На Планете.ру родился краудфандинг

Пресс-конференция, посвященная запуску новой системы создания, оплаты и распространения авторского контента на платформе Planeta.ru, прошла 7 июня в пресс-центре РИА Новости. "Давайте сегодняшний день считать официальным днем рождения Планеты, - заявил Макс Лакмус, идеолог ресурса. - Наша цель – создать новый для России формат отношений между правообладателями контента и его потребителями – территорию, где они, объединив свои желания и возможности, вместе бы воплощали в жизнь креативные идеи, создавали уникальные, интересные, творческие продукты. Чтобы одни получали награду за свой труд, а другие - уникальные вещи или возможности (привилегии) и чувство сопричастности к творческому процессу». В пресс-конференции также участвовали директор по работе с авторами Planeta.ru Валерий Марьянов, продюсер проектов Евгения Гришковца Ирина Юткина, музыкант Шура Би-2, актер, музыкант Александр Дьяченко, концертный директор клуба "16 тонн" Игорь Бевз и генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов.
«Я считаю, что в России краудфандинговая схема будет активно развиваться, и количество таких проектов в Рунете будет расти, и это прекрасно! Система позволяет артисту четко понять, востребован он или нет. Тебе тут не «лайки» ставят, а платят реальные деньги. Люди уже готовы к свободе выбора, готовы вкладывать свои деньги в то, что им действительно нравится. Только многим надо сначала хорошенько освоить «краудпеттинг» – я имею ввиду навыки общения и работу с поклонниками в соцсетях, и в офлайне. Хочу отметить, система предзаказа - это действенный способ борьбы с пиратством. Нельзя украсть то, чего еще не существует», - говорит Валерий Марьянов, директор по работе с авторами Planeta.ru.
На «Планете» будет работать три главных сервиса, два из них построены на принципе софинансирования и предзаказа. Сервис
Шура Би-2 рассказал о сотрудничестве с «Планетой»: «Пару лет назад мы ощутили на себе, что современная схема распространения контента не просто зашла в тупик – в этом же тупике она поставлена к стенке и фактически уничтожена деятельностью пиратов. Тогда мы решили отказаться от услуг продюсеров и рекорд-лейблов и искать альтернативные способы продвижения и распространения своей музыки. Было очевидно, что возможности интернета нельзя игнорировать или ограничивать – нужно применять их во благо как авторов, так и потребителей. Мы понимали, что выход из этой ситуации, возможно, в создании таких схем, при которых пользователю будет предоставляться качественный, но бесплатный или оплачиваемый по обоснованной цене контент. Поэтому решили попробовать схему pre-paid, поскольку знали, что она успешно работает в Европе. На Западе люди привыкли платить за музыку, у нас нет. Мы стараемся объяснить своим поклонникам, что их деньги идут не пиратам, не посредникам, и даже не в наш карман. Они идут на создание пластинки. Сумма, которую «Би-2» собрали с помощью Планеты, на сегодняшний день составляет порядка 1.250.000 рублей. Несмотря на то, что все треки с альбома есть в свободном доступе, цифровая версия альбома до сих пор успешно продается на «Планете».
В данный момент на Планете около 20 проектов на акционировании, большинство из них музыкальные, но создатели ресурса объявили о том, что готовы поддерживать творчество в любом его проявлении и открыты для любых проектов: кино, литература, фото, гражданские инициативы и благотворительность.
Евгений Сафронов сказал, что несмотря на то, что независимым экспертам положено искать и озвучивать недостатки, он хочет похвалить «Планету»: «Уж больно проект изящный! В нашей индустрии важно произвести первое впечатление, и вы его произвели. Несмотря на то, что схема, мягко говоря, экспериментальная, она приносит свои плоды, мы видим, как она работает. Музыкальная индустрия в нашей стране испытывает кризис, продажи музыкальных дисков неуклонно падают, закрываются звукозаписывающие компании, музыканты зарабатывают в основном концертной деятельностью, и что самое прискорбное - становится меньше коллективов, люди просто переходят в другие отрасли из-за того, что невозможно заработать. Альбом на диске стал чем-то вроде сувенира: его дарят на презентациях, продают на концертах, его ставят на полку коллекционеры. Ведь скачать все - платно или бесплатно - можно в интернете. Подобная ситуация и с кино, и с любой другой цифровой продукцией. Поэтому хочется, чтоб и артистам, и другим творческим людям больше денег доставалось. Важная составляющая успеха такого ресурса – это его «заточенность» на психологию аудитории, а все тут присутствующие знают и чувствуют свою аудиторию очень хорошо, они общаются с реальными покупателями своих дисков, с реальными посетителями концертов. Это огромный плюс и залог того, что проект, возможно, будет развиваться лучше, чем другие аналогичные проекты».