Дмитрий Маликов: «С музыкой мне никогда не бывает скучно»

Дмитрий Маликов продолжает подготовку к юбилейному концерту, который состоится в день 45-летия музыканта 29 января 2015 года. В беседе с корреспондентом InterMedia Дмитрий рассказал о будущем инструментальном альбоме, программе будущего концерта, ситуации с авторскими правами и о том, должна ли музыка быть вне политики.
- Дмитрий, вы пишете новую инструментальную пластинку. «По старинке» мыслите альбомами?
- Несмотря на все сложности с релизами альбомов, всё равно хочется заниматься любимым делом. В данный момент готовится инструментальная пластинка: музыкальный материал практически весь уже есть, осталось придумать название и концепцию оформления. Это я ещё буду делать долго и тщательно - альбом планируется выпустить в день моего юбилея, 29 января 2015 года. На моём концерте в «Крокусе» люди смогут и купить пластинку, и послушать некоторые произведения из неё. Музыка получается во многом этническая, я продолжаю тему «путешествий с роялем», заезжаю в Грецию, Китай, Сирию. Работа над промо-составляющей только начинается, нужно подходить к этому нестандартно и постараться сделать так, чтобы музыку услышало как можно больше людей.
- Подготовка к юбилейному концерту уже началась?
- Концепция его давно определена: то, что это юбилейный концерт, накладывает некоторые «обязательства». В первом отделении я планирую играть свою музыку с оркестром, во втором - исполнить свои хиты. То есть план довольно простой, и прежде всего хотелось в этот день быть естественным, но нужно ещё придумать какой-то эффектный переход, смену картинок от инструментальной части к песенной. Конечно, будут какие-то гости и номера «извне», но главное - что на концерт, надеюсь, придут люди, которые со мной и моим творчеством уже больше 25 лет и которые захотят провести этот вечер под мою музыку. Я не хочу их грузить сборными концертами, экспериментальными программами или телевизионными съёмками, просто хочу за эти 2,5 часа показать лучшее из того, что я сделал - чтобы мы все получили удовольствие.
- То есть не будет формата, когда юбиляр сидит и слушает поздравления и свои песни в исполнении коллег?
- Такого формата не будет точно. Просто хороший сольный живой концерт с общением и непафосными поздравлениями. «Спокойной ночи, малыши», знаю, хотят меня поздравить... Я, кстати, пока не решил, стоит ли привлекать режиссёра и если да, то кого.
- Сразу ли возникла идея в свой юбилей устраивать большой публичный концерт вместо семейно-дружеской вечеринки?
- Честно говоря, я ещё несколько лет назад запланировал, что на 45-летие нужно сделать концерт. Причём именно день в день, я не хочу его куда-то переносить на выходной или более «высокий» сезон. С друзьями и семьёй можно собраться когда угодно, а со зрителями, которым дорог я и моё творчество, хочется быть именно в важный для меня день. Это большая веха для меня.
- Это веха, когда вы подводите итоги или начинаете какой-то новый этап?
- Первый рубеж подведения итогов на самом деле уже прошёл. Для поп-музыканта его можно подводить и в пять, и в десять лет творческой деятельности. Я в этом отношении уже старожил. Поэтому рубеж воспринимается просто: не сбрасывая со счетов прошлых заслуг, идти дальше. В поп-музыке это непросто, потому что много песен уже написано, и моё творчество воспринимают как принадлежащее определённому времени. Мне трудно бороться с тем, что меня многие считают «поп-звездой 90-х». Впрочем, я и не вижу в этом ничего зазорного, это не значит, что не нужно писать новых песен. Я верю в то, что у меня ещё будут хиты, в том числе и в песенном жанре. Но поскольку я музыкант универсальный, то ни от чего не отказываюсь, люблю разную музыку - и народную, и духовную, и классическую, и джазовую. С музыкой мне никогда не бывает скучно.
- Планируются ли юбилейные сборники к этому концерту?
- Есть идея выпустить «Best» на виниле, сделать такой подарок себе, любителям и коллекционерам. У меня же 20 лет не выходило виниловых пластинок, пора это упущение исправить.
- На что остаётся время, кроме подготовки альбома и юбилейного концерта?
- В ноябре собираюсь в Корею в промо-тур с инструментальной музыкой. В этом регионе достаточно большой интерес к инструментальной музыкой с классическими корнями. А с конца сентября будет продолжена серия моих благотворительных мастер-классов «Уроки музыки». 65 регионов позади, планирую проехать ещё если не столько же, то хотя бы половину. Начать хочу со своей родной школы при консерватории. В Мерзляковском переулке я учился с пяти лет, а теперь хочу провести здесь мастер-класс.
- В 2008 году вы стали лауреатом премии Российского авторского общества. Это значимая для вас награда?
- Да, конечно. Но самая значимая награда - это хорошее авторское вознаграждение (смеётся). Мы этим, к сожалению, не были избалованы, так как российское пиратство всем оскомину набило. Зато сейчас ситуацию в целом можно назвать приемлемой, РАО восстановило систему и активно налаживает работу.
- Вы застали времена, когда популярные композиторы могли зарабатывать на две «Волги» в месяц?
- Нет, как композитор я этого не успел прочувствовать (улыбается). Правда, я застал подобное хорошее время как артист. Когда был первый всплеск моей популярности, я очень хорошо зарабатывал, собирая дворцы спорта. Но все эти сбережения пропали при девальвациях. Думаю, это даже к лучшему. Если бы я умело ими распорядился и куда-то правильно вложил, может быть, я бы успокоился, разбогател и потерял стимул к творчеству. А это было бы неправильно. Считаю, что моё настоящее предназначение - писать музыку и исполнять её.
- Вступившие в действие антипиратские законы помогут музыкантам?
- Жизнь меняется таким образом, что люди всё меньше и меньше хотят платить за музыку и кино, которое они смотрят. С этим бороться сложно, хотя и нужно.
- Что нового у ва шего благотворительного фонда «Проникая в сердце»?
- Мы работаем, как и работали. Для меня важнее, чтобы были конкретные дела, а не пустые пиар-разговоры. Поэтому тему мы не особо «разминаем». Фонд рассылает письма во многие организации с просьбой посодействовать в финансировании лечения того или иного ребёнка. Помощь идёт адресная, мы помогаем или из своих средств, или организуем канал коммуникации между благотворителем и пациентом. Идёт ежедневная рутинная работа, к которой я подключаюсь, когда нужно убедить кого-то или просто напомнить, что кто-то нуждается в помощи. Радует, что люди у нас отзывчивые и помогают.
- У вас уважаемая музыкальная семья. Скажите, а есть какая-то внутренняя конкуренция, может быть, шуточные упрёки? Например, ставили ли вас в пример сестре Инне? Не обидно ли отцу, что вы превзошли его по популярности?
- Ну, отцу точно не обидно, он мною искренне гордится и радуется. А Инне вот тяжеловато, конечно, существовать под «прессом» моим и «Самоцветов». Но она молодец, изо всех сил карабкается и не сдаётся. Скоро будет снимать с «New Самоцветами» очередной клип. Она трудяга, но ей непросто. Хотя кому сейчас просто в шоу-бизнесе, да и в жизни?
- Некоторые ваши коллеги не попали на «Новую волну», поскольку им запретили въезд в Латвию. Что вы думаете об этой ситуации?
- Я не знаю, с чем связано такое решение. Мне показалось, что это не очень «далёкий» ход со стороны латвийских дипломатов. Возможно, эти фамилии вообще попали в запретительный список случайно, могли бы с тем же успехом кого-то другого не пустить.
- Это сейчас тенденция - не пускать, запрещать и срывать концерты, грозить чёрными списками и составлять их. Что артисту делать - помалкивать, чтобы никого не разозлить или высказывать свою позицию?
- Мне бы хотелось, чтобы артистов не вовлекали в политику против их воли. Это тяжело, потому что публичные люди постоянно на виду, и нам задают самые разные вопросы, в том числе и провокационные. Я с большой болью отношусь к тому, что происходит, и считаю, что нужно помогать людям, которые попали в беду. Но чтобы делать политические заявления, нужно разбираться в том, что происходит. А обстановка реально сложная, поэтому к своим словам надо подходить с максимальной ответственностью.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Сеанс психотерапии» для желающих развода | «Непара» - «Плачь и смотри» | «Хит Сториз»

2025, «Муз шоу».
Про одну из самых пронзительных песен нулевых даже развлекательный формат «Хит Сториз» не устоял: обошлось без приглашения в программу экстрасенсов и циников-журналистов, и даже представители тинейджерской фокус-группы в финале признались, что им тоже захотелось плакать. Экс-солистка «Непары» Виктория Талышинская рассказала, что однажды разведённая пара с ребёнком, услышав «Плачь и смотри», осознала свою ошибку и воссоединилась. Но строчки «счастье босиком по ковру перед сном» и «если бы не ты, мы бы были втроём» одинаково действуют и на разведённых, и на женатых, и на тинейджеров, которые ещё не сталкивались с подобными проблемами. Личный эмоциональный опыт не обязателен: эмпатия и немного фантазии – и вот уже вы рыдаете под «Плачь и смотри».
Строчку «плачь и смотри» придумал продюсер «Непары» Олег Некрасов, когда ехал за рулём. Магия ещё ненаписанной песни сработала тут же: ему пришлось остановиться, чтобы справиться с эмоциями и прийти в себя. Сразу после этого Олег позвонил Артуру Папазяну, написавшему текст всей истории. Музыку сочинил Алексей Романоф: по его словам, произведение «родилось очень быстро», Артур вносил правки на ходу. Демку Романоф записывал на студии Юрия Усачёва, который, услышав трек, нашёл в нём потенциал суперхита и посоветовал Алексею «не отдавать» песню. Романоф однако передал композицию тем, для кого она была написана.
Солист «Непары» Александр Шоуа признался: «Я сразу понял, что это наши похороны», - имея в виду, что группе будет сложно сравниться с «Плачь и смотри» по эмоциональному накалу и воздействию на аудиторию. (На мой взгляд, действительно не удалось.) Записывать трек было сложно: Некрасов уходил рыдать, а вокалистам никак не удавалось сохранить «повествовательность» - эмоции постоянно зашкаливали.
К слову, интервью для программы Шоуа и Талышинская давали по отдельности: они давно не общаются, но в беседе с корреспондентом постарались сохранить корректность по отношению друг к другу. Эта сдержанность выгодно оттенила пронзительность самой песни. Даже на традиционный «жёлтый» вопрос, а были ли они когда-нибудь парой, Виктория ответила утвердительно, но очень спокойно. Впрочем, в клипе эта тема, по-моему, отыграна так, что и вопросов возникать не должно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 30 лет Султану Лагучеву

25 февраля 2025 года, вторник.
«Русская филармония» исполнит хиты Стинга и Мадонны.
Премьера «Обезьяны» состоится в «Октябре».
16 лет актёру Владимиру Левченко.
30 лет Султану Лагучеву.
Султан Шамелевич Лагучев родился 25 февраля 1995 года в Карачаево-Черкесии. Российский певец и композитор. Заслуженный артист Карачаево-Черкесской Республики (2022). Лауреат премий «Жара Music Awards» (2022) и «Шансон года (2024)». Исполнитель хитов «Горький вкус», «Люблю и ненавижу», «Горячая, гремучая», «Хулиган», «Между нами война» и других песен. В 2021 году клип «Горький вкус» Султана стал самым просматриваемым музыкальным видео в России по версии YouTube (125,7 млн просмотров).
33 года актёру Ивану Жвакину.
48 лет кинопродюсеру Вассиму Беджи.
49 лет актрисе Рашиде Джонс.
52 года певцу Хулио Иглесиасу-младшему.
59 лет актрисе и продюсеру Теа Леони.
65 лет актёру Дугласу Ходжу.
74 года актёру и режиссёру Евгению Герасимову.
75 лет кинорежиссёру Нилу Джордану.
88 лет актёру Тому Кортни.
15 лет назад умер актёр Владислав Галкин (1971-2010).
33 года назад погиб композитор Виктор Резников (1952-1992).
45 лет назад родилась актриса Наталья Юнникова (1980-2017).
66 лет назад родился кинорежиссёр Алексей Балабанов (1959-2013).
82 года назад родился участник группы Beatles Джордж Харрисон (1943-2001).
26 февраля.
Наталия Гулькина отметит юбилей с Николаем Басковым и Татьяной Булановой.
Надежда Бабкина расскажет о подготовке к юбилею.
Ассоциация анимационного кино проведет панельную дискуссию на форуме CSTB.Pro.Media.
Константин Ивлев перевоспитает трудных подростков на кухне.
41 год певице Наталии Лафуркаде.
43 года актёру Николаю Наумову.
47 лет певцу и юмористу Олегу Ломовому.
49 лет актрисе Марине Кондратьевой.
52 года актёру Патрику Галло.
52 года лидеру группы «Сети» Яну Николенко.
52 года диджею Андре Таннебергеру.
54 года певице и актрисе Эрике Баду.
54 года кинорежиссёру Шону Бэйкеру.
61 год актёру Марку Дакаскосу.
64 года артисту балета Гедиминасу Таранде.
72 года певцу Майклу Болтону.
105 лет назад родился композитор Михаил Меерович (1920-1993).
255 лет назад умер скрипач Джузеппе Тартини (1692-1770).
27 февраля.
«Бобр» и «Сигма бой» прозвучат на Bloggers Music Awards.
Сериал «Почка» покажут в кино.
Юлия Снигирь и Валерий Тодоровский расскажут, как снимался сериал «Танго на осколках».
Сериал «Атом» покажут на «Смотрим».
30 лет актрисе Елизавете Шакире.
41 год артисту балету Денису Савину.
42 года актрисе Кейт Маре.
48 лет кинорежиссёру Джеймсу Вану.
49 лет кинорежиссёру Ангелине Никоновой.
49 лет гитаристу группы Mad Dog Денису Саевичу.
50 лет солистке группы «Стрелки» Гере.
50 лет сценаристу и режиссёру Кристоферу Лэндону.
53 года актёру Ричарду Койлу.
53 года певице Леонсии Эрденко.
54 года телеведущей Фёкле Толстой.
54 года участнице группы TLC Чилли.
55 лет солистке группы «Тотал» Марине Черкуновой.
56 лет актёру Юрию Кузнецову-Таёжному.
68 лет актрисе Татьяне Догилевой.
68 лет гитаристу группы Iron Maiden Адриану Смиту.
68 лет актёру Джону Туртурро.
69 лет певице Анне Вески.
78 лет скрипачу Гидону Кремеру.
78 лет актёру Авангарду Леонтьеву.
80 лет актёру Даниэлю Ольбрыхскому.
10 лет назад умер актёр Леонард Нимой (1931-2015).
25 лет назад погибла актриса Марина Левтова (1959-2000).
28 лет назад умер лидер группы «Чёрный обелиск» Анатолий Крупнов (1965-1997).
70 лет назад родился участник группы Coil Питер Кристоферсон (1955-2010).
Умерла исполнительница «Killing Me Softly» Роберта Флэк

Легендарная соул-исполнительница Роберта Флэк скончалась 24 февраля 2025 года в возрасте 88 лет. О ее смерти сообщает Variety со ссылкой на официальное заявление представителей покойной. Причина не указана, но в 2022-м у певицы был диагностирован БАС, и тогда же она объявила о завершении карьеры.
Роберта родилась 10 февраля 1937 года в Блэк-Маунтин, Северная Каролина, в музыкальной семье. Девочка начала учиться игре на фортепиано в возрасте 9 лет, а в 15 лет поступила в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, на полную стипендию. Но ее дипломная работа была прервана смертью отца, и Флэк бросила учебу, стала преподавать музыку в школах в Северной Каролине и округе Колумбия, а также работать артисткой в ночном клубе в Вашингтоне. Там ее услышал джазовый пианист Лес Макканн, в то время звезда кроссовера на лейбле Atlantic Records. который подписал с начинающей певицей контракт в 1968 году.
Выпущенный в 1969 году ее дебютный альбом «First Take» не был замечен публикой. Но песню из него «The First Time Ever I Saw Your Face» Клинт Иствуд использовал в любовной сцене в своем режиссерском дебюте - триллере 1972 года «Сыграй мне «Туманно». Вскоре после выхода картины эта композиция стала хитом, а в 1973-м Роберта получила свою первую «Грэмми».
Пика популярности Флэк достигла с хитом «Killing Me Softly With His Song», записанным ею в 1973 году. Песня, более известная под названием «Killing Me Softly», получила две премии «Грэмми» в 1974-м, а в 1999-м была занесена в Зал славы Грэмми. Кавер-версия Fugees 1996 года с вокалом Лорин Хилл также стала хитом №1 в стиле R’n’B. Композицию исполняли еще многие артисты.
Флэк продолжала попадать в хит-парады на протяжении 1970-х, в том числе с «Feel Like Making Love» (1974) и «The Closer I Get to You» (1978). Многие из ее песен были написаны в сотрудничестве с вокалистом Донни Хэтэуэем, с которым они выступали дуэтом. После его самоубийства в январе 1979 года она стала выступать в дуэте с Пибо Брайсоном. В 1991 году Роберта вернулась в лучшую десятку американских синглов с песней «Set the Night to Music», записанной в дуэте с регги-музыкантом Макси Пристом.
Всего Флэк выпустила 20 альбомов (последний вышел в 2018 году) и получила пять премий «Грэмми», последнюю – в 2020-м за прижизненные достижения.