Дмитрий Сибирцев: «Лучший день для отдыха — перед концертом на гастролях»
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/5.jpg)
С директором «Новой оперы» и художественным руководителем арт-проекта «ТенорА XXI века» Дмитрием Сибирцевым удалось пообщаться в девять утра. Бодрым и энергичным голосом музыкант поведал о предстоящем декабрьском концерте «Теноров», зарядив корреспондента InterMedia праздничном настроением задолго до Нового года.
- В такой ранний час уже за работой. Это обычный режим или так получается в преддверии новогодних праздников?
- Абсолютно обычный режим. Помимо работы в театре надо, конечно, оставлять большое количество времени на проект, ну и поддерживать форму как пианист — поэтому я с утра всегда занимаюсь пару часов на инструменте, прихожу для этого в театр.
- Как сова жаворонку честно скажу, что люди, которые с утра способны на активную деятельность, вызывают восхищение.
- Дело в том, что в итоге получается эдакая смесь жаворонка с совой — приходится вставать рано утром, а ложиться в лучшем случае в полвторого.
- В канун Нового года состоится концерт арт-проекта «ТенорА XXI» века. Чем обусловлен выбор такой даты? Все-таки 31-го обычно все пораньше спешат домой, к семье.
- Мне вообще кажется, что непосредственное ожидание Нового года — достаточно утомительное. В последние годы мы замечаем, что московская публика поддерживает предновогодние концерты, и залы очень хорошо заполняются. Такие концерты в основном заканчиваются не очень поздно, поэтому люди спокойно успевают к новогоднему столу. Это традиция хорошо развита в Европе, где в новогодний вечер даются достаточно знаковые концерты с интересными музыкантами. Из классический музыкантов первыми это поняли Юрий Башмет и Владимир Спиваков, которые начали проводить такие вечера — один в Доме музыки, второй в Концертном зале им. П.И.Чайковского, и всегда срывали аншлаги. Мы решили провести свой концерт в замечательном зале Crocus City Hall — посмотрим, что получится.
- От новогоднего вечера всегда ждешь чего-нибудь волшебного. Наверняка ведь готовите какие-нибудь сюрпризы?
- Безусловно, на такой площадке хочется показать лучшие песни нашего текущего репертуара, которые хорошо знает публика. Тем более, я почти уверен, что на этом концерте будут не только наши постоянные зрители, но и, прежде всего, те, кто просто хочет культурно провести Новый год, может и не будучи знакомыми с творчеством нашего проекта. Конечно, чем ближе Новый год, тем праздничней становится программа, и этот концерт мы вообще закончим новогодним попурри, специально созданным для этого случая.
- То есть будет скорее преобладать более «зажигательный» репертуар, нежели классические произведения?
- Конечно. Дело в том, что есть яркие, страстные мелодии, которые необязательно должны быть шустрыми и танцевальными, но при этом они очень интересные и известные — например, «Памяти Карузо», испанские мелодии или латиноамериканское танго, которое обязательно споем. А в самом конце уже немножко пойдем вразнос. Это бывает на каждом нашем концерте — те, кто часто к нам приходит, знают, что сначала идет такой медленный завод, а к концу площадка превращается практически в танцпол.
- Вместе с «ТенорАми XXI века» вы привносите на классическую сцену долю легкости и юмора. Часто ли вас за это критикуют?
- Нас прежде всего критикуют те наши коллеги и журналисты, которые, в общем-то, закованы в рамки сухого восприятия музыки. Им это просто претит. Ну и знаете, как это бывает — когда сам не можешь, начинаешь критиковать других. Мы же делаем то, что нам нравится — все работают в оперных театрах, поют серьезный классический репертуар практически каждый день. И те вещи, которые «тенора» делают сейчас — это наша отдушина. Мы создали этот проект для того, чтобы заниматься тем, что нам хочется, поэтому на одном концерте мы поем латиноамериканское танго, на другом — песни итальянской мафии, советскую или даже детскую музыку.
Представьте, солидные дядьки выходят на сцену и поют «Розового слона» или «Песню рыбы-пилы». Конечно, нас только радует, что публика это принимает.
- Что вообще для вас «серьезная музыка»? Есть какие-то святыни, которые нельзя превращать в шоу?
- У нас есть серьезные программы, одна из них называется «Посвящение Паваротти» — великому певцу и нашему любимому тенору. Она тоже имеет успех и своего зрителя. Конечно, существуют абсолютно классические программы вроде «Русского классического романса», каждый из нас поет вокальные циклы европейских композиторов. Все познается в сравнении, и очень много зависит от зала и времени проведения концерта. Вот на концерте 31 декабря мы все хотим отдохнуть и понимаем, что и публика этого хочет.
- Не трудно ли совмещать в проекте и творческую деятельность и должность руководителя?
- Сложно. Более того, за это ругают, начинаются разговоры о том, как это вообще возможно. С другой стороны, многие творческие люди чем-то руководят. Знаете, как я говорю — просто надо раньше вставать, и тогда все получается. Рядовому солисту проще — он пришел, порепетировал, спел и все, весь день свободен. А мы начинаем дальше планировать, придумываем программы, тратим на это время, силы — день не успевает начаться, и вот он уже заканчивается
- Удается вообще отдыхать с такой напряженной программой?
- Как ни странно, отдыхать получается по большей части на гастролях. Мы приезжаем в какую-нибудь страну, и там нас заботит непосредственно вечерний концерт и небольшая репетиция перед ним. И вот эти полдня, когда не надо сидеть в кабинете и отвечать на телефонные звонки — получается, что даже несмотря на то, что нам еще предстоит работать, это самый лучшей день для отдыха и восстановления, полный релакс.
- Ну и последнее — что бы вы пожелали всем любителям музыки этот Новый год?
- Я хочу, чтобы люди не боялись и не стеснялись выражать свои эмоции. Если человеку хочется кричать, он должен кричать, если хочется танцевать — пусть танцует. Человек не должен быть застегнут на все пуговицы, он должен чувствовать себя свободным, раскованным и не стесняться радоваться — а то мы всегда оглядываемся на наших соседей и думаем: «Не выгляжу ли я глупо?» Ни один человек не выглядит глупо, если он выглядит естественно. Добиться такого внутреннего состояния души, чтобы быть в гармонии с самим собой — это то, к чему стремимся мы и чего желаем всем. Ну и, конечно, прекрасного всем Нового года!
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».
«Ария» сыграет юбилейный концерт в формате 360
![Евгений Стукалин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393255.jpg)
Группа «Ария» отметит свое 40-летие большим концертом на московском стадионе «ВТБ Арена» 6 декабря 2025 года. Юбилейное выступление группы пройдет в формате 360°. Программа будет включать лучшие и редкие песни за всю историю коллектива. Также группа к своему юбилею планирует выпустить новый альбом, из которого собирается сыграть на праздничном мероприятии примерно половину композиций.
Режиссером-постановщиком концертного шоу «Арии» станет Юрий Соколов, который до этого работал над сценографией тура «Гость из Царства Теней».
- Новое шоу обещает превзойти всё, чем группа удивляла ранее! – сообщили в соцсетях представители коллектива.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.