Первый Российский фестиваль гитарной музыки открылся на Волге
Первый российский фестиваль гитарной музыки, организованный продюсерским центром Игоря Сандлера, открылся 26 июля в Плесе — городке на Волге. Сцена была установлена прямо на реке — на пристани, — а зрительские сиденья установили на берегу. К трем часам зрительские места заполнились жителями Плеса и гостями из других городов.
Фестиваль открыла приветствием начальник Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области Светлана Анатольевна Шмелева. Ведущий фестиваля Михаил Козырев в своей неизменной шляпе представил первого участника — Максима Преклонского, который на акустической гитаре исполнил «Сердце России». После этой композиции к нему присоединился житель Плеса Никита Панченко, и на сцене произошел настоящий музыкальный диалог — артисты отвечали друг другу гитарами и взглядом. Свой дуэт парни называют «Пасто».
После выступления музыканты остались на сцене, и к ним присоединилось еще множество ребят — как совсем маленькие, лет по 10, так и взрослые выпускники Ивановского музыкального колледжа. Все вместе они составили гитарный оркестр «Грингит», в котором диалог «Пасто» перерос в музыкальное общение между всеми участниками коллектива.
После такого акустического начала Михаил Козырев объявил о паузе.
— Теперь перейдем к более энергичной — электронной части фестиваля, — сказал ведущий, а на сцену вышла группа «Ева» из города Южа. Парни, называющие свой стиль «романтический рок», исполнили несколько лирических композиций — «Да или нет», «Никогда» и др. В это время пошел дождь, который отправил зрителей за плащами и зонтами. Так как городок небольшой, многие сбегали домой и вернулись к сцене уже укрытые от дождя, что дало Михаилу Козыреву повод назвать аудиторию фестиваля «обществом голубых дождевиков».
На сцену вышла группа «Рок-синдром», которая в 2011 году записала самую длинную рок-н-ролльную песню — «Конек-горбунок», длящуюся два с половиной часа. Сергей Горбунов и Алена Подольская в полном рок-н-ролльном обмундировании — ботфорты, кожаные жилетки, шляпы-цилинры — отрывались на сцене. Они исполнили «В пещере горного короля» Эдварда Грига на гитарах под аплодисменты зрителей, а напоследок группа спела «Рожденный свободным» — своеобразный гимн рок-н-ролла.
Михаил Козырев вновь вышел на сцену и сказал, что сейчас, по его мнению, состоится самое главное выступление фестиваля. Пока зрители и журналисты застыли в ожидании, кто же это, на сцену вышел Николай Девлет-Кильдеев и его группа Stratosfera. На ударных играл Андрей Шатуновский, а на басу — Анатолий Куликов.
В это время на другой стороне улицы — в Левитан-Холле — проходила выставка гитар, фотогалерея, на которой были представлены снимки знаменитых артистов с гитарами, и мастер-классы знаменитых гитаристов. Петр Печалов даже исполнил композицию, с которой он получил приз зрительских симпатий на британском конкурсе «UK Ensemble» в 2009 году. А Руслан Давыдов, Дмитрий Малолетов, Михаил Суждян и Александр Кутейников играли свои любимые композиции, фотографировались со зрителями, рассказывали о мастерстве игры на гитаре и дарили диски с автографами.
На главной сцене фестивале тем временем выступала группа «Вольная стая». Зрители поддерживал девушек аплодисментами и возгласами, а песню «Стая» пела хором вся набережная.
Следующим на сцене появился Роман Мирошниченко — гитарист-виртуоз, лауреат престижной американской премии The Independent Music Awards в двух номинациях. Вместе с басистом они исполнили фьюжн-композиции, зачаровавшие зрителей. Затем г-н Мирошниченко попозировал с гитарой на фоне заката на Волге и, взяв небольшой чемоданчик, уехал по своим делам.
— Сколько весит самая тяжелая гитара в мире? — неожиданно спросил Козырев у зрителей.
— Сто тысяч миллионов тонн — послышалось из толпы.
Козырев засмеялся и назвал правильный ответ: самая большая в мире гитара весит 400 кг, она создана парнем из Калифорнии на основе гитары Gibson, и самое удивительное, что на ней можно играть. После такого экскурса ведущий представил группу «Линия жизни», а затем на сцену вышел Фредерик Белинский. Русско-французский исполнитель объявил, что 8 декабря во Дворце на Яузе он организует гитарный фестиваль «Гитара вокруг света», в котором примут участие Бирели Лагрен, Булу Феррэ, Шон Гурле, Симон Тебуль, Герман Мамаев и Евгений Рябой. Фредерик Белинский сыграл несколько композиций в стиле фьюжн и несколько — в стиле «цыганский джаз». Из толпы его попросили «что-нибудь со словами», на что музыкант лишь засмеялся. После выступления Фредерик Белинский сказал, что ему публика понравилась и что он с удовольствием выступит на фестивале в следующем году.
Михаил Козырев решил всех озадачить — спросил, сколько гитаристов принимали участие в само многочисленном гитарном соло.
— Сто тысяч миллионов, — снова послышалось из толпы.
Правильный ответ оказался — 1432. Ровно столько гитаристов в 1994 году в Канаде сыграло синхронно гитарную пьесу в 68 минут.
На сцену вышла группа «Трио Ивана Смирнова». Как потом сказал Иван Смирнов, они сыграли не самые тонкие свои композиции — все-таки ориентировались на публику. Музыкант посетовал, что к городу не так легко добраться — его друзья из Самары хотели приехать, но так и не придумали, как доехать до Плеса. Тем не менее, Иван Смирнов заверил, что выступит в следующий раз, если его позовут.
Своими мыслями о фестивале поделился и его продюсер Игорь Сандлер.
— Мы пока только раскачиваемся, мало народу. Но мы не собираемся останавливаться и в следующем году планируем провести фестиваль на холме, чтобы на самом его верху стояла сцена, а вокруг могли расположиться 4 тысячи участников.
Г-н Сандлер также заявил, что его не беспокоит, что в Плесе постоянно дожди, потому что главное — рок-н-ролл, а погода не имеет значения.
Программный директор фестиваля Павел Козлов порадовался за то, что в одном месте собралось столько легендарных гитаристов.
— Сейчас мы справляемся с первыми трудностями, — сказал он. — Хотелось бы, чтобы в следующем году все было улучшено — организация, логистика, реклама и информирование.
Павел Козлов считает, что на такой фестиваль лучше привлекать жителей областей. По его мнению, Москва и Санкт-Петербург пресыщены различными концертами, а жители регионов и особенно местное население приезжают на такой фестиваль, как на праздник.
Элина Асфаганова, InterMedia
Документальный фильм об Авичи покажут в последний день декабря
Трейлер документального фильма «Авичи: Я – Тим» (Avicii – I'm Tim) обнародовал 18 декабря 2024 года Netflix. Лента посвящена шведскому диджею и музыканту Тиму Берглингу, ставшему известным под псевдонимом Авичи и добровольно ушедшему из жизни в апреле 2028 году в возрасте 28 лет.
Закадровый голос в фильме принадлежит самому главному герою: он взят из большого интервью Авичи, которое он дал незадолго до смерти. Так что это будет фактически рассказ от первого лица, прослеживающий его путь от детства в Швеции до международной славы и смерти. В ленту вошли архивные кадры, а также интервью с родителями, друзьями и коллегами(в их числе, например, Дэвид Гетта и Крис Мартин). Режиссером выступил Хенрик Бурман, продюсером - Бьёрн Тьярнберг. Работа продолжалась около двух лет.
Премьера фильма состоялась в начале года на кинофестивале «Трайбека». На Netflix его покажут 31 декабря. В этот день видеосервис покажет также последнее выступление Авичи в клубе Ushuaïa на Ибице в августе 2016 года. После него артист объявил о прекращении гастрольной деятельности.
Кара Делевинь вжилась в образ Элтона Джона в клипе «Step Into Christmas»
Премьера новой версии клипа Элтона Джона «Step Into Christmas» состоялась 18 декабря 2024 года. В отличие от оригинального видео, вышедшего в 1973 году, главную роль в нем сыграл не Элтон, а актриса, модель и певица Кара Делевинь, которая его изображает. Она повторяет образ Джона (очки, одежда, прическа, гримасы), а также разные его действия из ролика: игру на фортепиано, танцы, засовывание в рот барабанных палочек и демонстрацию карту члена футбольного клуба «Уотфорд Хорнетс». В клипе также воссоздается атмосфера работы над видео, когда съемочная группа пытается подготовить площадку к приезду Элтона, беспокоясь о том, чтобы сделать ее «достаточно рождественской», что превращается в хаос, когда они охотятся за индейкой, не могут заказать оленя и схватываются с невменяемым фанатом, который врывается на съемочную площадку.
- Я видел Кару в Гластонбери прошлым летом, и мы говорили о том, как бы нам хотелось поработать вместе, если бы возникла правильная идея, - рассказал Элтон Джон. - С ней весело проводить время, у нас обоих довольно самоуничижительное чувство юмора. Когда кто-то предложил идею, чтобы она сыграла меня в риффе на клипе 1973 года «Step Into Christmas», я просто подумал, что это идеальная возможность. Слава богу, Кара думала так же, потому что получилось здорово.
- Элтон всегда был моим кумиром, сказать, что его музыка оказала на меня большое влияние, было бы преуменьшением, - признается Кара. - Сыграть его в этой реконструкции было мечтой, о которой я не знал, пока это не произошло. Честно говоря, я хотел бы каждый день притворяться Элтоном. Я надеюсь, что Элтон однажды ответит мне тем же и согласится сыграть меня в моем еще не разработанном, не написанном, не представленном или не профинансированном биографическом фильме. Держу кулачки.
«Ария» расскажет о 40-летии на Первом канале
Группа «Ария» стала гостем программы «Подкаст.Лаб. 20 лет спустя» на Первом канале. Эфир состоится в ночь с 20 на 21 декабря 2024 года. Музыканты ответили на вопросы ведущих Александра Анатольевича и Константина Михайлова, поделились интересными фактами своей истории, коснулись темы грядущего 40-летия «Арии» в следующем году, а также исполнили несколько песен.
Эфир в 1.30.