Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"19:84" - "Время уходит" ***

"Союз мьюзик"/"Среда". Релиз диска состоялся в ноябре.
Появление проекта Василия Зоркого "19:84" сопровождалось восторженными возгласами. В интернете, где же еще. Это такая уютная всемирная кухонька, где сейчас принято обсуждать все самые интересные музыкальные новинки. Сравнение с кухней усиливает тот факт, что автор-исполнитель, как правило, присутствует среди обсуждающих, и глас народа по поводу своих творений может слышать фактически мгновенно. Да что там — он сразу же и поспорить может с теми, кто недостаточно быстро полюбил его музыку. Правда, в пятак друг другу критик и творец сразу не напихают — вот чем виртуальная кухня отличается от реальной. Еще размером отличается, правда, толку-то — выхлоп в окружающий мир от обсуждаемых в кухнях проектов пока минимален. Посидели, покурили, потрещали - и разошлись по своим делам, крайне далеким от мировой славы.
Несмотря на феноменальную местечковость сетевых героев, тональность рассуждений про "19:84" заметно отличалась от обычных. Блогеры — особенно те, кому посчастливилось побывать на концерте группы, - заявляли о долгожданном появлении коллектива со стадионным потенциалом. Это было интересно, нетрадиционно и интригующе, потому что здешним молодым музыкантам заметно не хватает масштаба. Есть ощущение, что для удовлетворения амбиций большинству из них вполне достаточно одобрительного упоминания на симпатизирующих инди-музыке сайтах. Между тем здешняя публика не имела бы ничего против появления команды, ориентирующейся на стадионы и играющей… ну, как U2. Пусть без социальной озабоченности, но с наглым, высокобюджетным и самоуверенным подходом к производству музыки. Словом, замах "19:84" на масштабные площадки вызывал любопытство. К тому же группа оперативно поняла, что с англоязычной программой в России можно штурмовать не стадионы, а блоги пяти-шести критиков, и в дебютном альбоме почти все исполнила на русском. Издатель пластинки, внимательно проштудировав сетевую прессу, отважно шлепнул на диск стикер "Русские песни британской выделки. Стадионный рок для всех категорий населения". Немного настораживало только то, что практически все категории населения, кроме вышеописанных, сидели тихо и не проявляли ни малейшей активности в обсуждении своих новых потенциальных героев.
После альбома "Время уходит" эта ситуация вряд ли изменится. С "британской выделкой" у "19:84" все в порядке — у них явно были хорошие и правильные учителя. Правда, те же британские наставники были и у Найка Борзова, "Токио" и "ГДР", а до стадионов добрались, прямо скажем, не все из учеников. Компания Василия Зоркого отличается от того же "Токио" последовательностью — "19:84" упрямо гнет свою линию и делает это всерьез, а не из соображений постмодернистского юмора. Тексты довольно мрачные, сплин качественный (английский), аккорды порой бескомпромиссные в том смысле, что не подстраиваются под привычные российскому уху стандарты, уверенности в себе группе тоже не занимать, песня "Зима" привязчива, симфо-кода "Something" вызывает желание позвать Ж.М.Жарра с его лазерным шоу. Чего же не хватает? Да всего хватает, за исключением малой малости: сосредоточенная на себе музыка "19:84" не подразумевает душевного диалога с публикой. Альбом "Время уходит" вызывает уважение за твердое соответствие концептуальной линии, но никак не заставляет себе переживать, не воздействует на эмоциональном уровне. Возможно, это и правильно: заведи "19:84" кнопку ответов на часто задаваемые вопросы — строгость и целостность их музыкального продукта могла разрушиться. А так на альбоме все по делу, и иного антуража для его исполнения, кроме громадной стадионной сцены, представить невозможно.
Вот только трибуны этого стадиона будут пустыми. Радует лишь то, что "19:84" это вряд ли смутит.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+