«Шагал – Малевич»: Небо vs пространство ****
Пресс-показ картины Александра Митта «Шагал – Малевич» состоялся в Кинозале ГУМа 28 марта 2014 года, совпав с юбилеем уважаемого режиссера - мастеру исполнился 81 год.
В 1917 году Марк Шагал (Леонид Бичевин) с женой и дочерью возвращается из Парижа в родной Витебск: он полон амбиций и готов превратить город в культурную столицу страны. После революции художника назначают уполномоченным комиссаром по делам искусств Витебской губернии, в которой тот открывает художественную школу. Поучиться у великого мастера сбегается вся творчески мыслящая молодежь, для которой живописец становится чуть ли не идолом. Но Шагал молниеносно теряет свой авторитет, когда решает пригласить преподавать в свою школу наряду с другими мастерами Казимира Малевича – фанатичного гипнотизера, одержимого идеей повсеместного распространения нового течения в искусстве - супрематизма.
Именно этот период жизни Марка Шагала является каркасом фильма, но «Шагал – Малевич» - это не просто байопик о гениальном живописце. С точки зрения жанра картина неоднозначна: тут и мелодрама, и комедия; есть и фэнтезийные вкрапления, с помощью которых режиссер показывает воображаемый мир, мечты героев.
Визуально фильм оставляет очень приятный осадок: видеоряд эстетичный, сочный, пейзажи завораживают, а эффект превращения кадров во что-то похожее на картины Шагала и рождающиеся на фоне исступленно ораторствующего Малевича супрематистские композиции оставляют неизгладимое впечатление.
Импонирует и просветительская направленность фильма – желание режиссера поведать о гениальности русского культурного наследия. Зрителя призывают понять: в те времена народ был зомбирован идеями большевизма, люди разменивали жизнь на революцию. Эта тенденция хорошо раскрыта в образе красного комиссара Наума (Семен Шкаликов), который в юношестве был поэтом, но «женился» на революции, пожертвовав творческим началом. Поэтому художники той эпохи – особая ценность нации, они - как пробившие асфальт ростки.
Игра актеров (в большинстве своем новобранцев профессии) вроде бы не разочаровывает, но и не впечатляет, балансируя между «нормально» и «никак». Немного компенсировал это упущение Анатолий Белый, сумевший достаточно развернуто воспроизвести мир Малевича, несмотря на скромное количество вверенных эпизодов. Отчасти такая насыщенность может быть связана с тем, что 90% фраз персонажа было позаимствовано из автобиографической книги Казимира Малевича.
Фильм полон любви: Шагал любит искусство и Беллу (Кристина Шнайдерман), Белла самоотверженно любит мужа, их друг детства и по совместительству красный комиссар Наум любит жену Шагала и революцию, а Малевич одержимо любит свою идею.
Еще одна интересная тема, освещенная в картине – это взаимоотношения родителей и детей в еврейской семье. Как известно, в иудаизме занятия живописью считаются грехопадением, но сам Шагал (по рождению – Мойша Сигал) смог донести до родных свои взгляды на искусство без конфликтов. Режиссер, тем не менее, решил параллельно показать и более типичную для ортодоксальной семьи ситуацию: Лева (Яша Левда) – ученик Шагала и сын раввина - испытывает необоримую потребность рисовать, и в результате ругается с уважаемым в еврейской общине отцом, желающим воспитать чадо по собственному подобию.
Фильм «Шагал – Малевич» - это настоящий клубок конфликтов, в котором сплелись соперничество двух художников–антиподов, орудующих в разных плоскостях; борьба ученика и мастера; противостояние искусства и революционной партии; любовный треугольник.
Картина легко разбивается на пять самостоятельных новелл, но зрителю предстоит проследить, как они громоздятся одна на другую, сплетаются в единый сюжет и, в итоге, выливаются в грубую драматургию. Сценарий явно перегружен. При желании это можно воспринять как метафору: мол, творчество Марка Шагала – это густота красок, свирепство причудливых образов, буйство настроений... Но эти пять историй все же слишком самодостаточны, чтобы стать обычным бэкграундом для биографии. С другой стороны, «Шагал – Малевич» заставляет задуматься: что есть реальная жизнь, если не наслоение событий, пестрота эмоций и вечный хаос?
Дана Фикс, InterMedia
Керри Вашингтон и ее сослуживицы готовы совершить невозможное в трейлере «Батальона 6888»
Трейлер фильма «Батальон 6888» (The Six Triple Eight) представил 25 ноября 2024 года видеосервис Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что сценарийТайлера Перри, который выступил и в качестве режиссера вместе с Армани Ортиса, основан на реальной истории.
Капитан армии (Керри Вашингтон) возглавляет единственное подразделение женского армейского корпуса США, состоящее из чернокожих женщин и дислоцированное за рубежом, - батальон 6888. Ему предстоит миссия, не похожая ни на одну другую: вернуть надежду на передовую Второй мировой войны, доставив более 17 миллионов просроченных писем солдатам и их родным.
В фильме также снялись Сьюзен Сарандон, Опра Уинфри, Сэм Уотерстон, Эбони Обсидиан, Милауна Джексон, Кайли Джефферсон, Шанис Шантай, Сара Джеффри, Пепи Сонуга, Джей Ривз, Жанте Годлок, Мориа Браун, Бааджа-Лайн Одумс, Грегг Салкин, Дин Норрис и другие.
Премьера «Батальона 6888» состоится на Netflix 20 декабря.
«Манюня: Приключения в деревне» и «Любовь Советского Союза» сохранили лидерство в российском прокате
Фильм «Манюня: Приключения в деревне» удержал за собой лидерство в российском прокате по результатам уикенда 21-24 ноября 2024 года. Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», сборы составили 92,1 миллиона рублей (что почти на 34% меньше, чем на дебютной неделе показов). Второе место сохранила за собой «Любовь Советского Союза» с результатом 87,7 миллионов (что на 22,7% меньше, чем неделей ранее).
С третьего места дебютировала в прокате комедия «Зять» с кассой в 85,7 миллионов рублей, а четвертую строку занял «пиратский» кинорелиз – «Гладиатор 2», чьи сборы составили 82,6 миллиона. Фильм Ридли Скотта при этом не смог стать на прошедшей неделе лидером ни американского, ни мирового проката. Он уступил первенство сказочному мюзиклу «Злая: Сказка о ведьме запада». Картина стартовала в США со сборами в 114 миллионов долларов, показав четвертый старт в истории среди всех, в том числе анимационных, мюзиклов. В мировом прокате сборы составили 50,2 миллиона. «Гладиатор 2» заработал 55,5 миллиона долларов в американском и 50,5 в мировом прокате.
Луи Гаррель отправляется на поиски Венсана Касселя в Андах в трейлере «Сент-Экзюпери»
Локализованный трейлер и дату премьеры фильма «Сент-Экзюпери» (Saint-Exupéry) обнародовала 25 ноября 2024 года кинокомпания Global Film. Главные роли исполнили Венсан Кассель, Луи Гаррель, Дайан Крюгер, Сергей Онопко, Бланш Редулу и другие.
Действие фильм происходит в 1930 году. Антуан де Сент-Экзюпери (Гаррель), пилот французской авиапочты в Аргентине, вместе с лучшим другом и коллегой Анри Гийоме (Кассель) решает проложить более короткий маршрут через горы. Когда Гийоме пропадает в Андах, Сент-Экзюпери отправляется в рискованный ночной полет по спасению своего товарища. Это смертельно опасное путешествие не только меняет его, но и вдохновляет на создание всемирно известной книги «Маленький принц», которая станет символом безграничной силы воображения.
Режиссером и сценаристом ленты выступил Пабло Агеро («Эва не спит», «Акеларре»).
- Мне хотелось создать фильм в стиле самого Сент-Экзюпери: поэтичный и вдохновляющий, - говорит он. - Я выбрал рассказ о той неделе, которая стала решающей для него как для личности. Поиски его друга Гийоме, потерявшегося в Андах, формируют Сент-Экзюпери как великого пилота и вдохновляют в нем поэта, который через десять лет создаст одну из самых известных сказок в истории.
По словам режиссера, во время создания фильма они вдохновлялись сказочной эстетикой и стилистикой простоты оригинальных рисунков из книги «Маленький принц». Однако добиться такой простоты и эстетики оказалось непросто. Съемки длились два года и проходили в Андах и Патагонии: зимой при минус 20 градусах и летом только на рассвете и закате, чтобы добиться органичных и одновременно эпичных изображений. Каждый кадр долго формировался, чтобы достичь утонченного и слегка небрежного результата, как картины, пишущиеся акварелью на наших глазах. Оператором фильма выступила Клер Матон, работавшая ранее над такими картинами, как «Портрет девушки в огне» и «Мой король».
В российский прокат «Сент-Экзюпери» выйдет 6 февраля 2025 года.