Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

«Молода и прекрасна»: Невыносимая легкость бытия ***

Пресс-показ драмы «Молода и прекрасна» (Jeune & Jolie, Франция, 2013 г., режиссер Франсуа Озон, в ролях – Марина Вакт, Жеральдин Пайя, Фредерик Пьеро, Шарлотта Рэмплинг, Фантен Рава, Йохан Лейзен, Джедже Апали) состоялся 27 августа 2013 г. в кинотеатре «Ролан».

17-летняя Изабель (Марина Вакт) во время летнего отдыха на юге Франции теряет девственность с кудрявым и веселым немецким пареньком Феликсом, после чего сразу же вычеркивает его из памяти. Осенью, вернувшись с родителями в Париж, девушка начинает изучать литературу в Сорбонне (один из лучших моментов фильма — студенты читают и обсуждают «Роман» Артюра Рембо) и искать себя довольно нетрадиционным способом. Будучи молодой и прекрасной (название фильма не врет), она начинает продавать себя за деньги (€300-500, деньги вперед) в анонимных гостиничных номерах.

Ее клиенты, как правило, годятся ей в отцы, а то и в деды. Неудивительно, что однажды сердце одного из них не выдерживает горячего секса под действием виагры. Двойная жизнь Изабель тут же перестает быть тайной, и это повергает в шок ее семью.

Новый фильм Франсуа Озона, столь популярного в России среди синефилов (от англ. «cinema» — кино), классифицируется как эротическая артхаусная драма взросления. За эротику отвечает 23-летняя (никто и не ожидал, что в ролях будет сниматься несовершеннолетняя, несмотря на либеральность французского правительства) Марина Вакт, и сцены с ее участием сняты неимоверно, просто неприлично красиво – знатоки могут вспомнить короткометражки «Летнее платье» и «Посмотри на море», только в новой картине почти не поднимается тема гомосексуализма.

Париж в любое время года прекрасен и меланхоличен, спасибо оператору Паскалю Марти. Хипстерский саундтрек подобран со вкусом — Франсуаза Арди, Citizens!, Crystal Castles и M83. Общая сдержанность актеров весьма уместна, а камео Шарлотты Рэмплинг на несколько минут довольно высоко поднимает планку картины, которая одновременно затрагивает серьезные экзистенциальные вопросы и раскрывает «тему сисек».

Однако главная героиня загадочна, холодна и меланхолична настолько, что зритель теряется в вопросах. Например, ей, девушке из обеспеченной семьи, вроде бы не так уж нужны деньги, тем не менее, она усердно зарабатывает их. То ли это попытка самоутвердиться, то ли желание реализовать подростковую потребность в бунте, то ли что-то еще.

В такой недосказанности, отстраненности режиссера от своей героини и скрывается самый раздражающий аспект этой профессионально сделанной, но чересчур абстрактной драмы. Повзрослев, Изабель стала загадкой, темным ящиком, вернее, ящиком Пандоры для своих родителей. Они никак не могут разобраться, что случилось с их положительной во всех смыслах дочуркой.

«Эта девушка — загадка и для меня. Я не иду впереди, я следую за ней, как энтомолог, который влюбляется в предмет своих исследований. Она очень мало говорит… Идея фильма в том, чтобы сопровождать ее, идентифицироваться с ней», — говорит сам Франсуа Озон. Однако зритель, как бы он ни старался, не сможет понять причины поступков Изабель. До нее нельзя «достучаться», да ей и самой наплевать на сострадание и понимание как со стороны близких, так и от чужих людей. Эта неопределенность, отсутствие эмоциональной связи утомляет зрителя.

Возможно, ключ к разгадке кроется в словах Рембо — «Нет рассудительных людей в семнадцать лет!». Возможно, это просто ностальгический гимн юности и сексу от Франсуа Озона. Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, кажется, поддерживает обе версии. Решать — зрителю, вдумчивому, склонному к анализу и, разумеется, совершеннолетнему.

Умер режиссер фильмов «Портрет жены художника» и «Прощай, шпана замоскворецкая» Александр Панкратов

кадр из фильма

Советский и российский режиссер, сценарист и оператор Александр Панкратов скончался 15 ноября 2024 года в возрасте 78 лет. О его смерти сообщил Союз кинематографистов РФ. Прощание состоится 18 ноября на Востряковском кладбище.

Александр Панкратов родился 4 сентября 1946 года в Харькове. В 1968-м окончил операторский факультет ВГИКа, работал оператором документальных телефильмов «Удивительный мальчик», «С песней по жизни», «Нервы-нервы», а также снял анимационный фильм «Голубой щенок» и другие.

В 1979 году Панкратов окончил режиссерский факультет ВГИКа, его дипломной работой стала рок-опера-фантазия по пьесе Горького «На дне». Как режиссер он снял фильмы «Портрет жены художника» (картина получили награду за лучший дебют на фестивале в Карловых Варах), «Счастливая, Женька!», «Проделки в старинном духе», «Прощай, шпана замоскворецкая», «Завтра», «Борода в очках и бородавочник (Эмигрантка)» и «Путешествие автостопом».

В 1997-м был удостоен звания Заслуженного деятеля искусство РФ. В 2006 году режиссер выпустил книгу прозы «Звездное небо над Потылихой».

Источник: Союз кинематографистов РФ Фото: кадр из фильма
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сэмюэл Л. Джексон познакомится с возможностями президентского лимузина в фильме «Зверь»

соцсети

Сэмюэл Л. Джексон («Телохранитель киллера», «Омерзительная восьмерка»), Юэль Киннаман («Немая ярость», «Ради всего человечества») и Гай Бернетт («Поток», «Оппенгеймер») исполнят главные роли в боевике «Зверь» (The Beast). Как сообщает Deadline, съемки фильм стартовали в Испании под руководством режиссера Ренни Харлина («Крепкий орешек 2», «Скалолаз»).

Название фильма отсылает к президентскому лимузину, прозванному Секретной службой «Зверем». Когда армия неопознанных противников координирует переворот против США, президент (Джексон) обнаруживает масштабы строго засекреченных наступательных возможностей своего автомобиля.

Сценарий написал Умаир Алим («Кейт», «Никто 2»). Съемки пройдут в Мадриде и на Канарских островах.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сэмюэл Л. Джексон
Теги: Ренни Харлин, Сэмюэл Джексон, Юэль Киннаман, кинопроект, Зверь

Керем Бюрсин оказывается в Османской империи в трейлере фильма «Холоп. Великолепный век»

предоставлено пресс-службой Централ партнершип

Первый тизер-трейлер комедии «Холоп. Великолепный век» представила 15 ноября 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что это турецкий ремейк российского фильма «Холоп», снятый кинокомпанией Kunay Film при участии студии Yellow, Black and White и телеканала «Россия». Главную роль исполнил Керем Бюрсин (известный российскому зрителю по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь»).

Как видно из трейлера, сюжет турецкого ремейка в целом (и даже некоторых деталях) повторяет оригинал. Главный герой по имени Мете - избалованный стамбульский мажор, жизнь которого состоит из бесконечных вечеринок, траты денег отца и абсолютно безответственного поведения. После очередной выходки терпение отца иссякает, и он обращается к психологу, практикующему шоковые методы воздействия на пациентов. Так Мете попадает в османский город XVI века, где очнется конюхом в замке вельможи времен султана Сулеймана. Там он оказывается внизу социальной лестницы и вынужден терпеть унижения, трудиться и работать над собой.

- По структуре наш фильм — это, можно сказать, шекспировская пьеса «Укрощение строптивой», - считает Керем Бюрсин. - Но самое интересное, что история происходит в наше время, когда мы так сосредоточены на себе. Характер моего персонажа во многом является отражением этого: у Мете много денег и привилегий, и он использует их, не сдерживаясь. Очень часто комедии базируются на культуре страны, в которой она выходит, на понятных населению смыслах. Но, я думаю, наш фильм сможет сломать некоторые барьеры, потому что он основан не только на культурных смыслах, но и на отличной истории, которая будет понятна любому.

Роль отца Мете исполнил мэтр турецкого кинематографа Ахмет Мюмтаз Тайлан, а Эркан Колчак Кёстендиль сыграл психолога, который направляет Мете на путь перемен. Главную женскую роль Асены исполнила Мелис Сезен, а также снялись Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссер Онур Унлю мастерски объединил драму и юмор, создав уникальный взгляд на османское прошлое и настоящее.

В российский прокат «Холоп. Великолепный век» выйдет 23 января 2025 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что это не единственный ремейк одной из самых кассовых российских комедий. В августе в российский прокат выходила французская версия «Холоп из Парижа».

Фото: предоставлено пресс-службой Централ партнершип
Теги: ремейки, Холоп, Керем Бюрсин, дата выхода
β 16+