Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Светлана Захарова: «Хореографам со мной легко работать, а мне всегда интересно, чего они хотят добиться»

О «ДАМЕ С КАМЕЛИЯМИ» В БОЛЬШОМ

— Работа над спектаклем была действительно счастливым временем. Джон [Ноймайер] потрясающий: приятный, настоящий и искренний человек. Когда ты ему доверяешь и доверяешься, он открывает тебе то, что чувствует сам. Один его взгляд, и ты понимаешь, что он хочет сказать и чего хочет от тебя добиться. Ты не стесняешься своих эмоций, открываешься и окунаешься с головой в работу.

О ДРУЖБЕ С НОЙМАЙЕРОМ

— Между нами действительно есть какая-то душевная связь. Мне кажется, что я понимаю и чувствую этого хореографа. Он много рассказывал про спектакль, про образ Маргариты. Но и я многое предлагала. После спектакля Джон сказал мне: «Знаешь, у меня было впечатление, что именно сегодня состоялась премьера моего спектакля. Я увидел его по-другому, по-новому». Хотя в хореографии мы вообще ничего не меняли. Услышать такое дорогого стоит.

О ПОСТАНОВКЕ «ЛЕГЕНДЫ» С ЮРИЕМ ГРИГОРОВИЧЕМ

— Всё, что скажет Юрий Николаевич, я сделаю. Я послушная (смеется). Может, поэтому со мной так легко работать хореографам. Мне всегда интересно, чего они хотят добиться, я впитываю их идеи, изучаю стиль и технику, а потом уже добавляю свое нутро и эмоции.

О КОЛЛЕКТИВНОМ ДОГОВОРЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

— Никто из артистов без разрешения руководства никогда не уезжал на свои личные гастроли, если только это не был отпуск. Ни в одном театре мира такого быть не может. Это абсолютно нормально, ведь идет рабочий процесс. Так было всегда, но теперь это прописано в документе. Поэтому, если кто-то нарушит эти правила, получит официальные обвинения.

О «ЖИЗЕЛИ» С СЕРГЕЕМ ПОЛУНИНЫМ

— Очень приятные. Я второй раз приняла участие в этом фестивале. Видно, что публика в Казани балетная, многое видела и многое знает, ей есть с кем и с чем сравнивать. Я осталась довольна. У нас с Сергеем получился потрясающий спектакль. Мы полностью выложились: не то что на 100, а на 300%. Успех был огромный. Потом я села в самолет и полетела в Вашингтон, снова танцевать «Жизель», только уже с Дэвидом Холбергом в рамках гастролей Большого театра. Так что я была разогрета, и там спектакли прошли прекрасно. Во время поклонов зрители стоя аплодировали нам. 

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ КОНЦЕРТЕ ДЛЯ РЕМОНТА КИЕВСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО УЧИЛИЩА

— В ноябре 2013 года в рамках проекта «Первая позиция», художественным руководителем которого я являюсь, состоялись мои первые гастроли в Киеве. Я училась и жила там до 15 лет, так что к киевской балетной школе имею самое прямое отношение. Жизнь так складывалась, что мне никак не выпадала возможность выступить в Киеве. Но благодаря проекту наконец-то удалось организовать мой приезд.

После одной из  репетиций мы посетили хореографическое училище, дети приготовили для нас концерт. Когда я вошла в здание, там был тот же запах, те же стены, двери, окна. Мне сказали, что около 30 лет вообще никакой ремонт не проводился. После концерта была встреча с учениками, они задавали много вопросов. Всё это было прекрасно. Но потом дети в частных беседах рассказали, что зимой в залах максимум плюс 8 градусов, из окон дует, потолки протекают, ноги у них мерзнут. К сожалению, никому дела нет до того, в каких условиях они занимаются. Вот и пришла идея поддержать детишек.

ОБ УЧАСТНИКАХ КОНЦЕРТА

 — Сергея Полунина, Дениса Матвиенко, Алины Кожокару, Леонида Сарафанова, Нины Змиевец, Ивана Путрова, Александра Жембровского — это звезды мирового балета, которые когда-то учились в Киеве. Было приятно, что все они сразу же согласились участвовать в концерте. А вместе с выходцами из Киева выступят и те, кто не имеет отношения к училищу, — Наташа Осипова, Яна Саленко и многие другие артисты, готовые поддержать нас. Я очень им благодарна. 

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

— Ты идешь по своей дороге, но надо оборачиваться по сторонам и смотреть, что происходит вокруг. Если можешь чем-то помочь, нужно это обязательно делать. Когда я была маленькая, мне все время кто-то помогал. Я даже порой не знала, кто. Бывали трудные времена, но часто откуда-то поступала поддержка: денежные средства, костюмы, балетная обувь. Я помню, как в детстве радовалась любой помощи, поэтому и решила организовать свой благотворительный фонд в поддержку развития балетного искусства и ветеранов сцены. Кроме того, сегодня 15 детей из разных хореографических учебных заведений России получают ежемесячно мою именную стипендию. С нового учебного года стипендиатами будут уже 22 ребенка.

(Ольга Завьялова, «Известия», 14.07.14)

Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих

кадр из видео

Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.

- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.

Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:

- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.

Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.

- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:

- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?

Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.

- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.

Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.

- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.

Запись пресс-конференции - по ссылке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах

Fotodom

Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.

Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.

Билеты в театр начнут продавать только по паспортам

Pixabay

Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.

- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.

"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.

Источник: Mos.ru Фото: Pixabay
Теги: билеты, Департамент культуры Москвы
β 16+