Олег Нестеров («Мегаполис»): «В детстве я представлял, что вот сейчас умру, меня будут хоронить и в последний путь меня непременно провожают Леннон с Маккартни»
О МУЗЫКЕ К НЕСНЯТЫМ ФИЛЬМАМ 1960-Х
— Оттепельные фильмы, как снятые, так и неснятые, — из одной питательной среды. Невоплощенные замыслы были радикальнее и бескомпромисснее. Мне кажется, что по-настоящему о кораблекрушении может рассказать не тот, кто выжил, а не выживший — как это было написано у Нассима Николаса Талеба в «Черном лебеде». Выживший расскажет, как было выплывать, а не выживший расскажет, как рвалась в щели вода и он в ней медленно задыхался. Об эпохе лучше расскажут замыслы невоплощенные.
Вообще основная мысль нашего проекта не в том, чтобы сделать музыку к неснятым фильмам. Все-таки в этом есть определенное лукавство. Фильм и кадр диктуют, какой должна быть музыка, а если фильма нет, то всё остальное бессмысленно. У нас все-таки жанр музыкального посвящения, и в музыке можно увидеть те неснятые фильмы, представить их. Поэтому сама музыка немного богаче и насыщеннее, чем если бы она действительно звучала в кадре.
С одной стороны, это музыка 2014 года, но с другой — она вполне могла бы звучать в тех фильмах, которые так и не были сняты, и существовать в ту эпоху.
Для нас важна была философия записи как одной большой оркестровой волны, которая существовала в 1960-е годы, во времена того же Мещерина. Это звук среды, звук, который собирается одним стереомикрофоном.
О ВОСПОМИНАНИЯХ С ТОЙ ПОРЫ
— Мое счастливое детство, молодые родители, дом полный любви и гостей, фильмы. Конечно же, эта работа для меня — посвящение неосуществленным замыслам и неснятым фильмам, но еще и этой эпохе и моим родителям. Которых я о многом хотел бы сейчас спросить, но не могу этого сделать, потому что их давно нет.
ОБ ОСМЫСЛЕНИИ ЭПОХИ
— И через музыку тоже. В музыке тогда еще не исчезло настоящее — умение играть в оркестре, создавая оркестровую волну. Это в 1970-х на смену всему этому придут ВИА. Старая школа, при которой музыка была хорошо сочинена, хорошо аранжирована, сыграна и хорошо записана, ушла с 1960-ми, а на смену ей ничего не пришло. Вместе с тем, 1960-е — это уже не предшествующее десятилетие, еще полное страха. Уже есть свобода и настоящая вера в то, что всё получится. То, что будет, увы, потеряно в эпоху блата, бесхозяйственности. Когда из жизни исчезнет подлинный смысл и государство превратится в театр, где по-настоящему всё будет происходить только в кухонных разговорах или в бардовских записях.
О МУЗЫКЕ ДЕТСТВА
— The Beatles звучали у нас в доме постоянно. Их слушал мой брат, который старше меня на 11 лет. Они звучали с 1964 года, и это мое детство. Главное ощущение от детства абсолютно идиотское. Я представлял, что вот сейчас умру, меня будут хоронить и в последний путь меня непременно провожают Леннон с Маккартни.
Но были не только The Beatles. Был инструментальный ансамбль «Три плюс два» Гарина. Звук вибрафона как символ 1960-х, позывные «Маяка» и масса киномузыки. Это голоса Владимира Трошина и Тамары Миансаровой.
ПОЧЕМУ ОБРАТИЛИСЬ К РЕТРО?
— Наш проект — это не ретро, а в какой-то степени и альтернативная история, и «Остров Крым». Я попытался представить, как бы мы жили и что бы происходило, превратись Москва в «небесный Стокгольм», несуществующий и прекрасный город, в который она имела шанс превратиться. Не переключись тогда стрелки в ином направлении. Тогда случились бы эти фильмы, зазвучала другая музыка, в мире не существовавшая. Почему, в конце концов, Гагарин должен был появиться только в космосе? У нас бы и в музыке появился Гагарин!
Идя по следу и погружаясь в материал, я посмотрел массу лент — наших и зарубежных. И если Европа и Америка имели влияние на сегодняшнее кино и узнавались, то с нашими была совсем другая история. В них было очень много воздуха, и это было их главное отличие, причем в фильмах и хороших, и средних, и выдающихся. Никогда больше — ни до, ни после, ни в какой другой стране — этого не происходило и уже не произойдет. И еще, в любом западном фильме, в любом, самом наизамечательнейшем, всё равно были их мораль и парадигма: человек человеку волк, и выживает сильнейший. У нас всё было про другое, там была человеческая солидарность, иной взгляд на мир.
<...>
Музыка сама стала находить себе те фильмы, которым могла бы принадлежать. Как-то сразу стало ясно, что эта мелодия — к фильму «Причал» по сценарию Шпаликова, а эта тема — к истерну Мотыля «Семь пар нечистых». Мне просто оставалось заменить рабочие названия музыкальных фрагментов и тем на настоящие. Большинство тем инструментальные, но есть и песни, слова к которым я находил, вдохновленный сценариями.
О ФОРМАТЕ ВЫПУСКА ПРОЕКТА
— Это было ясно с самого начала, поэтому проект выйдет не только как двойной альбом на СD и виниле, с версией в iTunes. Сразу возникла идея — читаешь сценарий и в нужных местах звучит музыка, и ты смотришь воображаемый фильм. Так появилась идея воплотить все это на специальном сайте нового поколения, web-documentary. Важно отметить, что этот сайт посвящен не только музыке к четырем неснятым фильмам, но и погружает в контекст «золотой эры советского кино», тут будет собрана сотня знаковых фильмов рубежа 1960–1970-х, как вышедших на экраны (их можно тут же посмотреть, с ними нам помогает ivi), так и не созданных, отобранных на основе мнения сотни экспертов журнала «Сеанс» и дополненных специально для проекта киноведами и историками кино Евгением Марголитом, Валерием Фоминым и Наумом Клейманом. Можно сказать, что это проект вдохновляющий и просветительский, новый канал донесения информации. 17 апреля этот ресурс начнет работать.
ОБ «ОТТЕПЕЛИ»
— Сейчас действительно звенит «оттепель». Людям интересно, как принимали решения в то время. Как художники занимались своими делами и как могли противостоять системе. Ростоцкий, держа фигу в кармане, в 1968 году снял «Доживем до понедельника». На мой взгляд — самый антисоветский фильм. Вспомните разговор друзей — учителя истории (Вячеслав Тихонов) и директора (Михаил Зимин) о новых учебниках, полных вранья. Понимая, что по ним нельзя учить детей, герой Тихонова собирается уходить из школы, но в итоге остается как лейтенант Шмидт на этом «тонущем корабле», вплывающем в эпоху безвременья, застоя. Он не может бросить своих учеников! Как ранее шутили: СССР — это страна с непредсказуемым прошлым. Но прошлое у нас на самом деле вполне понятное, которое нужно внимательно изучить и понять. Тогда будет понятнее с настоящим. Я исследую 20-летних времен «оттепели», чтобы рассказать о них нынешним непуганым, которым море по колено. В первый раз сделаю это 30 апреля в «Гоголь-центре».
(Алексей Певчев, «Известия», 28.03.14)
Егор Крид споёт на стадионах Москвы и Петербурга
Егор Крид в 2025 году даст два концерта на самых крупных стадионах Москвы и Санкт-Петербурга. Выступления пройдут соответственно на БСА «Лужники» 30 августа и на «Газпром-арене» 10 ноября. Ранее в этом году Крид впервые в карьере анонсировал концерт на стадионе «ВТБ Арена», вместимостью 40 тысяч человек и распродал туда все билеты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома «Меньше, чем три», с материалом которого Егор Крид выступит на стадионных концертах, состоялась 22 ноября 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Телеканал MusicBox отпраздновал своё 20-летие на «Реальной премии MusicBox»
Телеканал MusicBox отпраздновал своё 20-летие возрождением престижной премии MusicBox. 21 ноября 2024 года в московском клубе Atmosphere состоялся яркий музыкальный праздник, собравший звёзд российского шоу-бизнеса. По традиции «Реальная премия MusicBox» открылась красной дорожкой, по которой прошлись и дали интервью яркие звёзды шоу-бизнеса, партнёры и друзья MusicBox: Николай Басков, Михаил Шуфутинский, Ольга Бузова, Люся Чеботина, Александр Буйнов и многие другие.
Церемония награждения началась поистине феерично: генеральный директор MusicBox Наталья Палинова в роли дирижёра и необыкновенный торт в форме куба под музыкальное поздравление Николая Баскова. Наталья Палинова, генеральный директор телеканалов Russian MusicBox и MusicBox Gold, отметила огромное значение возрождения «Реальной премии MusicBox» для телеканалов MusicBox, отмечающих своё двадцатилетие в этом году:
- Российский музыкальный бренд MusicBox — один из самых узнаваемых и любимых в России и за её пределами. «Реальная премия MusicBox» подчёркивает значимость и вклад профессионалов музыкальной индустрии, особенно тех, кто активно способствует развитию этой сферы. Наша цель — открывать новые имена, представлять лучшие клипы и дарить зрителям радость, вдохновляя их любовью к отечественной музыке.
На сцену в этот вечер выходии как легенды, так и новые кумиры, чьи хиты завоевали сердца миллионов: Александр Буйнов, Амирчик, Николай Басков, Серега, 5sta Family, Bearwolf, Ани Лорак, Люся Чеботина, Зара, Анита Цой, Blizkey, Lizwi, Kevin McCoy, Loc Dog, Татьяна Куртукова, Стас Костюшкин, Ольга Бузова, Михаил Шуфутинский, Денис Клявер, Александр Еловских, Terry, Burito, Марина Бриз, Катя Лель, Группа Ё, ЭЛиПС, Goroda, Anastasia Stone, Diva Verona, Brandone Stone, Тайпан, Sandra Top, Дмитрий Колдун, Ульянка Кузнецова.
Продюсер лейбла «Криол Продакшн» - победителя в номинации «Взлёт года» - Кристина Оленникова поделилась впечатлениями о своём участии в премии:
- Это наше первое появление на премии, и мы безгранично рады этому событию. Для нашей компании Kriol Production большая честь получить статуэтку «Реальной премии MusicBox»».
Кристина Оленникова также отметила потрясающую атмосферу вечера, превосходное освещение и звук, а также количество приглашённых звёзд». Для каждого артиста были подготовлены уникальные номера с особым освещением и хореографией. Постановку и съёмку осуществила режиссёр Ирина Миронова.
Телезрители канала Russian MusicBox, который транслируется на всю Россию, в новогоднюю ночь смогут увидеть как саму церемонию награждения, так и телевизионную версию красной дорожки.
Ссылка на фото: https://disk.yandex.ru/d/s9_rPLNmoBGKKw
«Тайм-Аут» написал бодрую «Жанну» после просмотра сериалов о маньяках
Премьера сингла группы «Тайм-Аут» «Жанна» состоялась 25 ноября 2024 года. Впервые эту песню группа исполнила на фестивале «Легенда русского рока» в ДК имени Горбунова 31 августа 2024 года.
- Музыкальные критики поперхнулись бананом, когда услышали новый сингл мотологического ансамбля, - написали музыканты в соцсетях. - Песня написана Александром Минаевым после просмотра нескольких подряд сериалов о маньяках и получилась она в лучших традициях ансамбля «Тайм-Аут».
"ИнтерМедиа" напоминает, что премьера новой песни «Тайм-Аута» «Так хочется лета» состоялась 5 сентября 2024 года.