Ани Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в Базеле

Святослав Вакарчук: «Политических причин не писать на русском языке у меня нет»

(О МОДЕ НА СУПЕРГРУППЫ)

«Так идея расхожая не потому, что это модно, а потому что музыкантам, которые находятся на каком-то уровне, хочется чего-то иного. Очень часто потребители музыки не могут понять одну простую истину: большинство творческих людей делает все для себя. А аудитория почему-то считает: «Вот как же так-то? Я же, слушатель, есть! Я же это уже слышал!» Да кто сказал, что это сделано для тебя?! Другой момент, если это сделано для себя искренне, с любовью, это обязательно найдет отклик в чьих-то сердцах, глазах, ушах».

(О ЛЮБИМОЙ СУПЕРГРУППЕ)

«Я много слушал Them Crooked Vultures дома, но не могу сказать, что они моя любимая группа. Если так говорить, то у Фрэнка Заппы всегда была супергруппа, потому что в Mothers Of Invention всегда играли супер-профессиональные музыканты; Led Zeppelin сами по себе были супергруппой. Вообще-то, когда-то под «супергруппой» подразумевалось не совсем то, что мы сейчас с вами имеем в виду: не то, что там много известных музыкантов из разных групп, а что там много виртуозных музыкантов, которые очень хорошо владели своими инструментами. Пик такой музыки приходился на начало 1970-х годов, когда появились Led Zeppelin, Cream, а потом и арт-рок  – Yes, Genesis, King Crimson».

(ОБ ОДНОВРЕМЕННОЙ ЗАПИСИ ВСЕХ ИНСТРУМЕНТОВ)

«Наш способ записи вовсе не необычный, просто сейчас это редкость. Надо иметь очень качественную студию и тщательно продуманные партии, чтобы с первого дубля сесть и записать все вместе, как Led Zeppelin или как Beatles времен первых альбомов, когда они еще не начали экспериментировать с наложениями. Когда пишешь все вместе — в этом есть тайна, ты можешь хуже с точки зрения исполнения сделать, но зато атмосфернее, интереснее».

(О ЗАПИСИ ПЕСНИ «AIRPLANE» НА АЙФОНАХ И АЙПАДАХ)

«Есть такая версия песни (правда, не на альбоме), в клипе можно увидеть ее. Нас тут же обвинили в том, что получился продакт-плейсмент Apple, но, слушайте, мне нравится эта компания, у нас все пользуются этими гаджетами, почему я должен от них отказываться?»

(МОГУТ ЛИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАПИСИ СРАВНИТЬСЯ С РЕАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ)

«Самое смешное, что при невнимательном прослушивании — да. Казалось бы: ты тратишь огромные деньги на запись, студию, а тут — такое. Но, конечно, серьезного звука добиться нельзя, эстетики нет, и заложенные паттерны предсказуемы».

(ПОЧЕМУ НЕ ПИШЕТ ПО-РУССКИ)

«Пока не пишется. Никаких других причин — условно говоря, политических — нет. Я и на английском-то не шибко люблю писать, для меня это не так легко. Просто английский — это тот язык, на котором я вырос в музыкальном плане, а из русской музыки я до 20 лет ничего не слушал, только Высоцкого — это раз. Второе — в силу того, что за русским языком стоит очень сильная литературная история бытует мнение, что текст — основа всего. Слушаю Высоцкого или Земфиру, Сашу Васильева — и понимаю, что я так по-русски не напишу, потому что я на нем так не чувствую. А в западной традиции, по моему мнению, текст никогда не имел такого смыслового значения, там фонетического и энергетического намного больше. Все это продиктовано старой блюзовой традицией, пошедшей от темнокожих музыкантов, которые пели скорее эмоции, чем текст. То, как они это делают, выходит на первый план. Как у Джеймса Брауна: две строчки про «Get Up» –  и все, этого достаточно».

(КОГО ИЗ РУССКИХ МУЗЫКАНТОВ СЛУШАЛ)

 «Кино», но не так чтобы фанател или покупал. Вокруг слушали, и я тоже брал и знакомился. Еще была у меня пластинка группы «ДДТ»  «Я получил эту роль», помню как раз эту песню, там была флейта, и она мне очень нравилась. Еще до сих пор помню свое первое впечатление от советской музыки: когда я был маленький, мы с мамой были в магазине, и там играла песня Анны Герман «Незнакомая звезда». Я толком не помню, слышал ли я ее потом еще раз от начала до конца, но тогда я услышал ее, запомнил мелодию, и частично текст. Мне было лет 7; не знаю, как так получилось».

(О ТЕКИЛЕ) 

«У меня товарищ из Калифорнии иногда привозит нам текилу, которую мы называем контрабандной. Она, конечно, никакая не контрабандная, покупается в магазинах, но дальше Калифорнии никуда не доезжает; свежая, ничем не консервированная, кустарных брендов, и такая вкусная! Ее можно выпить очень много, что опасно: ты пьешь, пьешь, пьешь, а потом вдруг в один момент понимаешь, что совершенно пьяный. Текила, как и вино, почему-то действует больше на ноги, чем на голову. С вином у меня была такая история: мы сидели в друзьями, играли в какую-то настольную игру, пили вино. И вот я встал, и понял, что не могу идти. Вообще. Хотя абсолютно нормально себя чувствовал, все понимал, в голове полный контроль над своим состоянием, только идти не могу — очень  интересная ситуация».

(СКОЛЬКО ДЕНЕГ НУЖНО ЕМУ ДЛЯ СЧАСТЬЯ)

«Деньги — очень условное понятие. И их — традиционно для людей, которые не лишены материальных позывов, — никогда не бывает достаточно. Для богатых людей их мало, потому что им не хватает строчек в журнале Forbes, здесь включаются амбиции. Другим не хватает, потому что им не за что купить хлеб. Надо научиться с деньгами говорить расслабленно, как будто это твой хороший знакомый, с которым у тебя все хорошо, и без которого в принципе можно было бы прожить, но неплохо, если бы он был рядом. Быть рабом денег — унизительно, не замечать денег вообще — значит, лишать себя каких-то вещей. Возможно, со мной поспорят любители дауншифтинга и многолетних медитаций в монастырях, скажут, что я неправ, но я материальный человек: я люблю путешествовать, видеть что-то новое, познавать мир, в том числе материальный. Главное, что дают деньги — уверенность в завтрашнем дне, и мне она нужна. Вот ты сидишь с друзьями, и вы все думаете: «А не поехать ли нам завтра в Лондон?!» – это важно. Важно даже не столько туда поехать, сколько знать, что ты можешь туда поехать — это свобода. Для меня она — одна из самых фундаментальных ценностей.

Я никогда не хотел бы оказаться в ситуации, когда деньги есть, а ты не знаешь, куда их потратить, и кончатся ли они вообще. Я таких людей знаю, и даже лично, но мне кажется, что счастье не зависит от материального положения никак: я видел мультибогатых самодостаточных счастливых людей, бедных счастливых людей, несчастных богатых, несчастных бедных. Деньги и счастье понятия не коррелирующие, но иногда помогающие иногда друг другу. Например, если кому-то нужна операция, которая стоит сто тысяч долларов, и у человека они есть, операция сделана, она спасла жизнь — вот оно, счастье. С другой стороны — вот ты влюбился в девушку, ты какой-то ценой купил ее расположение, как-то смог на ней жениться, сделать ее своей женщиной, но разве ты будешь счастлив от того, что она твоя, но знаешь, что она тебя не любит? Наверное, нет».

(ЧТО ДЕЛАЕТ ЕГО СЧАСТЛИВЫМ)

«Фундаментальные ценности: свобода распоряжаться собой, свобода выбора, человеческое отношение, доверие, любовь. Но есть и важные мелочи, которые могут просто поднять настроение: интервью хорошее, вкусная еда (в Тель-Авиве недавно, например, хумус — я давно такого не ел!), хорошая песня, хороший концерт, когда выиграла в футбол любимая команда, ощущение близкого отпуска, как сейчас, —  я через два дня еду отдыхать, и поэтому сижу счастливый как слон».

(Interview, 14.06.12) 

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+