«25/17» - «Русский подорожник» ****
2014, «Медиалайн»
Пока другие русские рэперы описывали свои наркотические трипы или кризисы среднего возраста, Андрей «Бледный» Позднухов и Антон «Ант» Завьялов подготовили масштабный концептуальный альбом, который уже готовы поднять на флаг мыслители вроде Захара Прилепина. Обязывающее ко многому слово «русский» в заголовке здесь не выглядит спекуляцией: «25/17» постарались выпустить этакий «Русский альбом» десятых - и у них во многом получилось, хотя и без гребенщиковского ёрничества; ну да а как сейчас ёрничать, время-то какое. Идеями Бледного на этапе подготовки прониклись Дмитрий Ревякин и Константин Кинчев, поучаствовавшие в записи, а также некоторые видные кинематографисты. Чтобы подчеркнуть, что проходных песен на альбоме нет, «25/17» экранизировали каждый трек, причём все клипы получились важными, обязательными для просмотра, неслучайными. А снимали их - Юлия Ауг, Андрей Давыдовский и даже Александр Велединский. Увидят эти ролики, правда, далеко не все, ибо нет сейчас медиа, способного, во-первых, всё это показать, а во-вторых, авторитетного настолько, чтобы объединить у экранов широкие массы по-разному думающих людей.
Что ещё удивительного в этом проекте? Русский рэп давно стал самодостаточным жанром: он может черпать вдохновение в чём угодно, но тянет всё в свою норку, не нуждаясь в признании со стороны более мейнстримовых стилей. В случае с «25/17» мы видим парадоксальное стремление стать своими в «русском роке» - том самом, который обзывают «говнороком», вышедшим из бардовской музыки и давно пришедшим в тупик. Бледный и Ант обратили внимание на то, что русрок и русрэп роднит приоритет текстов над музыкой (странно, что раньше до этого никто не додумался), обнаружили в себе голоса, подходящие для пения задумчивых песен, и композиторские таланты, направленные на сочинение немудрёных, но щемящих и берущих за душу мелодий (тут ещё без влияния русшансона не обошлось - не в смысле «журавлей над зоной», а по части душевно-тревожных интонаций).
В итоге на пластинке мы имеем дело с близким к идеальному сочетанием пения и речитатива. Когда рэперов приглашают для «умоднения» поп-произведений, это чаще всего выглядит искусственно. Когда «25/17» делают всё сами, слушатель практически не замечает переходов между жанрами: в каждый момент времени применяется нужная краска, и вместе это складывается в нужную картинку, вот и всё. Впрочем, иногда в этом миксе нет необходимости, поэтому в альбоме хватает и веских треков, состоящих только из речитатива, и красивых песен, обходящихся без читки («Горький туман», «Под цыганским солнцем», «Подорожник»).
Если же говорить об альбоме как о саундтреке так называемой «русской весны», то это будет вульгарной натяжкой. Местами «25/17» тяготеют к этакому былинному фолк-роковому героизму, но в целом их «Русский подорожник» - довольно горькое размышление о русской истории и современности. В треке «Последний из нас» рэперы (по такому случаю вернувшиеся к корням жанра и почти забывшие про пение) приходят к печальным выводам:
Мы народ-богоносец,
мы народ-победитель
Будем резать друг друга
А вы поглядите.
Как мы режем друг друга
За всеобщее счастье
И последний из нас
Перережет запястье.
Алексей Мажаев, InterMedia
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».