Алексей Кортнев: «Я женат третий раз и больше уходить от любимой женщины не собираюсь»

О ЖИЗНИ РОК-Н-РОЛЛЬЩИКА
- Как вы видите, я и сам выгляжу довольно скромно. И одежда, и еда у меня из супермаркета. Да и музыка, которую играет «Несчастный случай», не рассчитана на внешние эффекты. Нашей работе не сопутствуют алкоголь и наркотики. Я никогда не выбрасывал телевизор из окна гостиницы. Рок-н-ролл у нас скорее актерский — трагический, комический, местами политический. А актеры не могут выглядеть слишком экстравагантно, потому что им нужно переодеваться в разные образы.
О СВОЕМ ВНУТРЕННЕМ РЕБЕНКЕ
- Ни один человек на свете никогда не бывает правдив на сто процентов. И немного трудно оставаться ребенком, когда приходится заботиться о семье из 12 человек, которые кормятся за твой счет. Правда, у меня и жена очень хорошо зарабатывает, надо отдать ей должное. Когда я в нее влюбился, она не зарабатывала ничего. На тот момент она только закончила заниматься гимнастикой и страшно растолстела. Сейчас, после рождения троих детей, Амина выглядит гораздо лучше, чем 12 лет назад во время нашего знакомства. А по поводу внутреннего ребенка я вам так скажу: склонность к творчеству и стихоплетству, безусловно, детская черта. Все пишут, когда молоды. А вот если человек пишет и после 20 лет…
О ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ
- Она все равно, конечно, изнашивается, но в этом случае дольше сохраняет товарный вид.
О ПРИОРИТЕТАХ
- На первом месте у меня всегда группа «Несчастный случай». И я не занимаюсь ничем, что повредило бы ее деятельности. Например, пришлось отказаться от участия в большом телепроекте ВГТРК, который стартует осенью, потому что у нас уже запланированы гастроли. А, признаться, история на ТВ была очень интересная.
ОБ УЧАСТИИ В ТЕЛЕПРОЕКТАХ
- Это потом тысячекратно окупается увеличением количества концертов и дает возможность поднять их стоимость. Любой артист мечтает о том, чтобы каждую неделю по вечерам появляться в прайм-тайме на Первом канале. Ну или на «втором».
О ДОХОДАХ ГРУППЫ
- У нас нет цели побольше урвать. Это скорее вопрос к директору. Я вообще не знаю, сколько мы получаем, — деньги приходят мне на карточку, а с какого концерта сколько пришло, не отслеживаю.
ЕСТЬ ЛИ ОН В СОЦСЕТЯХ?
- Да, но активную жизнь там не веду. Неинтересно. У меня много друзей по эту сторону интернета — офлайн. Мне этого вполне хватает. Хотя наш пресс-секретарь активно развивает «Фейсбук» нашей группы и через него рекламирует наши выступления. Надо сказать, это гораздо эффективнее, чем реклама на билбордах, по радио и на ТВ. Недавно мы проводили после концерта опрос — выяснилось, что только 1% (из 1000 опрошенных) видел промо в каких-то СМИ. Все остальные узнали о выступлении через соцсети.
О ВОЗРАСТЕ СВОИХ ФАНАТОВ
- Во-первых, я бы не стал называть этих людей фанатами. Меня никогда не подкарауливали в подъезде, ради меня не совершали безумных поступков. Давайте назовем их поклонниками и отметим, что молодых среди них тоже много, да.
О КОНСЕРВАТИЗМЕ
- Я согласен с Черчиллем, который сказал: «Мне жаль человека, который не был в юности реформатором, но еще больше жаль того, кто к старости не стал консерватором». До определенного возраста хочется подмять под себя как можно больше — женщин, денег, территорий. С какого-то момента активность направляется на удержание завоеванного: мне больше ничего не надо, и вы сюда не суйтесь. Желание нового — это, собственно, и есть реформаторство, а желание обладать тем, что уже есть, — консерватизм.
О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
- Мне стукнул 41 год, и у меня начался кризис среднего возраста, который длился потом два года. Как раз в тот момент резко сменились цели и померкли ориентиры, и то, что раньше казалось важным (скажем, каждая женщина на свете), перестало будоражить. Не потому что снизилась потенция, а потому, что пропал интерес. Я женат третий раз и больше уходить от любимой женщины не собираюсь.
О ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В СТИЛЕ ЖИЗНИ
- Алкоголя точно меньше не стало — последние 25 лет я поддерживаю с ним равномерные отношения. Тусовки устраиваю реже, потому что стало больше работы — раньше была куча свободных вечеров, а за последние 10 лет их количество сократилось трагически. И теперь я трачу их на общение с детьми и на занятия спортом, а не на то, к чему привык на работе, — лицезреть толпящихся людей со стаканами в руках мне больше неинтересно. В одежде я не гонюсь за брендами и не скупаю все самое дорогое. И хотя денег у меня довольно много, уходят они на другое — на содержание квартир, дома, многочисленных детей, которых нужно учить и лечить.
О КРЕДИТАХ
- У меня квартира в ипотеке. Решили расшириться, приобрели дополнительную жилплощадь на своем же этаже. Честно говоря, со скрипом каждый месяц вношу платежи. Сейчас все силы брошены только на погашение этого долга. Надеюсь в течение года все закрыть.
(Алексей Зимин и Варвара Брусникина, «РБК Стиль», 22.08.14)