«Эпидемия» представит новую программу в конце года

Сольный концерт группы «Эпидемия» состоится в клубе Red 21 декабря 2014 года. В этот день создатели «Эльфийской рукописи» представят новую программу «Дует ветер ледяной». Подробности предстоящегно концерта станут известны позже.
Начало в 19.00.
Сергей Жилин рассказал о фонограмме, Юрий Аксюта – о деньгах, а Пелагея – о хейте на шоу «Голос»

Новый выпуск YouTube-шоу «Как это было» Яна Чурикова посвятила шоу «Голос». Премьера состоялась 28 февраля 2025 года. Разговор о вокальном шоу ведущая начала издалека с интервью с дирижером Сереем Жилиным и звукорежиссером Андреем Пастернаком об их многолетнем знакомстве (со времен учебы в джазовом училище) и работе в «Программе А», а также фонограмме и живом звуке на телевидении. Затем к разговору присоединился директор дирекции музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта (который также давно знаком с Жилиным и служил с ним в Ансамбле песни и пляски Советской армии), рассказавший о своей работе на «Европе плюс», «Фабрике звезд» и других музыкальных проектах канала. Все трое также рассказали и показали, как устроено шоу «Голос» и почему все обвинения в их продажности и отсутствии там живого звука совершенно не состоятельны.
- Зачем Диме Билану деньги? У него их и так навалом, - говорит Аксюта. – Пелагее зачем? Деньги кончатся, а с этим жить.
Яна и Юрий вспомнили, как Первому каналу удалось заполучить «Голос» на выставке MIPCOM, а также Аксюта рассказал, как они с Константином Эрнстом полностью переделали формат и смогли пригласить абсолютно «неформатного» Александра Градского (несмотря на протесты иностранных продюсеров шоу), и как именно под него подбирался остальной «золотой состав» наставников – Пелагея, Леонид Агутин и Дима Билан.
- Они все его дико боялись, - признался Юрий Аксюта. – Особенно в первом сезоне.
Пелагея рассказала, как она получила приглашение в проект, как ее хейтили в сети и какой была «химия» на «Голосе» у наставников.
В следующем выпуске Яна Чурикова поговорит с участниками «Голоса» разных лет – Диной Гариповой, Маргаритой Позоян и другими.
Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic Core

Релиз концептуального музыкального проекта «Курские песни 2.0» состоялся 28 февраля 2025 года на всех крупных музыкальных площадках России. Альбом, выход которого приурочен к Масленице, представляет собой актуальное перепрочтение старинных народных песен одновременно в нескольких стилистиках – фолк, джаз, эмбиент, электроника, неоклассика.
– Это перезапуск тренда на Slavic Core, но на сей раз в музыке. Надевайте свою мохнатую шапку, красные сапоги и шубу – и наслаждайтесь блинами под эти песни! – призывает музыкальный критик Алексей Мажаев.
Над альбомом работали талантливые исполнители София Бридж, Нина Вагайцева и Игорь Заливалов под руководством курского музыканта, заслуженного артиста РФ Михаила Иванова.
Аутентичные тексты всех 10 песен, вошедших в альбом, позволят окунуться в традиционные народные сюжеты и проникнуться житейской мудростью по множеству вопросов – от того, как решать вопросы с родственниками, до прозрений, почему Ванька - “сукин сын”.
– Наш проект популяризирует песенное и культурное наследие Курской области, во многом он перекликается с знаменитой кантатой «Курские песни», созданной всемирно известным курским композитором Георгием Свиридовым в 1964 году, – пояснил корреспонденту «ИнтерМедиа» Михаил Иванов. – Выбор музыкальных жанров для каждой из песен продуман так, чтобы максимально раскрывать заложенные в тексты смысл и настроение.
Все средства, заработанные проектом «Курские песни 2.0» на стриминговых площадках, будут направлены на поддержку деятелей культуры, жителей Курской области.
Проект реализован Национальным Свиридовским фондом при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и музыкального издательства «Панчер».
Рецензия на сингл Navai и Bahh Tee «Она тебя не любит, бро»: Антивалентинка

2025, Lotus Music.
Оценка: 8 из 10.
Песня примечательна как минимум тем, что вышла в свет 14 февраля – в День святого Валентина, когда полагается выпускать композиции, полных нежных, хотя зачастую и натужных, признаний. Название «Она тебя не любит, бро» выделяется среди сладких любовных наименований синглов, изданных в тот же день. В конце концов должен же хоть кто-нибудь из музыкантов поддерживать тех, кто одинок в День всех влюблённых. Эту миссию взяли на себя Navai и Bahh Tee.
Вообще в новом сингле они плывут против течения, нарушая не только календарные законы, но и неписанные правила собственного жанра. Bahh Tee, которого считают основателем «кальянного рэпа», не любит это определение, но, даже называть стиль «южным рэпом» или как-нибудь ещё, «Она тебя не любит, бро» выглядит белой вороной на фоне большинства песен того же Navai. Несмотря на тематику, песня вовсе не печальная, а где-то даже танцевальная. Друзья обращаются к несчастному влюблённому, явно пытаясь его подбодрить, предлагают не давить на рану и в крайнем случае заглушить боль проездом по МКАДу под грустную музыку. Если фразы «она тебя не любит бро, а просто юзает», «сердце на мусорку», «стирай всё ластиком» и «время пройдет, и ты встретишь родную» в песне этих исполнителей вполне ожидаемы, то цитата из Аристотеля немного шокирует. Я бы сказал – приятно шокирует. Так или иначе, можно воспринимать этот сингл как шуточный, но лучше мы будем думать, что Bahh Tee и Navai готовы открывать новые музыкальные территории.
Это ощущение немного развеивает клип на песню «Она тебя не любит, бро», где артисты едут в дорогом внедорожнике либо танцуют в стиле хип-хоп перед его капотом. Что же, таким образом можно успокоить адептов жанра, чтобы они не переживали.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»