Дмитрий Маликов: «С музыкой мне никогда не бывает скучно»

Дмитрий Маликов продолжает подготовку к юбилейному концерту, который состоится в день 45-летия музыканта 29 января 2015 года. В беседе с корреспондентом InterMedia Дмитрий рассказал о будущем инструментальном альбоме, программе будущего концерта, ситуации с авторскими правами и о том, должна ли музыка быть вне политики.
- Дмитрий, вы пишете новую инструментальную пластинку. «По старинке» мыслите альбомами?
- Несмотря на все сложности с релизами альбомов, всё равно хочется заниматься любимым делом. В данный момент готовится инструментальная пластинка: музыкальный материал практически весь уже есть, осталось придумать название и концепцию оформления. Это я ещё буду делать долго и тщательно - альбом планируется выпустить в день моего юбилея, 29 января 2015 года. На моём концерте в «Крокусе» люди смогут и купить пластинку, и послушать некоторые произведения из неё. Музыка получается во многом этническая, я продолжаю тему «путешествий с роялем», заезжаю в Грецию, Китай, Сирию. Работа над промо-составляющей только начинается, нужно подходить к этому нестандартно и постараться сделать так, чтобы музыку услышало как можно больше людей.
- Подготовка к юбилейному концерту уже началась?
- Концепция его давно определена: то, что это юбилейный концерт, накладывает некоторые «обязательства». В первом отделении я планирую играть свою музыку с оркестром, во втором - исполнить свои хиты. То есть план довольно простой, и прежде всего хотелось в этот день быть естественным, но нужно ещё придумать какой-то эффектный переход, смену картинок от инструментальной части к песенной. Конечно, будут какие-то гости и номера «извне», но главное - что на концерт, надеюсь, придут люди, которые со мной и моим творчеством уже больше 25 лет и которые захотят провести этот вечер под мою музыку. Я не хочу их грузить сборными концертами, экспериментальными программами или телевизионными съёмками, просто хочу за эти 2,5 часа показать лучшее из того, что я сделал - чтобы мы все получили удовольствие.
- То есть не будет формата, когда юбиляр сидит и слушает поздравления и свои песни в исполнении коллег?
- Такого формата не будет точно. Просто хороший сольный живой концерт с общением и непафосными поздравлениями. «Спокойной ночи, малыши», знаю, хотят меня поздравить... Я, кстати, пока не решил, стоит ли привлекать режиссёра и если да, то кого.
- Сразу ли возникла идея в свой юбилей устраивать большой публичный концерт вместо семейно-дружеской вечеринки?
- Честно говоря, я ещё несколько лет назад запланировал, что на 45-летие нужно сделать концерт. Причём именно день в день, я не хочу его куда-то переносить на выходной или более «высокий» сезон. С друзьями и семьёй можно собраться когда угодно, а со зрителями, которым дорог я и моё творчество, хочется быть именно в важный для меня день. Это большая веха для меня.
- Это веха, когда вы подводите итоги или начинаете какой-то новый этап?
- Первый рубеж подведения итогов на самом деле уже прошёл. Для поп-музыканта его можно подводить и в пять, и в десять лет творческой деятельности. Я в этом отношении уже старожил. Поэтому рубеж воспринимается просто: не сбрасывая со счетов прошлых заслуг, идти дальше. В поп-музыке это непросто, потому что много песен уже написано, и моё творчество воспринимают как принадлежащее определённому времени. Мне трудно бороться с тем, что меня многие считают «поп-звездой 90-х». Впрочем, я и не вижу в этом ничего зазорного, это не значит, что не нужно писать новых песен. Я верю в то, что у меня ещё будут хиты, в том числе и в песенном жанре. Но поскольку я музыкант универсальный, то ни от чего не отказываюсь, люблю разную музыку - и народную, и духовную, и классическую, и джазовую. С музыкой мне никогда не бывает скучно.
- Планируются ли юбилейные сборники к этому концерту?
- Есть идея выпустить «Best» на виниле, сделать такой подарок себе, любителям и коллекционерам. У меня же 20 лет не выходило виниловых пластинок, пора это упущение исправить.
- На что остаётся время, кроме подготовки альбома и юбилейного концерта?
- В ноябре собираюсь в Корею в промо-тур с инструментальной музыкой. В этом регионе достаточно большой интерес к инструментальной музыкой с классическими корнями. А с конца сентября будет продолжена серия моих благотворительных мастер-классов «Уроки музыки». 65 регионов позади, планирую проехать ещё если не столько же, то хотя бы половину. Начать хочу со своей родной школы при консерватории. В Мерзляковском переулке я учился с пяти лет, а теперь хочу провести здесь мастер-класс.
- В 2008 году вы стали лауреатом премии Российского авторского общества. Это значимая для вас награда?
- Да, конечно. Но самая значимая награда - это хорошее авторское вознаграждение (смеётся). Мы этим, к сожалению, не были избалованы, так как российское пиратство всем оскомину набило. Зато сейчас ситуацию в целом можно назвать приемлемой, РАО восстановило систему и активно налаживает работу.
- Вы застали времена, когда популярные композиторы могли зарабатывать на две «Волги» в месяц?
- Нет, как композитор я этого не успел прочувствовать (улыбается). Правда, я застал подобное хорошее время как артист. Когда был первый всплеск моей популярности, я очень хорошо зарабатывал, собирая дворцы спорта. Но все эти сбережения пропали при девальвациях. Думаю, это даже к лучшему. Если бы я умело ими распорядился и куда-то правильно вложил, может быть, я бы успокоился, разбогател и потерял стимул к творчеству. А это было бы неправильно. Считаю, что моё настоящее предназначение - писать музыку и исполнять её.
- Вступившие в действие антипиратские законы помогут музыкантам?
- Жизнь меняется таким образом, что люди всё меньше и меньше хотят платить за музыку и кино, которое они смотрят. С этим бороться сложно, хотя и нужно.
- Что нового у ва шего благотворительного фонда «Проникая в сердце»?
- Мы работаем, как и работали. Для меня важнее, чтобы были конкретные дела, а не пустые пиар-разговоры. Поэтому тему мы не особо «разминаем». Фонд рассылает письма во многие организации с просьбой посодействовать в финансировании лечения того или иного ребёнка. Помощь идёт адресная, мы помогаем или из своих средств, или организуем канал коммуникации между благотворителем и пациентом. Идёт ежедневная рутинная работа, к которой я подключаюсь, когда нужно убедить кого-то или просто напомнить, что кто-то нуждается в помощи. Радует, что люди у нас отзывчивые и помогают.
- У вас уважаемая музыкальная семья. Скажите, а есть какая-то внутренняя конкуренция, может быть, шуточные упрёки? Например, ставили ли вас в пример сестре Инне? Не обидно ли отцу, что вы превзошли его по популярности?
- Ну, отцу точно не обидно, он мною искренне гордится и радуется. А Инне вот тяжеловато, конечно, существовать под «прессом» моим и «Самоцветов». Но она молодец, изо всех сил карабкается и не сдаётся. Скоро будет снимать с «New Самоцветами» очередной клип. Она трудяга, но ей непросто. Хотя кому сейчас просто в шоу-бизнесе, да и в жизни?
- Некоторые ваши коллеги не попали на «Новую волну», поскольку им запретили въезд в Латвию. Что вы думаете об этой ситуации?
- Я не знаю, с чем связано такое решение. Мне показалось, что это не очень «далёкий» ход со стороны латвийских дипломатов. Возможно, эти фамилии вообще попали в запретительный список случайно, могли бы с тем же успехом кого-то другого не пустить.
- Это сейчас тенденция - не пускать, запрещать и срывать концерты, грозить чёрными списками и составлять их. Что артисту делать - помалкивать, чтобы никого не разозлить или высказывать свою позицию?
- Мне бы хотелось, чтобы артистов не вовлекали в политику против их воли. Это тяжело, потому что публичные люди постоянно на виду, и нам задают самые разные вопросы, в том числе и провокационные. Я с большой болью отношусь к тому, что происходит, и считаю, что нужно помогать людям, которые попали в беду. Но чтобы делать политические заявления, нужно разбираться в том, что происходит. А обстановка реально сложная, поэтому к своим словам надо подходить с максимальной ответственностью.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умерла исполнительница «Killing Me Softly» Роберта Флэк

Легендарная соул-исполнительница Роберта Флэк скончалась 24 февраля 2025 года в возрасте 88 лет. О ее смерти сообщает Variety со ссылкой на официальное заявление представителей покойной. Причина не указана, но в 2022-м у певицы был диагностирован БАС, и тогда же она объявила о завершении карьеры.
Роберта родилась 10 февраля 1937 года в Блэк-Маунтин, Северная Каролина, в музыкальной семье. Девочка начала учиться игре на фортепиано в возрасте 9 лет, а в 15 лет поступила в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, на полную стипендию. Но ее дипломная работа была прервана смертью отца, и Флэк бросила учебу, стала преподавать музыку в школах в Северной Каролине и округе Колумбия, а также работать артисткой в ночном клубе в Вашингтоне. Там ее услышал джазовый пианист Лес Макканн, в то время звезда кроссовера на лейбле Atlantic Records. который подписал с начинающей певицей контракт в 1968 году.
Выпущенный в 1969 году ее дебютный альбом «First Take» не был замечен публикой. Но песню из него «The First Time Ever I Saw Your Face» Клинт Иствуд использовал в любовной сцене в своем режиссерском дебюте - триллере 1972 года «Сыграй мне «Туманно». Вскоре после выхода картины эта композиция стала хитом, а в 1973-м Роберта получила свою первую «Грэмми».
Пика популярности Флэк достигла с хитом «Killing Me Softly With His Song», записанным ею в 1973 году. Песня, более известная под названием «Killing Me Softly», получила две премии «Грэмми» в 1974-м, а в 1999-м была занесена в Зал славы Грэмми. Кавер-версия Fugees 1996 года с вокалом Лорин Хилл также стала хитом №1 в стиле R’n’B. Композицию исполняли еще многие артисты.
Флэк продолжала попадать в хит-парады на протяжении 1970-х, в том числе с «Feel Like Making Love» (1974) и «The Closer I Get to You» (1978). Многие из ее песен были написаны в сотрудничестве с вокалистом Донни Хэтэуэем, с которым они выступали дуэтом. После его самоубийства в январе 1979 года она стала выступать в дуэте с Пибо Брайсоном. В 1991 году Роберта вернулась в лучшую десятку американских синглов с песней «Set the Night to Music», записанной в дуэте с регги-музыкантом Макси Пристом.
Всего Флэк выпустила 20 альбомов (последний вышел в 2018 году) и получила пять премий «Грэмми», последнюю – в 2020-м за прижизненные достижения.
Ёлка, «Комната культуры» и «Кино» выступят на фестивале Stereoleto

Музыкальный фестиваль Stereoleto пройдет в порту «Севкабель» в Санкт-Петербурге 13 и 14 июня 2025 года. Хедлайнером станет группа «Кино», а в числе участников двух дней музыкального праздника заявлены Ёлка, Нейромонах Феофан, «Мегаполис», «Комната культуры», а также Chernaya Rechka, Settlers, «Бюро», Yerkatt, «Золотые зубы», «Деревянные киты», «Другдиджея», «Чёрный государь», «Дело», Terelya и другие.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Дискотека Авария» выступит на «Премии Муз-ТВ 2025»

20-я юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится 7 июня 2025 года в «Live Арене». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала, одним из участников шоу станет группа «Дискотека Авария». Какими хитами прогремит коллектив на сцене церемонии и какой номер подготовит, организаторы пока не раскрывают.
- Мы долго ходили вокруг да около названия «Легенда», долго выбирали, - комментирует генеральный директор канала «Муз-ТВ» Захар Бабин. - С одной сторон, кажется, что «легенда» – немного устаревшее слово, с другой – настолько ёмкое, простое, масштабное. «Легенда», потому что премия в этому году 20-я юбилейная. «Муз-ТВ» – легенда в музыке, в шоу-бизнесе, в обществе и культуре. Вся 20-летняя история премии, артисты, неожиданные победители, прорывы года – это уже некая легенда. Даже за какими-то казусами и скандалами есть свой легендарный флёр. При разработке концепции мы пошли именно в сторону кино, блокбастеров, фильмов, которые завоевывают сотни миллионов сердец, поэтому избрали супергеройскую тематику. Даже логотип премии – это медальон, некий арт-объект. Мне кажется, он однозначно отзовётся у зрителей.