Филипп Киркоров: «У меня все хорошо. К чему мне писать письма неудовлетворенного человека?»

(ОБ ИТОГАХ ГОДА)

«Год у меня выдался значимым. Такого активного года я уже не помню давно: открытие магазинов, бутиков, выпуск дисков, продюсирование нового телевизионного шоу на Украине, бурная гастрольная деятельность, недавно завершившийся проект «Призрак оперы», где я стал победителем… И вот главная премьера моей последней пятилетки – это шоу в Кремле, которое будет 7 и 8 ноября. Собственно говоря, сподвигло на это издание моего альбома «Другой». Я, конечно, понимаю, что все это для журналистов сегодня неинтересно, их интересует совершенно другое. Хотя все уже рассказано – и на телевидении, и во всяких исповедях, и в газетах, и в журналах, поэтому я хочу четко себя ограничить защищенной территорией, в пределах которой я с удовольствием все буду рассказывать. Эта территория называется «Творчество Филиппа Киркорова», которая почему-то в последнее время, несмотря на бурную активность, превратилась в массовое исследование личной жизни».

(О ПЕСНЕ «СНЕГ»)

«Это удивительная история. Музыку и слова этой песни написала Ирина Билык, в ее исполнении я услышал «Снег» давно, лет десять назад, когда приехал в Киев. И вот где-то год назад опять же в Киеве, когда была плохая погода и настроение было такое же, я поехал к друзьям, к Ани Лорак отдохнуть на три дня. Еду из аэропорта в гостиницу и по радио слышу песню «Снег» в какой-то ретро-программе. Она так легла на мою историю жизни, что я тут же набрал Иру и спросил: «Ты не будешь против, если я попробую спеть эту песню?» Она ответила, что да, конечно, будет только рада. А Ира – она вся такая украинская Земфира, только гламурная, попсовая и очень странная. Она – девушка из космоса, совсем непростая».

(О МАРИНЕ ЯБЛОКОВОЙ)

«Когда появились эти глянцевые фотографии, где эта персона, которую якобы избили и за волосы оттаскали, позирует на фоне хрусталя своего. И тут все стало понятно – зачем и кому это было нужно и что преследовала эта дама. Человек дает интервью с фотографиями на пяти разворотах в глянцевом журнале. Как вы считаете? Человек, который не хочет пиара, будет это делать? Я эту даму прекрасно понимаю – она хотела популярности, и она ее получила, так же как и многие другие, которые на моем имени наживались – будь то журналисты в розовых кофточках или артисты-барды…

Дает, например, интервью Анита Цой, рекламирует свои концерты. Ну, пригласили тебя, ты и рекламируй. А зачем сравнивать свое шоу с моим? Зачем? Будь самодостаточной. Если ты такая крутая – у тебя концерт в Кремле, и ты сделала, как тебе кажется, какое-то грандиозное шоу, то используй свои средства для его популярности, пропаганды. Используй себя. Чего ты используешь меня? Некрасиво. Да и коллеги все удивляются и говорят мне: как она может сравнивать себя с Киркоровым?»

(О ПОДДЕРЖКЕ КОЛЛЕГ)

«Было много людей, которые мне помогли: мои друзья, коллеги, та же Людмила Марковна Гурченко, царствие ей небесное, которая первая пришла на помощь, протянула мне руку и в новогоднюю ночь спела со мной дуэтом, тем самым показав стране, что она рядом со мной. Они же доверяют мне! Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Владимир Винокур, Женя Миронов, Галина Борисовна Волчек, Валентин Гафт, Михаил Куснирович, Игорь Крутой – люди, которые прекрасно понимали, что это провокация, что меня просто подставили в этой истории. Они были возмущены поведением моих коллег и средств массовой информации, которые с такой алчностью на меня всем миром набросились, не проверив информацию.

Только благодаря Вадику Такменеву и его «Центральному телевидению» нашлась эта кассета знаменитая, на которой было видно, что ничего не произошло, избиения не было, и все это гнусная клевета Яблоковой в мой адрес придуманная, начиная с таскания за волосы и заканчивая битьем ногами до полусмерти. Она принесла документы, в которых идет речь о каких-то невероятных побоях, несовместимых с жизнью. И когда Вадик показал всей стране, что ничего этого не было, история развернулась обратно. Плюс малаховская программа, очень искренняя, со мной. Люди всё поняли. Людей не проведешь, не обманешь, даже футболисты нашей сборной во главе с Аршавиным написали письмо в мою защиту. Те, кто меня знает много лет. Они просто не могли поверить в то, что произошло. Конечно, кому-то это было надо. Впереди были новогодние праздники, корпоративы, и так душное пространство: артистов много, работы не очень много, надо расчистить место, убрать первые эшелоны, локтями потолкаться. А тут Киркоров, который везде. Ну-ка, давайте-ка скооперируемся и его уберем».

(О ВЕЩАХ ВАЛЕРИЯ ЛЕОНТЬЕВА В СВОЕМ БУТИКЕ)

«У меня масса концертов, скоро Новый год, у меня вышел диск, у меня открылся потрясающий бутик, равного которому нет в нашей стране, где артисты имеют возможность себя проявить и дать возможность своим поклонникам прикоснуться к нарядам, в которых их видят только с экранов телевизора. Например, там, в бутике, постоянно находятся поклонники Валерия Леонтьева, их целая армия, и надо просто снимать, как они реагируют и смотрят на вещи своего кумира.

Вот я с Валерием Леонтьевым знаком уже больше 20 лет, для меня он как старший учитель, товарищ, брат. Я его очень люблю. И всегда был его поклонником. Помню, как в первый раз встретился с ним, как волновался, как трепетал перед ним. Это все стирается за буднями, проведенными вместе на гастролях, на сцене, и Валерий Леонтьев уже не воспринимается как идол. Воспринимается как друг. И тут я смотрю, как люди реагируют на его вещи, как они подходят, как они смотрят, сколько это стоит, как собрать деньги, как подарить эти вещи, потому что для кого-то это историческая реликвия с плеча кумира. Вот об этом интересно говорить. Есть много вещей, о которых интересно говорить».

(О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ)

«(Вздыхает.) Ой… Тема такая совершенно не публичная… Да, я почти не говорил на тему своей благотворительности. Хотя, как оказалось, может быть, и зря, потому что, как только случалось что-то в моей жизни… м-м-м… так скажем, скандальное, на другой чаше весов не оказывалось того, что могло бы эту скандальность перевесить.

Об этих позитивных моментах, во-первых, я действительно не рассказывал, а во-вторых, газетам, журналам, телевидению это неинтересно. Всегда интересен какой-то скандал. Вы что так на меня смотрите? Неужели вы сами не понимаете, что сейчас задаете вопросы, выискивая тему для заголовка? Если в заголовке будет о том, что у меня концерты в Кремле или открылся магазин, или вышел диск, вы не продадите газету. И вас по головке в редакции не погладят, если вы принесете позитивный и сладкий материал о положительной жизни, о благотворительности Филиппа Киркорова. Никогда! Поэтому вы не делайте удивленные глаза. Негативная информация гораздо больше востребована, чем позитивная. Поэтому о ней либо не говорят, либо не помнят».

(О СВОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ)

«А чего мне высказываться? Мне нравится страна, в которой я живу. Меня все устраивает. Мне дали полную творческую свободу. Меня никто не ограничивает в моих действиях. С меня никто не требует деньги за то, чтобы показывать мои клипы, крутить мои песни. Меня никто не запрещает, мне дают возможность выступать в лучших залах моей страны. У меня концерты в Кремле, у меня концерты в Петербурге, на мои концерты ходят первые лица государства, лучшие представители культуры, элиты нашей страны. Вот сейчас летом были Инна Михайловна Чурикова, Татьяна Тарасова, на этом же концерте была Светлана Медведева. Несколько лет назад на моем концерте присутствовал и Владимир Путин, из рук которого я получил звание народного артиста.

Мне грех жаловаться на что-либо. У меня счастливая творческая судьба. Я живу в хороших условиях, я заработал деньги, чтобы купить себе квартиру, у меня прекрасный отец. Он живет в Великом Новгороде со своей супругой, она там декан, профессор. То есть у меня все хорошо. К чему мне писать письма неудовлетворенного человека?

У меня очень четкое ощущение, что все эти безумные походы, связанные с этими письмами Шевчука, с призывами, эти несчастные попытки противопоставить себя власти связаны исключительно с одним – просто пропиариться. Когда творчества нет, пиаришься за счет личности первого человека страны либо второго человека страны».

(ОБ АННЕ НЕТРЕБКО)

«Мы с ней очень похожи, несмотря на то, что она занимается оперой, поет в другом жанре. У нас одинаковые пристрастия в еде, в восприятии жизни, мы любим экстремальные виды спорта и парки аттракционов, хорошую одежду, у нас общие темы для разговоров. То есть она мне как сестра.

Это удивительно, но с первой же секунды общения было ощущение, что мы знакомы тысячу лет. Все остальное – это химия, которая произошла. Поэтому получился дуэт, клипы, ее приезд в Юрмалу, потом на «Песню года», на «Золотой граммофон». Она поверила мне и в меня, а я сделал все, чтобы это доверие оправдать, и, по-моему, все, что мы сделали совместно, действительно получилось. Наверное, мои цыганские корни сыграли какую-то роль тоже (смеется).

Вообще, обратите внимание: все мои партнерши на букву «А»: Анна Нетребко, Ани Лорак, Алла Пугачева, Анастасия Стоцкая, даже Маша Распутина – она в жизни ведь Алла Агеева. Не зря мне Ванга сказала в свое время, что буква «А» в моей жизни – это роковая женская буква».

(О НИКОЛАЕ БАСКОВЕ)

«Что у нас с Николаем Басковым? Обычно так спрашивают про женщин… Да ничего! Я, как его старший коллега по цеху, давно обратил внимание на очень талантливого молодого артиста, я присутствовал при его первом сольном концерте в зале «Россия». Аплодировал ему стоя, потому что действительно 10 лет назад это был блистательный, яркий дебют другого артиста в другом жанре, сочетающего в себе и оперный голос, и обаяние молодости.

На протяжении этих десяти лет Николай выстраивал свою творческую жизнь, ставя перед собой очень высокие цели и равняясь на лучших в этой стране: на Аллу Пугачеву, на Валерия Леонтьева, на Филиппа Киркорова. И это похвально, потому что, когда я начинал, тоже равнялся на лучших. На того же Валерия Леонтьева, на ту же Аллу Пугачеву. Я старался свои шоу превратить в красочные спектакли, но шел к этому дольше.

Николай, безусловно, очень талантливый артист, обаятельный, смешной, затейник такой. Но стать ему Аллой Пугачевой или Филиппом Киркоровым раньше положенного срока не удастся, как бы он этого ни хотел и ни мечтал, провозглашая себя поп-императором или поп-королем. Это должно прийти само. Я себя не ставил на пьедестал, меня поставил туда народ, и не мне себя с него снимать. И если когда-нибудь Николай действительно получит все от этой жизни – а я ему этого желаю от всей души, – то, наверное, это произойдет, когда он немножко повзрослеет. Хочется пожелать хороших хитов, побольше песен, потому что единственный язык, которым мы общаемся со зрителями – это наши песни. Мне всегда с этим везло».

(«Собеседник», 01.11.11)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно