Гленн Хьюз: «В мои годы я уже не могу играть исключительно музыку Deep Purple, современный Гленн тянется к новизне»

О ПРОГРАММЕ РОССИЙСКИХ КОНЦЕРТОВ
— Мы исполняем новый альбом чуть ли не целиком, однако было бы довольно глупо игнорировать старые песни. Но мой нынешний приезд в Россию далеко не первый, поэтому я не стал включать в программу такое обилие композиций из репертуара Deep Purple, как прежде. Их в программе не более двух. В мои годы я уже не могу играть исключительно музыку Deep Purple, хотя она и востребована в России. Современный Гленн тянется к новизне. Я чувствую, мне еще есть что сказать.
О МОСКВЕ
— Она заметно отличается от других городов мира. К тому же моя жена является специалистом по российской истории, у нее даже есть научная степень в этой области. Более того, 12 лет назад мой друг Михаил Мень занимал пост вице-мэра Москвы, поэтому у меня была возможность как следует осмотреть Кремль, и я даже два раза выступал там. Так что для меня это очень важный город, который занимает особое место в моем сердце.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ «CALIFORNIA BREED»
— Альбом проникнут особой атмосферой. Я не хотел издавать этот материал в качестве сольного альбома или записывать с какой-либо другой группой, а собирался выпустить именно как плод коллективных усилий, основанный на принципе "давай сделаем это вместе". Будучи в составе Black Country Communion, я многое сочинял в одиночку, а здесь нечто совсем другое.
О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ
— Звукозаписывающей индустрии с нами больше нет, она полностью прекратила существование. Через два года компакт-дисков вообще не останется, а вся музыка будет загружаться из интернета. Разве что только продолжит издаваться небольшое количество виниловых пластинок. Такая ситуация, безусловно, удручает. А пока царит нелегальное распространение записей в сети. Так что будущее за живой музыкой, за концертной деятельностью, которую должны координировать молодые энтузиасты от искусства. Я сам активно пользуюсь интернетом, поэтому знаю, о чем говорю.
ОБ УХОДЕ НА ПОКОЙ
— Дело было в прошлое Рождество. Мой друг Ринго Старр спросил меня, не собираюсь ли я на покой, на что я ответил решительным "нет". Сейчас объясню почему. Если ты настоящий артист и всецело отдаешь себя искусству, то никогда добровольно не отойдешь от дел. Вот я, например, люблю писать песни, и это наглядно демонстрирует альбом группы California Breed. Я не вижу никакой необходимости в том, чтобы отправляться на пенсию.
Теперь я делаю это не ради денег, поскольку в силу собственного благоразумия являюсь весьма состоятельным человеком. Я занимаюсь этим потому, что мне это по-настоящему нравится, в чем вы можете убедиться, придя на концерт: я просто люблю выступать живьем.
О ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ
— У меня в планах дать несколько концертов вместе с оркестром. Скорее всего, это произойдет следующим летом. В программу войдут песни, записанные в свое время с моим участием и уже ставшие классикой. Естественно, не обойдется без вещей из репертуара Deep Purple.
(Георгий Перов, ТАСС, 10.11.14)
Рецензия на сингл HammAli & Navai «Оттепель»: Пантомима с гильотиной

2025, Lotus Music, under exclusive license to Ovokacho
Оценка: 7 из 10.
Разгадав однажды секрет хита, HammAli & Navai решили придерживаться этой тактики. Практически все их новинки построены по известной схеме: лирический куплет Navai, припев Navai, суровый куплет HammAli, припев HammAli, совместный припев. Иногда с припева песня начинается, как «Оттепель». Припев должен быть достаточно нежным и мелодичным («знаешь, на душе моей уже весна-оттепель, ты была моей родной, для тебя я кто теперь»), речитативный кусок заявляет какую-то проблему в поведении влюблённых или экс-влюблённых («пока ты зависаешь в випках ресторанов, кафе-барах и в квартирах, из которых я тебя вечно забирал»), а низкий голос HammAli добавляет контраста и неоднозначности («я причинял тебе несчастье, я по ходу в этом мастер, я всё хочу переписать - дайте срочно ластик»).
Желающие могут попробовать разобраться, поют ли артисты от лица одного лирического героя или у них там какой-то сложный треугольник. По крайней мере Navai скорее осуждает девушку, которая где-то там зависает, а HammAli больше сам извиняется за «причинённое несчастье». В общем, как пишут в статусах соцсетей, «всё сложно». Вероятно, песня написана просто для настроения, а не для того, чтобы её текст подвергали какому-то анализу. Припев довольно цепляющий, брутальное пение HammAli в наличии – что ещё нужно, чтобы трек в такой комплектации стал хитом?
И всё же «Оттепель», судя по отсутствию её в чартах, слушателям не очень «зашла» - наверно, они предпочитают переслушать «Птичку» или «Прятки». А её текст местами озадачивает, и это не просто набор слов, иначе там не использовались бы такие сложные образы, как пантомима и гильотина. В одном случае он применён весьма уместно: «Ты как гильотина, и я готов пройти на смерть, лишиться головы своей, но нам пора взрослеть». Во втором – на редкость неудачно: «Наши отношения словно пантомима, ты вечно стреляешь в меня, но все пули летят мимо». Ответ на вопрос, почему пантомима в песне ассоциируется с расстрелом, видимо, следует искать в книге «12 стульев», эпизод с Никифором Ляписом и «стремительным домкратом».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Премию BraVo вручат в седьмой раз

VII церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии BraVo состоится 15 апреля 2025 года на Исторической сцене Большого театра. В этом году церемония вручения золотых статуэток BraVo пройдет в рамках 25-летнего юбилея радио Monte Carlo, являющегося организатором Премии.
BraVo – уникальное событие и для музыкального сообщества, и для светского общества. Из года в год церемония объединяет участников со всего мира, от Бразилии до Китая, от ЮАР до Сербии, подтверждая статус Москвы как центра мировой культуры. На легендарную сцену Большого театра выходят выдающиеся исполнители как классической, так и традиционной национальной музыки из стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки.
В этом году зрителей вновь ждет масштабное музыкальное событие. По традиции свои страны представят самые яркие артисты оперы, балета, и исполнители классической музыки.
В ближайшее время радиостанция раскроет первые секреты подготовки к торжественной церемонии и объявит имена звёздных участников.
Рецензия на сингл «Эфир» группы “Дайте танк”

2025, “Дайте танк”.
Оценка: 7 из 10.
После продолжительной паузы группа «Дайте танк» вновь радует слушателей, выпуская уже второй сингл в 2025 году — «Эфир». Как и предыдущий релиз «Логика», трек выделяется минималистичной обложкой и единой музыкально-визуальной стилистикой, что, возможно, намекает на скорый выход полноценного альбома.
«Эфир» мгновенно погружает в фирменное звучание «Дайте танк», узнаваемое благодаря эмоциональной, живой подаче. Песня отличается продуманной сюжетной структурой и выразительным нарративом, но обрамлена более мягким, спокойным и размеренным звучанием. Основная идея удивительно проста и легко считывается: жизнь быстротечна и состоит из мимолетных, часто незаметных моментов. Погружаясь в повседневную рутину, глобальные цели и масштабные планы, мы рискуем упустить самые важные мгновения.
Особого внимания заслуживает аутро песни. «Это прямой эфир»: здесь нет возможности перемотать или нажать на паузу — каждый момент уникален и неповторим. По мере повествования (еще одной отличительной черты песен группы “Дайте танк”) лирический герой все более ярко и остро смещает фокус с рабочих дел и привычной суеты на спонтанные, на первый взгляд незначительные детали: забытые сигареты, намокшую подошву, прогулку по парку. В этих мелочах он находит подлинные, искренние переживания и ощущение жизни: «Вместо дел я кое-что по-настоящему успел».
Анжелика Ковалёва, “ИнтерМедиа”