«All Inclusive, или Все включено»: руссо туристо обло, озорно ***

Премьера романтической комедии «All Inclusive, или Все включено» (Россия, 2011, режиссер – Эдуард Радзюкевич, в ролях – Михаил Беспалов, Федор Доброноравов, Роман Мадянов, Андрей Кайков, Григорий Сиятвинда, Нонна Гришаева, Эдуард Радзюкевич, Анна Ардова, Марина Александрова) состоялась 7 июня в кинотеатре «Октябрь».
Андрей (театральный актер и дебютант в большом кино Михаил Беспалов) – богатенький московский ветеринар, у него есть все: квартира, машина, любимая работа и ветеринарная клиника в придачу. Нет лишь любви, поэтому он меняет женщин как перчатки, пока не напарывается в объятиях Эвелины (Нонна Гришаева) на ее супруга, «главного по сухарикам» олигарха Эдика (Роман Мадянов). Эвелине ничего не остается, кроме как косить под дурочку, прикидываясь собачкой (и это, надо сказать, выходит у нее на пять с плюсом), Андрею, ласково прозванному Айболитом, приходится срочно бежать. Куда? В Турцию. С туром по системе «все включено».
Но Эдик нанимает незадачливого киллера Рудольфа (убедительно сыгранного самим режиссером, который в свое время снял сериалы «Моя прекрасная няня», «Папины дочки», «Кто в доме хозяин?»), который эффектно колет голыми руками грецкие орехи.
Тур проходит как по маслу: бесплатная еда и выпивка, надоедливые и приставучие соседи, сплошной «арам-зам-зам» в качестве пляжного саундтрека, однако тут случается непредвиденное: Андрей (сменивший имя на Вениамина) влюбляется в прекрасную аниматоршу Аню (Марина Александрова). Ситуация окончательно выходит из-под контроля, когда выясняется, что Аня – дочка того самого олигарха Эдика, от которого прячется Андрей/Веня.
«Все включено» - не первый, не последний и уж точно не самый удачный фильм на благодатную и не до конца проработанную тему «руссо туристо облико морале». Система же «all inclusive» вкупе с традиционной российской страстью к халяве – и вовсе поле непаханое. Поэтому первая половина фильма, более-менее удачно высмеивающая все штампы подобного отдыха, придется по вкусу тем, кто опробовал это «удовольствие» на собственной шкуре.
Здесь и гопники-провинциалы, и стереотипичные просоляренные блондинки, и невоспитанные дети, и влюбленные парочки, и хамоватые кокетничающие дамы пост-бальзаковского возраста, и приставучие портье (Григорий Сиятвинда в роли чернокожего подданного «неньки незалежной» - смешно, разве нет?), и камео – попробуйте найти – Маши Малиновской, Анфисы Чеховой, Виктории Дайнеко, Ирены Понарошку. Особенно удался сатирический караоке-номер учительницы из Сургута с «любимой песней моих первоклашек «Хоп, мусорок».
Впрочем, режиссер не ограничивается бытописанием. На фоне анекдотов различной степени бородатости (вспомнили даже наделавшие шуму в Рунете пушкинские «ядра чистый изумруд») разворачивается история любви. И все до поры до времени не вызывает особенного протеста. Пока действие из солнечной Турции не переносится обратно в Москву.
Здесь Андрей начинает живописно тосковать по утерянной любви под Григория Лепса («Она не твоя»), а обретение любимой своей нелепостью может соперничать с финалом сиквела «Служебного романа». Здесь персонаж Михаила Беспалова объясняется в любви Ане, читая рэп между куплетами вездесущего «Модного танца арам-зам-зам» от «Дискотеки Авария».
В целом, сущая безделица на один вечер, способная вызывать улыбку и найти понимание у жертв системы «Все включено». Остальным – смотреть на свой страх и риск: «арам-зам-зам» пленных не берет!
Денис Шлянцев, InterMedia