Макс Раабе: «Отчасти наши песни — попытка представить, как современные поп-хиты могли бы звучать в 1920-х»

О НОВОМ АЛЬБОМЕ
— Новый альбом — это новые песни, которые я написал вместе с моей подругой, поп-продюсером Аннетой Хумпе. Это попытка связать современную поп-музыку и эстетику 1920-х годов.
Да, альбом «Für Frauen ist das kein Problem» («Для женщин это без проблем») стилистически несколько шире. Он весь на немецком, очень элегантен, несколько старомоден; здесь собраны песни о вечном — об отношениях мужчины и женщины прежде всего.
О ПАРОДИЙНОСТИ
— Конечно, мы пародисты — в том числе. Но всё зависит от конкретной песни. Всеми любимая «Oops I Dit It Again» — прежде всего юмор, но если внимательно вслушаться, то юмор этот достаточно черный. Так что где-то пародия, где-то двойное дно. Отчасти наши песни — попытка представить, как современные поп-хиты могли бы звучать в 1920-х. Такая реконструкция наоборот.
НЕ УСТАЕТ ЛИ ОТ ХИТОВ?
— Во-первых, мы обновляем репертуар достаточно регулярно. Потом, в Германии мы эту программу почти не играем, только в заграничных турах — в Англии, Америке, ну и в России. Людям же нравится — почему мы должны обманывать их ожидания? И к тому же, когда я долго не исполняю эти песни, начинаю по ним скучать.
О РЕПЕРТУАРЕ ВРЕМЕН ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
— Это была короткая счастливая передышка между Первой мировой и победой нацизма. Тогда крайне бурно развивалось искусство, были открыты самые широкие возможности для всего нового и необычного — время было очень свободное, отчасти безумное. После 1933 года оно закончилось. Но его песни остались.
О НАЧАЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
— Вы говорите про фильм Зенке Вортманна «Самый желанный мужчина» с Тилем Швайгером? Я написал песню в 1992-м, еще студентом, когда учился на оперного певца. Там были такие слова: «Почему ты не звонишь мне, почему молчит мой телефон?» Через два года, когда Зенке стал снимать фильм, он решил, что эта песня должна там прозвучать. Песня стала очень популярной, ее записывали на автоответчики по всей Германии. Собственно, с нее и началась история нашего коллектива — мы заработали неплохие деньги, нас узнала страна, мы стали ездить на гастроли. И наше хобби стало нашей работой. Далеко не всем так повезло, так что для меня этот фильм — начало карьеры.
ЖАЛЕЕТ ЛИ, ЧТО НЕ СТАЛ ОПЕРНЫМ ПЕВЦОМ?
— Жалею иногда. И до сих пор в свободное время слушаю классическую музыку — оперную и камерную. Больше всего люблю слушать Баха — особенно когда я один. Но, с другой стороны, я и думать тогда не мог, что моя жизнь сложится так удачно.
(Артем Липатов, «Известия», 21.03.2014)