Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Алексей Козин, Navigator Records: «Многие лейблы у нас просто отвыкли работать»

28.04.2014 22:58 Музыка Рубрика: Дайджест

О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ МУЗЫКАНТОВ

— Новое поколение музыкантов не так глупо, как предыдущее. Они умнее, самостоятельнее и каким-то инструментарием, связанным с продакшеном и маркетингом, порой владеют даже лучше, чем представители индустрии. Скажем, сейчас если группа происходит из Москвы, Питера или культурного центра, где есть хоть какая-то инфраструктура, то они уже находятся в тусовке, уже имеют представление о том, как работают клубы, какую промо-кампанию можно сделать под концерт, уже имеют опыт самостоятельного издания альбомов или студийной работы.

15 лет назад основное заблуждение касательно рекорд-индустрии звучало так: берется группа с улицы, подписывается на контракт — и дальше с ней происходит все сразу и быстро, поэтому все мечтали о контракте. Сегодня о контракте никто не мечтает. Сейчас молодые музыканты считают: «Эти рекорд-компании мне на фиг не нужны». И тоже заблуждаются.

ДЛЯ ЧЕГО НЫНЕШНИМ МУЗЫКАНТАМ НУЖНА РЕКОРД-КОМПАНИЯ?

— Вот это ключевой вопрос: для чего? Например, для того чтобы играть по клубам, окучивать то сообщество поклонников, которое уже есть, вариться в собственном соку — для этого лейбл действительно не нужен. Сейчас про это уже мало кто вспомнит, но первым российским артистом, который начал все полностью делать сам, была Ольга Арефьева и ее группа «Регги-Ковчег». Они сами пластинки печатали еще 15 лет назад, продавали их только на концерте и отказались от контракта с «Райс Лис'С», тогдашним мейджором. Тогда это был действительно поступок, потому что в то время ролик невозможно было снять на фотокамеру, это стоило десятки тысяч долларов, а контракт с «Райсом» был гарантией того, что твой клип и песни будут эфириться как «Агата Кристи». Так что самостоятельность не молодые придумали.

Звездой можно и без рекорд-компании стать. Раньше лейбл был безусловными воротами в некий мир, в который никак по-другому не зайдешь. Ты не мог без рекорд-компании прийти на Западе в нормальную студию не только потому, что это стоило серьезных денег, но и потому, что хорошие студии всегда в качестве клиента выбирали скорее лейбл. Это было своего рода гарантией, что работа не будет сделана в стол, что она будет издана, «заэфирена». Если у тебя не было гарантии, контракта, то у тебя практически не было шанса звучать на радио и ТВ. Но у нас в России этого мира по-настоящему никогда не было. В эпоху физического носителя рекорд-компании были в первую очередь возможностью оказаться с альбомом на прилавке (музыкальная дистрибуция), а также возможностью получить эфиры и поддержку медиа. Сейчас все стало еще проще — дистрибуция еле дышит, телика почти не осталось, клипы живут в YouTube, которым никто не управляет: хочешь — пожалуйста, делай канал, размещай, делай страничку в социальной сети, выкладывай записи. Музыку мало кто покупает, все качают бесплатно, но традиционные медиа по-прежнему остаются консервативными. Самое главное для музыки сейчас — это радио. Если ты без лейбла, независим, то дорога в радиоэфир практически заказана.

Потому что редактора или программного директора, который отбирает песни для радиоэфира, в большей степени интересует помимо самой песни, что будет происходить с артистом дальше, будет ли он расти или не будет, если песня выстрелит. Редактор станции рискует эфиром, а лейбл дает ему гарантию того, что артист будет продолжать развиваться и будет продолжаться работа с другими медиа, в первую очередь с радиостанциями-конкурентами. Если, конечно, это не случай безусловного хита, но за год таких песен бывает не больше десятка (как русских, так и западных).

ЧТО ПОЛУЧИЛ «МУМИЙ ТРОЛЛЬ», ВЫПУСТИВ НА «НАВИГАТОРЕ» ПЛАСТИНКУ « SOS МАТРОСУ»?

— Во-первых, само издание и его дистрибуцию — это сложное, уникальное исполнение, там было достаточно работы с упаковкой. Это миф, что люди перестали покупать музыку на дисках. На нас также была часть работы, связанная с медиа.

Но ты ее можешь вовремя или не вовремя доставить в магазин. Ты можешь ее плохо или хорошо напечатать. Радиостанции ее могут не заметить и не включить песню в эфир. У тебя может быть удачная или неудачная промо-кампания. Например, могу сказать, что сингл с «SOS Матросу» звучал в эфире «Русского радио», да и вообще альбом поддерживало «Русское радио». А это радиостанция номер один в России. Все плюются в сторону «Русского радио», но я при этом не знаю ни одного артиста, который бы отказался от ротации на этой станции.

О КАБАЛЬНЫХ КОНТРАКТАХ

— Контракт — это живая материя. Самое главное в нем то, что рано или поздно он заканчивается. Люди не смогут работать вместе, если они не будут понимать друг друга и не будут хотеть работать друг с другом. Если артист и лейбл что-то делают совместно, у одного и другого есть представление, успешно ли это, дает ли это, в конце концов, ему экономическую выгоду.

На мой взгляд, проблема в том, что сегодня лейблы практически ничего не вкладывают в музыку — в студийную запись, в съемки видео. Им подчас не с чего вкладывать. Раньше лицензирование прав и продажи дисков давали серьезные заработки. Например, «Звери» отбили студийную запись и съемки нескольких видео с релиза первого альбома. Концерты еще не начались, а заработанных денег уже хватило на то, чтобы открыть инвестирование в запись второй пластинки. Сейчас другая ситуация: продажа музыки на физических носителях сократилась глобально, лицензирование прав тоже не дает особого дохода. То, что музыка в рекламе дает стабильный доход, — это тоже миф. «Навигатор» имеет не так много рекламных контрактов. Студийные расходы между тем не стали меньше, сегодня запись стоит столько же, сколько стоила несколько лет назад. Необходимо, чтобы рекорд-компании начали снова вкладываться в музыку хоть немного. Вот в кино — пожалуйста, есть вложения — есть движение, хотя 90 процентов продукта — шлак, который нельзя смотреть. На Украине гораздо больше музыки производят, потому что на вложенный рубль можно в три раза больше произвести, чем здесь. Там все гораздо дешевле, притом ты получаешь качество. Думаю, что в нашей поп-индустрии процентов пятьдесят материала, если не больше, произведено на Украине. Многие лейблы у нас просто отвыкли работать.

О ГРУППЕ «АНИМАЦИЯ»

— Они заявились очень крепко. У них есть большая песня — это «Родина». К ним можно по-разному относиться. Жанр, в котором они работают, — русский рок — это жанр, понятный определенной и немаленькой аудитории. Основным рупором этой аудитории является «Наше радио». Критики не любят русский рок, как правило.

Если говорить о жанре, то русский рок с точки зрения критика — это вообще собрание одних штампов, далеко не самых впечатляющих. По-настоящему выдающиеся имена в этом жанре были лет 10—15 назад, как и лучшие альбомы. Но тем не менее есть популярный жанр, есть радиостанция. «Родина» — едва ли не самый заметный трек из того, что было в эфире «Нашего радио» за год.

Думаю, что у них потенциал больше, потому что всегда показателем является материал. Делает ли музыкант с каждой песней шаг вперед или он повторяется. То, как сейчас работает «АнимациЯ», вызывает уважение. Мне есть с чем сравнивать, потому что я работал с «Пилотом» как издатель. Если у артиста берут новую песню для следующего эфира — это хорошо. Если у тебя таких песен на пластинке не одна, а несколько — это отлично. Если у тебя по одному месяцу концертный график — 2 города, по другому — 5, а по следующему — 7, это хорошо. Это показатели того, что есть точки роста. Задача компании — правильно нащупать эти точки и правильно это реализовать.

(Денис Бояринов, colta.ru, 28.04.14)

Умер композитор Павел Карманов

соцсети

Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.

Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.

С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.

Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.

Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.

В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.

Фото: соцсети
Теги: смерть, Павел Карманов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома

24.11.2024 12:40 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.

Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Ким Уайлд

Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»

24.11.2024 10:53 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.

Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.

Фото: обложка альбома
Теги: Ники Минаж, переиздание альбома
β 16+