: некое зарождение социальных отношений. Через это проходят все, а вот вырастают или нет — другое дело. У меня были три сережки и стертые ноги. Потому что купил себе узкие загнутые ботинки, в которых ходить было невозможно, косуху, красные очки, сквозь которые ничего не видел. Сейчас я предпочитаю удобство и комфорт. Нет никакого желания вгонять себя в социальные рамки. Это гонка, которую не выиграешь, дорогому и пафосному нет предела. Ведь все повторяется, только в другом измерении, когда меряются машинами, часами. Но к подростковому желанию быть отличным от других это имеет уже слабое отношение".
(О НОВЫХ ПЛАНАХ)
"Пока ничего конкретного нет. Я буду еще только писать сценарий. Потому что это быстрей и точней. Я же знаю, что хочу, даже не на уровне слов, а ощущений. Исходя из опыта, понимаю, как именно надо повернуть историю. А все это в другую голову вместить сложно. В итоге, когда пишешь сам, происходит точней. Потом буду сниматься в кино, вести телепрограмму, стану девушкой и буду сниматься для девичьих журналов на вечеринке рекламы чулок. И так перестану быть режиссером. Кино — единое пространство, снимаешь ли ты, пишешь ли сценарий. Единое пространство, в котором можно и нужно стремиться к идеалу".
("Взгляд", 26.08.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)